Наглый рента-драйвер
Блог

Потом подумали. Почему Гран-при России - плохая идея

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 Затея с Гран-при изначально была не самой очевидной и теперь, когда она потихоньку начинает трещать по швам, пришло время разобраться в причинах её несостоятельности, которые были очевидны сразу после подписания контракта

Хорошо помню свою реакцию, когда я только узнал, что в 2014-м году пройдет первый Гран-при России. Приятное ощущение близости Формулы-1 смешалось с недоумением. Причём недоумение перевешивало. Слишком много вопросов возникало на эту тему. И сейчас, спустя 2,5 года, те опасения никуда не делись.

Во-первых, причина моего немалого удивления заключалась в количестве российских болельщиков автоспорта. Я не зависаю на форумах любителей Формулы-1, я даже не знаю где они находятся, поэтому мне тяжело оценить реальное число российских болельщиков, но я в состоянии заметить разницу в количестве ценителей Формулы и, допустим, хоккея, просто сравнив количество комментариев под рядовыми новостями, касающихся этих видов спорта. И нахождение в пелотоне на протяжение трёх лет российского гонщика, этой популярности поспособствовало не слишком сильно. Приводить же как аргумент, подверждающий развитие Ф1 в стране, российскую команду даже как-то неприлично.

Возможно, некоторые меры по популяризации этого прекрасного вида спорта и имели какой-то эффект, но в бум автоспорта, которого уже очень долго ждут "Маруся", Берни Экклстоун, а теперь и "Заубер",  и которого так и не дождались в "Рено"  по-прежнему не очень верится. По крайней мере, эффект совсем не сопоставим с огромными тратами, направленными на внедрение автоспорта в массы.

Про Виталия Петрова, поначалу не уходившего с эфиров Первого канала и каналов ВГТРК, начали забывать еще до того, как он вынужденно прервал свои выступления в Формуле. Про "Марусю" особо и не вспоминали. Рейтинги трансляций гонок не зашкаливают.

Теперь же нам следует ждать массивного пиара Гран-при России, но снова непонятно, на что надеются организаторы этого этапа.

На поток фанов, который скупит всю сувернирную атрибутику российского этапа, а затем на оставшиеся деньги заполнит сочинский стадион? В массы Ф1 так и не вошла, а тот узкий круг истинных ценителей далеко не факт, что признает эту затею с российским этапом. И вообще, большой вопрос, что выберет болельщик Формулы-1, имеющий возможность посетить этап Гран-при: съездить в Европу и посмотреть какой-нибудь легендарный этап, или же посетить Сочи, только-только отошедший от Олимпиады. Кстати, далеко не факт, что второе выйдет дешевле.

А сроки! Не совсем понятно, к чему была такая спешка, но проведение этапа уже в 2014-м напоминало маленькую авантюру. Я не знаю, в каком состоянии сечас находится сочинская трасса, а также как это состояние стыкуется с заявленными сроками, но то, что окончание работ - дело уж точно не ближайших дней, а этап должен пройти через 14 месяцев - факт, который следует принять к сведению.

И, наконец, самые свежие новости, намекающие нам, что вся эта истерика в итоге может оказаться напрасной и российский этап появится ещё не скоро. "Заявка в ФИА на проведение Гран-при России в 2014 году не была подана в срок ".  То есть, к проблема гипотетическим, которые мы обсуждали в теории, добавились вполне осязаемые и абсолютно предсказуемые. Почему предсказуемые? А, ну если вы искренне верили, что подготовка к Гран-при России пройдет благополучно и обойдется без скандалов, то да - для вас это должно быть просто шокирующей новостью.

Итак, очень загадочное и чрезвычайно любопытное событие под названием "Гран-при России" неумолимо приближается. По крайней мере, приближаются сроки, установленные для тех или иных решений, касающихся этого мероприятия. Судя по всему, остается все меньше шансов, что Сочи увидит большие гонки уже в следующем году. Но даже если и так, все равно очень интересно, чем же это всё закончится.

