А-ля Кубок Федерации
Конечно, публика неистово поддерживала француженок в матчах против Чакветадзе, но что такое французские болельщики, пусть даже неистовые, по сравнению с израильскими неделю назад. Наверное, Аня их даже не расслышала. В Париже Аня боролась уже не с публикой, а с соперницами, как и положено. Ну и как водится — немножко сама с собой.
В каком-то смысле турнир в Париже должен быть стать определяющим для Чакветадзе — задать планку на сезон, показать, чего мы можем ожидать от Ани. Прошлый сезон был однозначно лучший в ее карьере, и даже Шамиль Тарпищев прогнозировал Ане спад, связанный с процессом осознания себя частью женской теннисной элиты, давлением от необходимости удерживать завоеванные позиции. А ведь параллельно с решением этих задач нужно еще ставить новые цели, двигаться дальше. И все это вкупе в необходимостью доводить до ума дело, начатое Лэндсдорпом — в конце прошлого сезона новая манера игры Чакветадзе выглядела еще сыровато. В общем, этот год и так должен был принести Ане забот невпроворот, а тут еще эта история с грабителями — нервное потрясение плюс сорванный план подготовки к сезону. На этом фоне победа Чакветадзе в Париже выглядит ну почти как подвиг. Совершать подвиги это привилегия людей с сильным характером, и, пожалуй, можно сказать, что именно характером Аня Чакветадзе и взяла этот турнир.
Натали Деши, первая соперница Ани, была недалека от истины, когда говорила, что Чакветадзе в плохой форме. Аня и сама этого не скрывала. Впрочем, плохая форма россиянки не давала француженке большой форы, все-таки разница в классе очевидна. Поэтому удивил не сам факт победы, а то, что плохая форма не помешала Чакветадзе сыграть с Деши «как обычно» — в предыдущую их встречу Анна отдала пять геймов, теперь четыре. Неизвестно, слышала ли Аня высказывание Натали перед матчем, но такое ощущение, что слышала, потому что вышла на корт максимально собранной. А уж как Аня может заставить себя собраться и сделать назло, мы недавно видели во время трансляций из Израиля.
А итог матча с Моресмо это уже результат борьбы двух характеров в чистом виде. Обе провели не лучший свой матч, постоянно отдавали свою подачу, но победила в итоге Аня. Причем обыграла Амели впервые в карьере и заодно отомстила — в прошлом году в Париже Чакветадзе проиграла Моресмо именно в четвертьфинале.
Матч с Бартоли поначалу складывался совершенно не в нашу пользу, и Марион в свойственной ей безапелляционной манере после матча высказалась в том духе, что до травмы она полностью контролировала ход матча. Видно, предполагала, что могла закончить встречу в свою пользу с высокой вероятностью, если бы не травма спины. Позволим себе усомниться. Чакветадзе часто начинает матчи за упокой, что не мешает ей заканчивать их за здравие. К сожалению, травма не позволила Марион убедиться в этом лично.
Даже в последнем, финальном матче, Ане пришлось бороться с француженкой, только в переносном смысле. Мари Пьерс сама на корт, к сожалению, до сих пор выйти не может, но перед финалом сделала свой прогноз и поставила на победу Агнеш Шавай.
Можно сказать, что этот матч был для Ани самым сложным. Ей противостояла очень талантливая, очень техничная теннисистка с прекрасной подачей и мощной игрой. Кроме того, Агнеш также как и Аня входит в когорту думающих теннисисток — она умеет строить комбинации, играть разнообразно, умеет удивлять. С характером у Агнеш нет никаких проблем. Мотивация у нее запредельная — в этом смысле Шавай сейчас это Чакветадзе начала 2007 года. А еще Агнеш в прекрасной форме. Казалось бы, все против Ани, все ее козыри биты. Но на стороне Чакветадзе был опыт, она почти на два года старше, и одно золотое правило — Аня не проигрывает финалы.
