3 мин.

Карлсон вернулся

В действиях британца в этом сезоне проявилась несвойственная ему раньше нестабильность – он может внезапно, без всяких очевидных причин сыграть очень плохой матч. Предсказать это невозможно, это случается на больших и маленьких турнирах, на ранних и поздних стадиях. Просто попадаются противники, которые могут ему такой «плохой день» простить. А Федерер не простил.

Трудно сказать, чем вызваны такие провалы в игре британца – то ли давлением родных трибун (которое на этом этапе карьеры Энди совершенно очевидно), то ли неправильное тактическое решение, то ли просто не то съел. И это говорится не к тому, чтобы преуменьшить заслуги Федерера, который сыграл блестящий матч и взял убедительный реванш за поражения в Шанхае и Торонто. Но Маррей был действительно не в своей тарелке – 26 невынужденных ошибок в 18 геймах, и ни одного брейк-пойнта на подаче швейцарца – и это у одного из лучших принимающих игроков в мире!

То, что игра Маррея очень сильно завязана на первую подачу – не секрет, это верно для подавляющего большинства игроков АТР-тура. Но если у Маррея не идет первая подача, она у него не идет совсем – процент попадания не дотягивает даже до пятидесяти, притом, что этот показатель у Энди никогда не бывает особенно высоким. Так и в этом матче: за всю встречу шотландец послал в корт только 44% первых подач, а за два первых гейма на своей подаче попал где-то 2 из 12. Конечно, Федерер этим воспользовался, сделав брейк в третьем гейме, и с этого момента игра шотландца совершенно рассыпалась. Во второй партии он вообще смог взять на подаче Роджера всего пять очков, и выиграл первый гейм только при счете 0:4.

Конечно, для Маррея ничего еще не потеряно: ему достаточно обыграть Давида Феррера в следующем матче и надеяться что Содерлинг уступит Федереру хотя бы сет. Конечно, если Маррей обыграет Феррера в двух сетах, а Содерлинг – Федерера тоже в двух сетах, в группе А сложится прелюбопытнейшая ситуация, когда у трех игроков будет счет 2-1 по матчам и 4-2 по сетам (то есть, фактически аналогичная той, что была в прошлом году в той группе, где играли Федерер и Маррей). Наверное, памятуя о прошлогоднем конфузе, организаторы теперь поставят Федерера играть свой матч первым.

Содерлинг и Феррер за прошедший сезон уже, должно быть, успели порядком друг другу опротиветь. Сегодня они встречались уже в шестой раз в этом году (причем практически все матчи были очень упорными), и на кону стоял практически выход из группы. Оба проиграли свои дебютные групповые матчи в двух сетах, и для проигравшего сегодня шансы выйти в полуфинал становились уже совершенно теоретическими.

Матч, несмотря на отсутствие решающего сета (что уже стало на этом турнире унылой традицией), оказался вполне интересным и напряженным. Проходил он, правда, при заметном игровом преимуществе шведа, но, поскольку эти два соперника, можно сказать, «подходят» друг другу с теннисной точки зрения, то есть заставляют друг друга играть в свой лучший теннис, до счета по 5 игра шла ровно, хотя испанцу пришлось отыгрывать несколько брейк-пойнтов. Однако при счете 5:6 на своей подаче Давид споткнулся и отдал Робину гейм и вместе с ним и сет.

Во второй партии игра пошла в сторону шведа быстрее. Он сделал быстрый брейк и сохранил преимущество до того момента, когда пришла пора подавать на матч. Тут-то Феррер сумел получить свой единственный за весь матч брейк-пойнт и тут же его реализовал на ошибке Содерлинга справа. Это, впрочем, только отсрочило поражение: при счете 5:6 на подаче испанца Содерлинг получил первый матчбол, который тут же и реализовал.

Таким образом, финалист 2007 года уже потерял всякие шансы на выход из группы в 2010-м, а у полуфиналиста прошлого года надежда еще есть. Правда, дял того, чтобы она превратилась во что-то осязаемое, ему необходимо в последнем матче обыгрывать Роджера Федерера. То, какие у него на это шансы, Робин, думается, и сам прекрасно понимает.