18 мин.

Формула-1 на “Плохом радио”

Ну что ж, старт сезона отгремел двумя гонками и затаился в ожидании Китая, до которого придется еще немного поскучать. Но в Ф-1 всегда что-нибудь да происходит, даже тогда, когда не происходит ничего. “Плохое радио” возвращается к формату межсезонья и попробует уловить самые интересные и забавные новости, случившиеся за последние семь дней.

Начнем, пожалуй, с Райкконена и сделаем это без какой-то особенной причины, а просто потому, что с кого-то начинать нужно, так почему же не с Кими? Так вот, доблестного финна продолжили активно хвалить, в данном случае отметились легенды – Лауда и Фиттипальди, выразившие в один голос свое удивление тому, насколько спокойно и без раскачки Айсмэн вернулся в большой цирк, не то что, мол, всякие там немцы престарелые… Все-таки любят ветераны друг друга, так сильно, что лишь бы повод нашелся пнуть! Дошло до того, что Кими самолично вступился за Шумми, заявив, что все дело в машине, и если у тебя приличный болид, то все идет как по маслу, а если та хреновина, что у Михаэля, то и говорить не о чем.

В общем, Шумахер – красавчик, особенно учитывая, что ему уже лет семьсот и отстаньте все от него, пусть катается. Вдобавок ко всему Кими брякнул, что сейчас “выступает на расслабоне до селе невиданном”, за что благодарен команде, где все так круто и ненапряжно, не то, что в тех…где раньше гонялся! Тут уж икнулось и “Макам” и итальянцам, пнул, что называется, так пнул, на расслабоне он, видите ли… Поддержать своего лидера решил Алан Пермейн, сходу начавший гнать на журналистов: вы, дескать, сами виноваты, что Кими с вами разговаривать не хочет, а когда все же соглашается поболтать, то гадости одни городит. Мы вот лишнего себе не позволяем, не хамим, и Райкконен все нам рассказывает, даже то, чего лучше бы и не знать. Он у нас человек сложной духовной организации и с прессой общаться не заинтересован, что, собственно, и не скрывает, в отличие от всех остальных. Короче, катитесь, ребята, куда подальше и скажите спасибо, что вам еще не навешали, а просто вежливо послали алфавит учить, частично. Злые они какие-то в “Лотусе” своем…

Говоря о “Лотусе”, довольно сложно вспомнить о том, что в этой команде есть второй пилот, ну не Райкконен, а другой, что предпочитает не наматывать круги, а сидеть в боксах и смотреть телевизор. Так вот, про Грожана высказался все тот же Фиттипальди. Эмерсон грустно улыбнулся, когда ему напомнили фамилию перешвейцарца и дал тому один, но идеальный совет: сначала, Ромен, тебе нужно финишировать, ну просто доехать, хоть бегом добежать – пофигу, а вот потом уже финишировать первым!

Ничего не скажешь – красавец, не все ж только над Шумахером издеваться, можно и мудростью поделиться, которой накопилось за годы, точно старых журналов на антресолях. Надеемся, Ромен все же сумеет утрамбовать сие нехитрое, но гениальное правило в свою еще не так давно чрезмерно волосатую и неуместно улыбчивую голову, пока его во второй раз не отправили на все четыре стороны из Ф-1.

Меж тем команды заявили, что готовы к возможной утилизации Бахрейна, запланированного на 22 апреля, где вовсю бушуют очередные беспорядки. Причем команды даже подумали о запасном плане, заранее, то есть подготовились к развитию событий, если гонку отменят в последний момент, а грузы уже будут на пути в Бахрейн. Так и признались: мы, дескать, их вернем через Дубаи, а если не вернем, то и фиг с ними, там же машины, а их боятся потерять только в “Макларене” и “Заубере”, вот пусть они и выкручиваются, как хотят, а нам проще новые построить, чем старые за собой таскать! Запасной план называется…

Ну да ладно, вернемся к конкретным командам, вот, например, к особенно облажавшемуся из заранее обнадеживших - “Мерседесу”. В принципе, стоило ожидать от команды хоть чего-нибудь этакого, но нет, пустота… Браун на пару с Хаугом талдычат одно и тоже: машина у нас быстрая, но только в квалах, а в гонках – пиндык корейский, но много работаем и уже думаем, что это должно сказаться, хоть как-то, и сейчас мы как приедем в Китай, да как все сразу наладится. Короче, ребята, все у нас под контролем и все будет чики-пуки, мы, мол, даже Росберга успокоили, он уже не плачет и почти не ругается, только по-немецки, да и то чуть-чуть.