41 комментарий

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В тему:
«Следующими в очереди были страны социалистического лагеря. Россией правил Леонид Брежнев, который увлеченно коллекционировал автомобили: у него были и «феррари», и «роллс-ройс». Кремлевские чиновники обратились к Экклстоуну с идеей устроить Гран-при в Москве. Когда в 1982 году Брежнев скончался, решение еще не было принято. «А потом мэр, — с хохотом вспоминает Экклстоун, — предложил нам гоняться по брусчатке на Красной площади, а все деньги пропустить через банковские счета его жены». Вместо этого Экклстоун потратил три года на переговоры с правительством Венгрии.»
В итоге «унылая» Венгрия и по сей день в календаре, а у нас все такой же дурдом.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Я сомневаюсь, что в Москве пришло бы много людей. Разве что иностранцев больше было бы.
ну в Москве вообще мягко говоря людей больше, чем в Сочи, соответственно и болельщиков Ф1 тоже больше. Про иностранцев вообще можно не говорить - в Москву их приедет в разы больше.
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Это хорошая идея. Дорогая, но все-таки хорошая. Сочи не так уж и недосягаем, приедут болельщики из других стран, если наших не хватит. В этом плане Гран-при Абу-Даби гораздо опаснее. Там, правда, выехали на понтах. Россия же все еще остается чем-то диковатым, и, по правде говоря, мы должны были получить свое Гран-при еще раньше. Вряд ли сейчас что-то собьется, слишком много поставлено на карту)
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Срыв сроков строительства, не вовремя поданная заявка - все это фигня. На многих этапах и не такое случалось. В Нью-Джерси, к примеру, так и не смогли вовремя все решить. Главная ошибка в месте проведения гонки, нормальная заполняемость будет лишь на первом ГП. Надо было ближе к Москве строить трассу, а еще лучше в самом городе.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В тему: «Следующими в очереди были страны социалистического лагеря. Россией правил Леонид Брежнев, который увлеченно коллекционировал автомобили: у него были и «феррари», и «роллс-ройс». Кремлевские чиновники обратились к Экклстоуну с идеей устроить Гран-при в Москве. Когда в 1982 году Брежнев скончался, решение еще не было принято. «А потом мэр, — с хохотом вспоминает Экклстоун, — предложил нам гоняться по брусчатке на Красной площади, а все деньги пропустить через банковские счета его жены». Вместо этого Экклстоун потратил три года на переговоры с правительством Венгрии.» В итоге «унылая» Венгрия и по сей день в календаре, а у нас все такой же дурдом.
интересно, кого он за мэра принял. Берни, как обычно, привирает :)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
В Сочи в отличии от Москвы нет никаких ограничений по срокам проведения Гран-При. В Москве уже есть пред-формульная трасса, которая при реальной окупаемости текущего проекта вполне может пойти на апгрейд до Формулы 1. Но судя по заполняемости на прошедших соревнованиях, не вижу у московского расположения никаких преимуществ перед сочинским. А вот Гран-При в рамках города Москва, по-моему, действительно был бы блефом чистой воды. Шоу Moscow RaceWay - максимум в плане баланса затрат и интереса пресыщенной зрелищами московской публики.
Но судя по заполняемости на прошедших соревнованиях, не вижу у московского расположения никаких преимуществ перед сочинским.
// я тоже не вижу, потому что не вижу пока вообще никакой заполняемости в Сочи ;)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ mr_Frost
больше похоже, что он не чувака перепутал, а время - Лужков - Красная площадь - счета Батуриной - больше похоже на правду
Лужков ведь потом обиделся: "Берни хотел получить права на все, а нам оставить лишь шум моторов" :)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ evv
интересно, кого он за мэра принял. Берни, как обычно, привирает :)
больше похоже, что он не чувака перепутал, а время - Лужков - Красная площадь - счета Батуриной - больше похоже на правду
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
"на что надеются организаторы?" - вопрос хороший... не мне, со стороны гражданина другой страны, хотя и родственной, судить, но я думаю гонка состоится, даже если из зрителей будут только несколько иностранцев и бригады строителей... пригонял школьников, студентов... прямо как в советском детстве)))
один мой знакомый проходил собеседование в компанию-организатор Гран-При, так вот его мнение по этому поводу: "не для протокола: они уже сейчас знают, что смогут продать только 30% билетов. как продать остальные они не знаю и от этого у них паника. прям голос дорожит"
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Людей-то побольше, только далеко не факт, что они придут на гонку. С провинции складывается ощущение, что они вообще уже перестали ходить на спортивные соревнования. Пример: чемпионат мира по Регби-7. Президент федерации Легкой Атлетики выражал тревогу, что люди не придут на чемпионат мира. Ещё много примеров. Хотя, я увидел в профиле, что вы из Москвы и, наверное, с улыбкой читаете мои аналитические заключения о вашем городе))
да, думаю москвичи пресытились зрелищами, тут я согласен. Но все же Ф1 событие исключительное. Не берусь судить, будет ли аншлаг (все таки это подразумевает больше 100К зрителей как минимум), но вряд ли в провинции найдется больше людей, готовых заплатить 200-600 долларов только за билет. Дорога, гостиницы и прочее - все это будет еще дороже, чем в Москве, я уверен.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ mr_Frost
больше похоже, что он не чувака перепутал, а время - Лужков - Красная площадь - счета Батуриной - больше похоже на правду
так и есть скорее всего )
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ evv
интересно, кого он за мэра принял. Берни, как обычно, привирает :)
понятия не имею, но звучит очень правдоподобно :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
"какие альтернативные каналы продаж билетов вы можете предложить" :-) Самому то не смешно?
смешно, вот и ему тоже))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Ответ mr_Frost
угадал - не прошел, но... вопросы на собеседовании были из ряда: какие альтернативные каналы продаж билетов вы можете предложить, как продвигать Сочи 2014 и прочее... а отказали в формулировкой - у вас нет профильного образования
"какие альтернативные каналы продаж билетов вы можете предложить"

