3 мин.

Вспоминая легенду. Патрик Виейра. Часть первая

Когда меня спрашивают, кто мой самый любимый игрок во все времена, я не лезу в карман за ответом – это Патрик Виейра. Будучи фанатом «Арсенала», невозможно не боготворить его. Фанаты по всему миру восхищаются разными игроками, от Пеле до Джона Терри, но мой выбор сделан в пользу Виейра, так как этот футболист самолично влюбил меня в такую игру, как футбол, которым я наслаждаюсь и по сей день. Чтобы ни говорили некоторые горстки болельщиков, француз был универсалом с большой буквы, обладающий выдающейся техникой и удивительной культурой паса.

В 4 года для меня существовал один телегерой – динозавр Барни [персонаж детского телевизионного сериала, – прим. перев.]. Я был маленьким мальчиком и очень сильно переживал, когда отец переключал любимые мультики на футбол, и очень радовался, когда он включал их обратно. В 1998 году все поменялось – проигнорировав настояние отца, фаната «Челси», я начал болеть за «Арсенал», сердцем полузащиты которого был 192-х сантиметровый сенегалец.

 В том сезоне «канониры» впервые стали победителями премьер-лиги, ликвидировав отставание в 12 очков от «Манчестер Юнайтед». Тогда я был очень счастлив, хотя подобное событие сейчас могло бы довести меня до экстаза. В возрасте 4-х лет, просмотр футбольного матча был также весьма поучителен для меня. Со временем, чем больше я влюблялся в саму игру, тем больше росло восхищение четверкой «Арсенала».

Комплекция

Обладая ростом192 см, Виейра был буквально башней для всех своих оппонентов. Формального его присутствия перед линией обороны лондонцев хватало для того, чтобы соперники начинали путаться в своих ногах. Когда Патрик выдвигался в атаку, хоть и не обладающие феноменальной скоростью, его длинные ноги всегда успевали отойти назад, разрушая контратаки. Его рост был весьма кстати при верховой борьбе. Виейра навсегда запомнится как идеально обороняющийся игрок. Уж не сосчитать количество выбитых его головой мячей из собственной штрафной при защите, хотя и на другом конце поля его умение играть на втором этаже было смертоносно. Физическая сила была еще одним веским аргументом в карьере Виейра. Благодаря ей, ему не было равных в борьбе за мяч или позицию

Боевой дух

Играя в Лондоне, Виейра многих заставил поверить, что он англичанин – его выдавал лишь французский акцент. Играя бок о бок с типичными британскими бойцами до мозга костей, он сам ненароком перенял их менталитет. Тони Адамс, Ли Диксон, Дэвид Симэн вряд ли у кого вызывали ассоциации с Францией. Он никогда не скрывал свою страсть к игре, никогда не выходил на поле с опущенной головой, в нем всегда горело горячее желание побеждать.

Арсен Венгер как-то сказал: «Если нужно сыграть с «Шеффилд Юнайтед» во вторник или с мадридским «Реалом» в среду, он выйдет и сыграет в идентичной манере, он готов сражаться за победу». С первого же дня пребывания в «Арсенале» он наглядно демонстрировал всем значение слова «честь», он никогда ни от кого не прятался и всегда находился в эпицентре событий – агрессивный стиль был визитной карточкой Патрика. В своё время он нередко радовал фанатов разборками на футбольном поле, самой памятной из которых была стычка с «бойцом» из МЮ Роем Кином.

Он был гладиатором футбола, человеком, не знавшим слово «назад», борьба была его стихией. Однажды он попросил Венгера выпустить его на матч, будучи травмированным. Он один из последних представителей старой школы футболистов, не желавших, в отличие от современных звезд, привлекать внимание общественности. Виейра заботила лишь его работа, каждую субботу он пересекал белую линию и выходил на поле, на котором раз за разом оставлял частичку себя, стараясь принести своей команде важные три очка.

Продолжение следует… 

Перевод этого текста также можно прочитать здесь.