Любопытно, что пилоты ведут себя по-разному, предвкушая Гран-при Китая. Росберг ударился в китайские воспоминания, которых у него осталось полным полно, и вообще все будет наконец-то хорошо. В то время, как Шумми жалуется, что в Китай ему ехать неохота, так как никогда там ничего путного не получалось. Особенно забавно выглядит этот резонанс, учитывая факт победы Михаэля на родине всех поддельных вещей в мире в 2006-ом году, в то время как Росберг выигрывал только во сне и на симуляторе, собравшись начать побеждать в нынешнем сезоне, но вместо этого начал проигрывать даже пенсионеру напарнику. Такие вот дела.

О “Мерседесе” говорили еще в контексте “Макларена”, а вернее его глобального субъекта. Речь идет об очередных слухах связанных с возможным переходом к “Мерсам” Хэмилтона. Непонятно кому это нужно, поскольку головная боль обеспечена и одним и другому, но слухи меж тем множатся. Хауг даже опроверг все это дело, объяснив, что переговоры о продлении контракта с Михаэлем начнутся только после того, как машины поедут в гонке, а пока и говорить не о чем, идите, мол, в “Макларен”, там и спрашивайте.  Сам же Хэмилтон о “Мерсах” ничего не говорил, зато говорил много другого, так, например, Льюис очень хотел выиграть обе гонки, но не выиграл – печально, но нужно настраиваться дальше, хотеть то есть, и все наладится! Хэм вообще как-то изменился, о гонках начал говорить больше чем о привычной звездной фигне, соперников за людей считает, а на неделе так и вовсе снялся в короткометражном фильме о детях, живущих на улицах.

То ли глобальный бренд играется в Боно, следуя новой глобальной стратегии, выбранной менеджерами, то ли действительно решил вернуться на сторону добра. Дескать, мягкий я и пушистый, а злобным был только потому, что у меня велосипеда не было, а вернее сидения на нем. Ну, посмотрим, что там дальше будет, а пока Льюис сидит на базе с инженерами и даже что-то там делает, вероятнее всего – мешает, но, во-первых, не факт, а, во-вторых, из лучших побуждений, можно понять. Другое дело напарник…

Дженс первым делом уфигачил на Гавайи, где…бегал триатлон, что же еще? Больше Баттон ничем не занимается. С другой стороны, глядя на ролик, посвященный данному событию, сам собой приходишь к мысли, что пробежал бы этот чертов триатлон, даже ценой жизни, это ж Гавайи! Там и сдохнуть можно спокойно, во время самоистязания, то есть соревнования, не то что у нас, среди гор медленно смешивающегося с грязью снега и всплывающих отовсюду бутылок, набитых окурками. В общем, еще раз позавидуем зануде Баттону и обведем на заборе привычную надпись – Баттон – кАзел! Пусть знает, что о нем Подмосковье думает и чтобы не зазнавался, там...на Гавайях своих, зараза!

Но триатлон не был единственным развлечением британца, помимо забегов и заплывов на выживание, он еще умудрился порассуждать о том, как мечтает поездить в одной команде…с кем бы вы думали?! Вот нифига не с ними, а с Алонсо! А уж как Дженс нахваливал своего любимого, но невозможного напарника...м-м-м…это надо было слышать. Алонсо у него и талант и чемпион и умный-разумный и похож на Дженса, только совсем другой. Остается непонятным, с какого перепугу Баттон расфуфырился похвалами? Обиделся Нанда что ли на слова, брошенные Дженсом сразу после Малайзии, что, мол, лидирует в чемпионате Алонсо на “Феррари”, то есть практически никто. Но Баттон тоже хорош, то наезжает, то сразу же извиняется – не дело это, раз уж взялся хамить, так и не сворачивай с курса, иначе, как говорится с недавних пор в Германии: назвали огурцом – залезь в банку и помалкивай!