:-)
Самому то не смешно?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Ну и чего, информатор собеседование не прошел? Но про 30% информацию добыл.... Комик.
угадал - не прошел, но...
вопросы на собеседовании были из ряда: какие альтернативные каналы продаж билетов вы можете предложить, как продвигать Сочи 2014 и прочее... а отказали в формулировкой - у вас нет профильного образования
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ mr_Frost
"на что надеются организаторы?" - вопрос хороший... не мне, со стороны гражданина другой страны, хотя и родственной, судить, но я думаю гонка состоится, даже если из зрителей будут только несколько иностранцев и бригады строителей... пригонял школьников, студентов... прямо как в советском детстве))) один мой знакомый проходил собеседование в компанию-организатор Гран-При, так вот его мнение по этому поводу: "не для протокола: они уже сейчас знают, что смогут продать только 30% билетов. как продать остальные они не знаю и от этого у них паника. прям голос дорожит"
О, я был бы не против, чтобы меня "пригнали" на Гран-при Формулы-1))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ evv
я же говорю, на первую гонку более менее заполнят, потом участь Турции, в лучше случае. Лично я в Москве бы пошел 99%, в Сочи вряд ли поеду - проще и дешевле на европейский ГП съездить. Думаю я не один такой.
заполняемость будет по принципу гонки в Китае - раздадут билеты студентам, рабочим и т.д. и те пойдут ими торговать перед входом на гонку (к слову бесплатный совет желающим посетить гонку в Шанхае - никогда не покупайте билеты заранее, т.к. прямо у трассы купите их за четверть цены с рук). Понятно, что российскими болельщиками заполнять постоянно трибуны будет тяжело, но в первые год-два думаю получится. У нас в народе есть любовь к мероприятиям, которые как говорится "in". Как будет потом - большой вопрос. По ценам - не сомневаюсь, что посещение ГП России выйдет дороже многих гонок в Европе, что конечно не айс, особенно с точки зрения привлечения иностранных болельщиков. Но тут имхо и заложена вещь, из-за которой я могу с уверенностью сказать, что это гран-при необходим. Его плюсом (как и Олимпиады, кстати) будет возможность показать Россию в качестве привлекательной для посещения страны и увеличить сюда поток туристов. Именно поэтому Сочи лучше и для Олимпиады, хотя спортивные объекты бы гораздо эффективнее бы использовались на севере, но туда никогда никто не приедет. А в Сочи поедут, если удастся сделать хороший пиар и эффектную картинку. Главная проблема в том, что у нас пока не особенно хорошо получается это делать. О предолимпийских соревнованиях в Сочи отзывы были по большей части негативные. Плюс эта психология "быстро урвать деньги, а потом хоть трава не расти" сильно мешает делу. Помочь может насыщенная событиями гонка, тогда иностранные болельщики потянутся и в последующие годы. Если же выйдет тухлятина в духе Индии-Кореи, то через пару лет гонка в Сочи завершит свое существование.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Прежде всего, не мешало бы хоть как-нибудь оживить загнивший (если не сказать - сгнивший заживо) автопром в лице "Чайки". В качестве форм-фактора, наилучшее решение - 1970 Caddy Eldorado.

