«Формула-1. Гран-при Бахрейна»
Техническая информация
Длина: 5,412 км.
Число кругов: 57 (дистанция гонки – 308,238 км).
Повороты: 15 – 9 правых, 6 левых.
Максимальная скорость: 300 км/ч.
Рекорд круга: 1:30.252 (Михаэль Шумахер, "Феррари", 2004)
Характер трассы
В 2010-м организаторы провели неудачный эксперимент, решив использовать другую, более длинную, конфигурацию трассы. Ничего интересного обновлённая конфигурация не привнесла, сделав борьбу только скучнее. Уже в сезоне-2011 организаторы были намерены проводить гонку на старом-добром варианте, и вот теперь мы наконец увидим, поможет ли Бахрейну появление DRS. Ну, а так — трасса как трасса. Есть сразу четыре прямые, есть повороты на любой вкус, так что предстоит традиционная работа по поиску должного баланса болидов.
Вероятность столкновения в первом повороте
Начало бахрейнского круга благоволит столкновениям. Об этом можно судить хотя бы по этапу 2010 года, когда на первых метрах дистанции не смогли разминуться Роберт Кубица и Адриан Сутиль. Не обошёлся без происшествий и сезон-2009, когда передние антикрылья на своих болидах повредили тот же Кубица, а также Ник Хайдфельд и Казуки Накадзима. Как вы видите, стартовые происшествия в Бахрейне — плохая примета: их участники в скором времени покидают чемпионат.
Ожидаемая тактика
Шинники из "Пирелли" подготовили к этапу шины "софт" и "медиум" — комбинацию, уже знакомую нам по Австралии и Китаю. Вместе с тем в Бахрейне будет ощутимо жарче, что может привести к повышенному износу шин и, значит, выбору в пользу тактики с тремя пит-стопами. При этом отметим, что отмена прошлогодней гонки оставила инженеров без опыта работы с итальянскими покрышками на этой трассе, а значит, трудностей будет даже больше, чем обычно.
Схема трассы
Круг по трассе с Педро де ла Росой"
Международная трасса Бахрейна особой нагрузке подвергает задние шины, так как здесь много поворотов, преодолеваемых на первой, второй и третьей передачах, где требуются высокое сцепление и тяга. Все это приводит к сильному износу шин. Именно поэтому трасса является хорошим местом для тестирования шин.Будучи тест-пилотом "Пирелли", я участвовал в двух тестах на этой трассе. Я получил огромное удовольствие и несравненный опыт, и мы даже попали в песчаную бурю! Я работал под дождём, градом и даже снегом, но мне никогда не доводилось управлять болидом Формулы-1 во время песчаной бури, поэтому впечатления оказались невероятными… Кроме того, трасса также подвергает серьёзному испытанию тормоза, так как в таких поворотах, как первый, четвёртый и последний, приходится интенсивно тормозить, переходя с седьмой передачи на вторую.Эта трасса с километровой главной прямой, ещё одной длинной прямой между поворотами №1 и №4 и, наконец, невероятно длинной прямой между 13-м и 14-м поворотами предоставляет много возможностей для обгонов. Крайне важную роль играет работа системы DRS: благодаря активному крылу DRS и слип-стриму обгоны не должны представлять сложности.Ветер в Бахрейне оказывает существенное влияние на поведение болида и его торможение, поэтому если при торможении с 320 до 70 км/ч ошибиться на пару метров, то очень легко заблокировать передние колёса и создать проплешину, а подобная ситуация характерна для первого поворота трассы в Бахрейне. Для достижения хорошего тормозного и тягового усилий следует уменьшить развал колес до минимально возможного значения, чтобы обеспечить максимальную площадь контакта шин с асфальтом. Из-за большого количества прямых необходимо снижать прижимную силу. С точки зрения пит-стопов трасса является достаточно стандартной. Думаю, что команды выберут стратегии двух остановок, так как в текущем году шины выдерживают больше кругов, а новый профиль "Пирелли" позволяет использовать весь потенциал резины".
Особенности работы шин на Гран-при Бахрейна
http://www.championat.com/video/auto/v/47/47784.html
Прошлый этап
Как все прекрасно помнят, гонка-2011 не состоялась: Арабская весна докатилась до Бахрейна, и волнения на территории королевства вынудили сначала отложить этап, а потом вовсе исключить его из календаря. Таким образом, нам следует вспомнить Гран-при 2010 года, завершившийся победным подиумом пилотов "Феррари". Фернандо Алонсо и Фелипе Масса могли бы и не подняться на две верхние ступеньки, но поломка выхлопной системы на болиде Себастьяна Феттеля помогла "Скудерии": немец потерял скорость и финишировал только четвёртым, пропустив ещё и Хэмилтона.