Кстати, о Феттеле… Отведя душу на беззащитном индусе и получив по шее от собственной команды, Сэб последовал примеру Хэмилтона - если что-то не так, то лучше сразу покаяться. Правда каялся Сэб как-то скомкано, не от души, здесь еще тренироваться надо, можно, вон, Хэма нанять в качестве репититора, тот уж и слезу пустит, если необходимо, одно слово – мастер. Так вот, Феттель заявил, что не умеет проигрывать и ничего здесь не поделаешь: да, дескать, не умею и не хочу учиться, потому что умей я достойно проигрывать, где бы я сейчас был, а? Вот тут двукратный прав, некоторые даже всплакнули, ну всякие там Хайдфельды, Трулли и прочие Альгерсуари и ди Грасси. Больше ничего особенного Сэб не сказал, вспомнив лишний раз про оптимизм, дескать, все впереди, но был до сих пор настолько расстроен, что даже не полез поиграться в любимую песочницу, а пошел куда-то со старшим товарищем Райкконеным. Следили бы за ним что ли, а то так вообще потеряют, Кими свое дело крепко знает, а Сэбу с непривычки достаточно лимон со стопки с текилой понюхать и на этом все, капут…

За Сэба вступился Гельмут Марко, объяснивший еще раз, что это очень обидно – потерять четвертое место из-за всяких…Карти..киян..киюн.. Как там его вообще зовут?! Короче, обидно и все тут! Нужно понять и пХостить [копирайт Миша Галустян]… Еще же герр Марко поведал журналистам о том, что руководство “Ред Булл” настояло на том, чтобы тим-менеджер нашел кого-нибудь из “ХРТ” и “Мараши” и объяснил им, что так больше делать не надо, и когда в следующий раз ваши инвалиды по уму, да и по призванию, увидят в зеркалах нормальные машины, то пусть тут же валят с трассы, куда глаза глядят! В общем, старые-добрые австро-немецкие штучки: йесли ви нье будьетье слушьйять мой прыказ – мы будьем вас всьех убьивать! Ишь, разошелся австриец! Ну, ничего-ничего, партизаны на вас найдутся, у нас в конце пелетона есть опытные люди, которые и мост разберут так, что километров на сто вокруг нифига расти не будет, и поезда ваши с рельс спустят на раз!

Применительно к окрыленным было еще два момента на неделе. Во-первых, Брандл с умным видом рассказывал всем, как все, вот вообще все, изменения в правилах были направлены исключительно против “Быков” и насколько все это оказалось эффективно. Непонятно только сам Мартин сочувствует австрийцам или наоборот издевается? Ну а во-вторых, в сиднейский музей мадам Тюссо включена восковая фигура самого…Марка Уэббера, о как!

Что любопытно, Марк в воске выглядит куда симпатичнее и живее, чем Марк в коже и мясе. Довели своими диетами здорового австралийского мужика до состояния подиумной курицы в обмороке!  

Мы сегодня уже вспоминали вскользь о “Феррари” и Алонсо, стоит теперь перейти непосредственно к итальянской бригаде. О “Феррари” говорить скучно, потому что там все как было плохо, так и осталось. От безысходности несчастные, но временно помилованные малайскими чудесами Алонсо, инженеры копируют все, что под руку попадается, то заднюю часть “Заубера”, то верхнюю Эдриана Ньюи, короче, работа кипит, видимость, по крайней мере, именно такая. Куда веселее поболтать непосредственно об Алонсо…

Нанда на радостях от победы дал своему сайту интервью, в котором было много веселого и забавного. Радовали вопросы…ну, мягко говоря, странные, по всей видимости, от весьма забавных людей, так например, у испанца спросили, каким образом ему удается нажимать кнопки на руле в перчатках? Сколько педалей в болиде Ф-1? Собирается ли Нанда выступать до 45 лет? И настоятельно просили рассказать о работе водителей грузовиков [вот это вообще класс]! Вопросы, конечно, не очень, но что уж тут поделаешь – фанаты…

Заметим, что Фернандо отвечал на все и по возможности конкретно, все-таки победы творят чудеса! Попробовали бы у него спросить про кнопки и перчатки до Малайзии, мало того, что послал бы, так еще нашел бы и поколотил как следует, чтобы башкой думали, а не тем чем получается. Самым же интересным ответом было признание Алонсо, что ему требуется секунд десять по утрам, чтобы понять, где он вообще находится, что здесь забыл и какого фига происходит. Тем, кто в контексте этого ответа не видел фильм “Ромовый дневник”, а вернее его вступление – срочно смотреть.