Во-вторых, не проще ли было, как и просили Ален и Лью, организовать Гран-при на улицах Москвы, вместо Moscow City Racing ? По крайней мере, это больше бы напоминало Гран-при России, а не их традиционный сочинский фетишизм плюс воинствующая псевдорусскость. Как ещё в Гаграх построить автодром не додумались - остаётся загадкой.

В-третьих, при всём возможном патриотизме, следовало бы отдавать отчёт, что Гран-при России в любом случае не сможет ничем особенным отличиться среди плеяды прочих автодромов, немалая часть которых попросту выкинута из Чемпионата.. и если организаторы "отечественного" гран-при так же чем-то не угодят берни, например - откажутся платить тому большую дань, то и сиё предприятие постигнет всё та же участь..
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А давайте посмотрим,какова будет наполняемость на русcком этапе DTM и GT. Не слишком их пиарят,Я бы сказал,совсем этого не делают. Сочи конечно будут всеми средствами,возможно на один раз и соберут какое либо количество народа,естественно в первую очередь иностранцев. Для наших слишком дорогое мероприятие. Да и не хочется как то ехать на наш этап формулы если честно.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
понятия не имею, но звучит очень правдоподобно :)
возможно он уже про Лужковские времена, тогда правдоподобно :) Из цитаты непонятно, о каком времени говорит.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Попробуйте вместо наездов представить свою точку зрения. Желательно аргументированную.
А это была точка зрения? :-)

Не вижу смысла метать бисер.

А те, кто реально интересуется вопросом, могли почитать мою точку зрения в моем блоге.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Ну и чего, информатор собеседование не прошел? Но про 30% информацию добыл.... Комик.
Попробуйте вместо наездов представить свою точку зрения. Желательно аргументированную.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
"Все пропало! Все пропало!" "Я же говорил!" Не дождетесь.
Я и не жду)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Смотрел сегодня стрим квалификации ДТМ . Трибуны заполнены меньше чем на 1/4. Но надо отдать должное организовано все на высшем уровне. Особо порадовало асвальтовое покрытие, оно очень ровное. Надеюсь на гонку людей прибавится, ведь на ф-1 квале тоже часто полупустые трибуны. Ну и окончание квалификации вообще по нашему. Q4 остановили якобы из- за пролетающего Путина, все другие полеты запретили включая медицинский вертолет и места всем назначили из Q3. Думаю в Германии болельщики прифигели от такого.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ заблокированному пользователю
Прежде всего, не мешало бы хоть как-нибудь оживить загнивший (если не сказать - сгнивший заживо) автопром в лице "Чайки". В качестве форм-фактора, наилучшее решение - 1970 Caddy Eldorado. Во-вторых, не проще ли было, как и просили Ален и Лью, организовать Гран-при на улицах Москвы, вместо Moscow City Racing ? По крайней мере, это больше бы напоминало Гран-при России, а не их традиционный сочинский фетишизм плюс воинствующая псевдорусскость. Как ещё в Гаграх построить автодром не додумались - остаётся загадкой. В-третьих, при всём возможном патриотизме, следовало бы отдавать отчёт, что Гран-при России в любом случае не сможет ничем особенным отличиться среди плеяды прочих автодромов, немалая часть которых попросту выкинута из Чемпионата.. и если организаторы "отечественного" гран-при так же чем-то не угодят берни, например - откажутся платить тому большую дань, то и сиё предприятие постигнет всё та же участь..
Третий пункт очень любопытный, спасибо. А вот, по "во-вторых" есть вопрос: а это было бы вообще возможно? Организовать Гран-при по улицам Москвы. Я много слышал подобных разговоров, но представляю с трудом...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий