4 мин.

Игры с жарой. Чего ожидать от Гран-при Малайзии

В эти выходные состоится второй этап сезона «Формулы-1». Гонщики отправятся в Малайзию, где их ждет множество сюрпризов. «This is Sport» подготовил превью предстоящего уик-энда.

Сепанг

Нам предстоит посмотреть один из интереснейших гран-при сезона. С 1999-го года этап в Малайзии занимает важное место в «Формуле-1». Тут прошло уже пятнадцать заездов, каждый из которых получился захватывающим. Пожалуй, мы станем свидетелями во всех смыслах самого «жаркого» уик-энда года. Гонщики будут бороться не только друг с другом, но и с внешними условиями. Важную роль сыграет и физическая подготовка пилотов.  Ведь к экстремальным температурам добавиться высокий уровень влажности воздуха.

Малазийский автодром значительно отличается от того, что мы видели в Австралии. На трассе множество поворотов различного вида, требующих от гонщиков предельной концентрации. Также присутствуют и две длинные прямые, где решающее значение будет иметь максимальная скорость болида. Пилотам придется внимательно следить за износом резины, так как на шины повлияет не только климат, но и абразивное покрытие трассы. На первый план выйдет эффективность систем охлаждения и работа двигателя. А наибольшие шансы занять пьедестал будут у тех, кто сможет стабильно, без перебоев, пилотировать машину.

За время проведения Гран-при Малайзии, пейс-кар на трассе появлялся не так часто. Однако если вдруг дадут о себе знать осадки, то выезд автомобиля безопасности попросту неизбежен. В условиях тропического малазийского дождя соревноваться становится действительно невозможно. Правда, сложности для пилотов составит и сама трасса. Их ждет узкий первый поворот, делающий старт гонки еще более непредсказуемым.  Кстати, лишь в семи заездах обладатель первого места по итогам квалификации поднимался на вершину и в гонке. Поэтому, даже непредвиденная осечка в субботу совсем не означает итоговое поражение.

Состав резины: Hard и Medium

Пит-стопы: 3-4

Прогноз погоды: квалификация (температура воздуха – 32C, вероятность дождя – 40%); гонка (температура воздуха – 32C, вероятность дождя – 30%)

Зона DRS: 2

Интрига уик-энда

Главным действующим лицом уик-энда должен стать Льюис Хэмилтон. Гран-при Австралии сложился для пилота команды «Mercedes» неудачно. Британец  закончил тот заезд досрочно, буквально подарив победу партнеру по команде. Его вторая осечка может серьезно сказаться в борьбе за титул. Пока преимущество Mercedesa не вызывает вопросы. Пусть болид команды не так быстр в связках поворотов, но на прямых отрезках Росбергу и Хэмилтону точно нет равных.

Их главными конкурентами в битве за вершину видятся пилоты коллектива  «McLaren Mercedes».  Благодаря дисквалификации Даниэля Риккардо, Баттон и Магнуссен смогли вдвоем подняться на подиум в предыдущей гонке. Это позволило команде захватить лидерство в Кубке конструкторов. И именно на трассе в Малайзии, где погодные условия нестабильны, McLaren имеет все шансы его упрочить. 

Но не стоит сбрасывать со счетов и другие команды. Несомненно, за прошедшие две недели изрядно потрудились инженеры Ferrari, стремящиеся найти какие-то решения, чтобы приблизиться к подиуму. Не все так плохо и у «Red Bull Racing». Даниэль Риккардо, даже несмотря на итоговую дисквалификацию, показал, что коллективу вполне по силам вклиниться в борьбу за призовые места. А надежды российских болельщиков будут связаны с Даниилом Квятом. Кстати, трасса в Малайзии для него отнюдь не нова. Именно здесь россиянин одержал свою первую победу в формуле BMW в 2010 году.

Фигура уик-энда

Главным открытием стартовой гонки сезона стал Кевин Магнуссен. Этому гонщику всего 21 год, но он уже подкупает стремлением к победе и твердостью характера. Магнуссен ни на секунду не выключался из борьбы в стартовой гонке, уверенно пилотируя собственный болид. Да, датчанин проиграл Даниэлю Риккардо по тактике, что не позволило ему встать на второе место сразу по итогам гонки. Однако последующая дисквалификация соперника, все равно сполна наградила молодого пилота.

Многие сравнивают Кевина с его отцом, Яном Магнуссеном, который также является гонщиком. Он пилотирует до сих пор, правда уже не в «Формуле-1». Ян был безумно горд за успех сына, сумевшего повторить достижение Хэмилтона, также поднявшегося на подиум в дебютной гонке. Вот только младший Магнуссен в королевских гонках еще слишком мало времени, поэтому ему необходимо еще многому научиться.

Дженсон Баттон, партнер Кевина по команде, помогает молодому гонщику прогрессировать. В Мельбурне, за счет удачной квалификации, Магнуссен обошел более опытного конкурента. За их сражением в Малайзии будет интересно посмотреть, а тем более, оценить степень готовности Магнуссена к сложным климатическим условиям.