Ну а главным весельчаком выступил укативший с горя в “Индикар” Баррикелло. Рубенс еще 3-его апреля поддерживал Массу, говоря, что Фелипе нужно просто расслабиться, как сам Рубинью во время первой заокеанской гонки, и получить удовольствие.

Ну а уже 5-го числа бразилец преспокойно заявил, что готов этого самого Массу заменить, если потребуется. Так что, мир Ф-1 суров и неоднозначен, старичок видимо открыл для себя сию нехитрую истину, когда его запихнули в самолет и отправили в Америку. Теперь вот пытается соответствовать…

Про основные команды мы, вроде как, вспомнили, пройдемся быстренько по оставшимся.

В “Заубере” до сих пор празднуют, старик Петер так и говорит: я, ребята, до сих пор под впечатлением! Вы там придержите человека, все-таки в возрасте уже, заслуженный…

В остальном же все у швейцарцев по-прежнему. Команда надеется, что появятся новые спонсоры, и можно будет даже купить немного еды, а то все на закусь ушло после второго-то места. Перес надеется на контракт с большой командой, которая и так никуда не денется и уже ждет его всем своим распростертым алым вторым местом пилота. Чего, спрашивается, переживает? Молодой еще… К слову, мало кто вспоминает, что в “Заубере” есть второй пилот, такое ощущение, что японца тупо забыли в Малайзии, вот уж отпраздновали так отпраздновали! Будем надеяться, что сам как-нибудь найдется Камуи.

“Катерхэм” так вообще похож на тихую заводь, даже вода не вздрогнет, не тронут зеркальную поверхность легкие круги, тишина… Что-то аж захотелось с удочкой усесться на бережок, да рассвет подкараулить, птички поют, деревья шумят листвой на ветру… Эх, а у нас весна, мать ее, до сих пор по уши в снегу! К чему это я? Ах да, Петров наш родненький. Виталик заявил, что доволен Малайзией и теперь ждет Китай, где надеется на обновления, то есть на сидение и магнитолу, ну и на собачку, ту саму, что башкой кивает во все стороны сразу.

После таких обнов уж точно дела лучше пойдут, ну может и не лучше, но точно веселее! Тони Фернандес даже назвал все эти обновки не иначе, как “об этом мы могли только мечтать”. Вот уж Виталик в секту попал оптимистов седьмого дня, как бы ни обратили в свои ряды, а то такими темпами с утра в какашку наступил и праздник на месяц, если не больше! А добра такого у нас навалом, так что, Виталя, ты уж поосторожней там, в “Катерхэме” своем.

Про “Торо Россо” сказать нечего, вообще. Команда заперлась в гараже и что-то там делает, слышны только глухие удары, кряхтения и эпизодический мат. Разве что к прессе выпустили Верня, который, потупив взгляд в пол, рассказал, что настраивался на худший вариант развития событий, то есть дебют в Ф-1, но все вышло даже неплохо. Машина едет, если на газ нажать, боксы те же, механики так же матерятся, короче – все как обычно. А сейчас, извините, нужно идти, потому что еще машину доработать, а для этого необходимо из нее выковырять Риккардо, который не вылезает с прошлого Гран-при.

Ну а Роберт Фернли клянется, что все у “Форс-Индии” наладится и будет хорошо, главное потерпеть еще пару Гран-при, а там глядишь инженеры придумают что-нибудь, и машина заработает так, как от нее ждали до старта сезона. Пилоты же поддержали Картикеяна, который индус и конкретно им ничего плохого не сделал, чтобы его с огурцами сравнивать, которых, понимаешь, обожрался одаренный… Помимо поддержки соотечественнику команды, гонщики не преминули похвалить сами себя за то, какие они молодцы и как быстро едут, не смотря на все помехи, машину то есть. Но самую интересную инфу выдал, как водится, левый человек, бывший пилот “Форс-И” Адриан Сутиль, чудом не угодивший в тюрьму и разругавшийся с бывшим лучшим другом Хэмилтоном, собрался обратно в Ф-1.