Для российских болельщиков гонка, естественно, запомнилась дебютом в Формуле-1 Виталия Петрова. Россиянин не слишком здорово провёл квалификацию, став 17-м, но в гонке отлично стартовал, прорвавшись на фоне столкновения Сутиля и Кубицы на 11-ю позицию. Виталий держался прямо позади Рубенса Баррикелло, но поломка подвески завершила гонку Петрова спустя 14 кругов.
Прогноз погоды: Воскресенье, 22 апреля: ясно, без осадков; температура воздуха +28 градусов.
КВАЛИФИКАЦИЯ
1 Себастьян Феттель Red Bull Racing 1:32.422 +0.000
2 Льюис Хэмилтон McLaren Mercedes 1:32.520 +0.098
3 Марк Уэббер Red Bull Racing 1:32.637 +0.215
4 Дженсон Баттон McLaren Mercedes 1:32.711 +0.289
5 Нико Росберг Mercedes 1:32.821 +0.399
6 Даниэль Риккиардо Scuderia Toro Rosso 1:32.912 +0.490
7 Ромен Грожан Lotus 1:33.008 +0.586
8 Серхио Перес Sauber 1:33.394 +0.972
9 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari 1:33.403 +0.981
10 Пол ди Реста Force India 1:33.510 +1.088
11 Кими Райкконен Lotus 1:33.789 +1.367
12 Камуи Кобаяси Sauber 1:33.806 +1.384
13 Нико Хюлькенберг Force India 1:33.807 +1.385
14 Фелипе Масса Scuderia Ferrari 1:33.912 +1.490
15 Бруно Сенна Williams 1:34.017 +1.595
16 Хейкки Ковалайнен Caterham 1:36.132 +3.710
17 Пастор Мальдонадо Williams 1:34.639 +2.217
18 Михаэль Шумахер Mercedes 1:34.865 +2.443
19 Жан-Эрик Вернь Scuderia Toro Rosso 1:35.014 +2.592
20 Виталий Петров Caterham 1:35.823 +3.401
21 Шарль Пик Marussia 1:37.683 +5.261
22 Педро де ла Роса HRT 1:37.883 +5.461
23 Тимо Глок Marussia 1:37.905 +5.483
24 Нараин Картикеян HRT1:38.314 +5.892
Гран-при Бахрейна. Гонка Число классифицированных гонщиков : ТМ(19.5) 2.1 БК БетСИТИ -----
Это ставка пока лишь набросок, так как в БетСИТИ линию полностью еще не раскрыли. Во-первых, что может повлиять? Это высокая вероятность столкновения в первом повороте, и последующие вылеты с трассы, которые мы могли наблюдать в предшествующих гонке заездах. Во-вторых жара, повышенный износ двигателей, шин, дополнительная нагрузка. Поэтому вылет 5 гонщиков вполне вероятен.
Гран-при Бахрейна. Гонка Отрыв 1-го от 2-го места (сек) : ТБ(6) 1.8 БК БетСИТИ -----
Одна из любимых мною ставок. Считаю тут отрыв в более чем 6 секунд предсказуемым, никаких интриг до финиша не будет. В 2 из 3 гонок последних лет, отрыв был более, чем в 6 секунд.
Х.Ковалайнен - В.Петров, Кто лучше: Петров, Виталий Коэфф.: 2.375 БК Марафон +++++
А что? Опасно конечно, но мне нравится как водит болид Виталий, он отлично справляется со своими обязанностями, и дуэль Хейкки пока не проигра, почему бы по такому коэффициенту не поставить на нашего пилота, копеечку, да поболеть ))
Райкконен К. - Грожан Р. П1 1.8 БК БетСИТИ +++++
Несмотря на то что Ромэн выше квалифицировался, поставлю на финна, есть в этом доля самолюбия, так как я симпатизирую Кими, но расчет позволяет немного совладать с собой, надеюсь он сделал работу над ошибками и в Китае, и на вчерашней квалификации, по дурному не попав в третий сегмент.
Перес С. - Шумахер М. П2 2.03 БК БетСИТИ +++++
Чисто потому что должен же хоть когда Шуми доехать до финиша-то? Сколько можно сходить. Это пожалуй самая рискованная ставка.
Феттель С. - Уэббер М. П1 1.6 БК БетСИТИ +++++
Думаю все таки Себас обгонит Марка...
А вообще я бы пропустил ставки на пилотов на сегодня (дело ваше, если только в чем то уверены), сложно очень сложно, вроде и Феттель вцепился, проснулся, прошлую гонку вообще Росберг выиграл и катит неплохо Хэмильтон, Уэббер, Баттон - конкуренция жесткая, на статистику ставки более уверенные.