Причем Сутиль серьезен и не шутит: я, короче, тут подумал и решил, что пора мне, короче, вернуться, правда непонятно куда, но это только пока… - Адриан затушил цигарку и присел на корточки, прищурившись. – Вот “Заубер” – сильная команда, туда бы я, короче, пошел, там бы поездил! Хотя меня туда никто не зовет – это плохо… Но, короче, вернусь обязательно, жду предложений и скоро буду, ждите, короче! Вот странные они, иностранцы, у нас, чтобы так обнаглеть нужно лет десять на зоне отмотать, а у них достаточно одного судебного процесса.

Остался у нас гордый в далеком прошлом, а ныне бестолково-южноамериканский “Уильямс”, умудрившийся построить едущую машину, но посадивший за руль тех, кто этого не ценит. Так Бруно до сих пор рад тому, что финишировал в очках и ходит счастливый, точно чемпионат выиграл, а Пастор собирается не только финишировать, а еще и непременно высоко. Вы главное, ребята, послушайте умных людей, Фиттипальди того же, главное финишировать в принципе, а уж потом шампанское и сопли-слезы в камеру, а то пока один финиш из четырех, а дальше, велика вероятность, все будет только хуже.

Стоит сказать и про увольнение Адама Парра, председателя команды, который вроде как повздорил с Берни, чего делать нельзя, вон, Сутиль на дискотеке подрался с куда менее серьезным человеком, а уже из себя зека строит. В общем, аккуратнее нужно быть, товарищи, а то ждет казенный дом, дальняя дорога…

На этом практически все, но не хочется заканчивать на грустной ноте, поэтому вспомним, что у нас есть еще две команды, где всегда веселее, чем возможно в Формуле-1.

Вернее бесконечно веселая команда одна, другая старается играть в серьезную изо всех сил. “Мараша” подписывает контракты с самыми разными спонсорами, после чего активно гордится проделанной работой. Хоть там всем британцы заправляют, а подход-то наш, родной! Какие нафиг результаты, мы, давеча, контракт подписали, вот это прогресс! Из последних контрактов: UK2.net – одна из самых крупных компаний по предоставлению хостинга в Великобритании, ну это еще ладно, а вот другая – Nexa Autocolor – эти разрабатывают технологии по созданию [внимание!] краски для болидов! С последними правда контракт переподписан, но это мелочи. Такие вот перспективные контракты, и хостинг, и краска… Красота! Главное машины быстрее поедут.

Ну и наши любимцы, как же без них? Испанцы из “ХРТ” не унывают, назначив на должность технического директора своего же главного инженера. Блин, ну я их фанат, серьезно! Мечтаю жить, как ребята работают… Тут смешно и то, что должность технического директора пустовала с прошлого сентября и только теперь, после того, как ни одна скотина не согласилась…назначили своего, потому что больше некого, а игрушечная фигурка Алонсо уже не оказывает должного воздействия, занимая столь серьезный пост.

Отныне совмещать два поста в “ХРТ” будет…барабанная дробь…можно даже вспомнить песенку про Буратино, помните?.. Скажите, как его зовут: Ку – тада-да-тата – Ке – тада-да-тата – Ре – тада-да-тата – Лла! Ку-ке-ре-лла! Ох уж эти испанцы…

Но и это, друзья мои, еще не все. Было еще жарче…

Испанцы из “ХРТ”… Мне, честно признаюсь, одного этого захода достаточно, можно больше ничего не писать! Ну так вот, “ХРТ” объявила о том, что китаец Ма Цинь Хуа стал частью программы по развитию пилотов.

А это, помимо всего прочего, значит, что Хуа поедет на “ХРТ”, то есть непонятно кто, непонятно на чем, а уж про разного рода анаграммы, я вообще молчу. Скажете – пошлятина? Да бросьте, забавно же…

Такие дела творились в информационном поле Ф-1 на ушедшей неделе. Пожелать вам хочется окончательной весны, потому что если ее желать день за днем, то когда-нибудь она все-таки придет, примета такая. Ну и скорейшего Гран-при Китая.

Сайонара!

Следующий выпуск Ф-1 на “Плохом радио” состоится, скорее всего, в среду [18 апреля], в формате [пост]Гран-при Китая. Если найдется что-нибудь интересное и время на оформление этого интересного в слова, то может что-то появится в следующую пятницу, впрочем, вероятность этого ничтожна мала.