Конечно, когда-нибудь эта серия прервется. Кроме того, нельзя забывать, что конкретно на этот турнир не приехала первая пятерка рейтинга. Но все же семь финалов из семи это не просто статистическое совпадение, и этот финал еще одно тому подтверждение. Просто у Чакветадзе есть одно действительно элитное качество — в ключевые моменты играть не просто лучше, а лучше чем соперница. Сразу вспоминается Винус Уильямс, которая после победы в финале Сеула над Машей Кириленко сказала: «Она играла так невероятно хорошо, что мне больше ничего не оставалось, как заиграть еще лучше».
Ксения ВИТРЯК
«Или я не прав?»
И да и нет . К сожалению уровень игры Анны почти не растет . Есть некоторый рост в психологии , опыта набираеться . Другие то не стоят . В межсезонье не заметил проделанной работы .
«На самом же деле, после того, как игрок стремительно входит в элиту возможны три примерно равновероятных варианта: 1. Он продолжает прогресстровать и на следующий сезон добивается еще больших успехов. 2. Он держит свой прошлогодний уровень и 3. Наступает спад. Просто третий вариант всегда особенно бросается в глаза, а потому кажется самым распространенным. В случае с Чакветадзе мне кажется, что в 2008-м она удержит позиции.»
Игрок стримительно входит в элиту это про кого . Ну а спадов , да может и не будет чему только падать кроме 1 го полуфинал БШ да и рейтинга . Вон Света 1 турнир выграла в финале БШ была так в рейтинге на 2 позиции стояла . Тоже наверное спадов не будет :)
Тарпищева понимаю вас нет .
Вы путаете понятие элитный - уникальный , своеобразный .
Чакветадзе-2007 не позволяла себе проигрывать в первом круге теннисисткам из квалификации... а «наиталантливейшую» Савай уже вынесла Клейбанова а Антверпене...
Надо читать словари.
Честно говоря, не понял Вашей истерики. Либо Вы не поняли, что я хотел сказать, либо не поняли, что сами хотели сказать, либо просто искали, куда бы излить желчь. Просто существует расхожее мнение, что после удачного сезона у молодого игрока обычно наступает провал. Мне кажется, что так происходит не чаще, чем должно происходить по теории вероятности. То есть разговоры об адаптации в элите мне представляются стереотипом, не имеющим под собой логической базы. Возможно, я не прав, но Вы не правы еще больше, если приняли это за прогноз. Прогноз по поводу Чакветадзе я сделал ниже, а Ваша реакция на процитированную фразу несколько неадекватна.
Сразу видно, что вы далеки от научной сферы, потому что все именно так, как вы преподносите со смехом. Да, все члены Российской академии наук широко публикуются (сотнями статей) в научных изданиях – российских и зарубежных (чаще, чем в российских), выпускают монографии, которые переводятся на многие языки мира. Да, разумеется, все они владеют английским в разной степени (как минимум способны писать, читать и выступать на зарубежных конференциях, владея в своей области исследований необходимой терминологией лучше, чем обычные профессиональные переводчики). Хотя углубленное знание языка здесь необязательно, т. к. подавляющее большинство членов РАН возглавляют академические институты, вузы, в крайнем случае – крупные лаборатории, и у них есть штатные переводчики, хорошо владеющие тематикой научного направления и смежных областей. Этих ученых по их трудам знают и ревниво следят за развитием их идей все специалисты того же профиля в России и за кардоном. Члены РАН, как правило, еще являются почетными членами многих академий мира и носят мантию почетных профессоров российских и зарубежных университетов. Редкий из них не имеет государственной премии или премии правительства РФ, кроме того – кучу всевозможных престижных премий и наград, в т. ч. – всемирных научных обществ и ассоциаций. Средний возраст члена РАН 69 лет – в Большую академию избирают в условиях жесткой конкуренции на общем собрании РАН на основании очень солидных заслуг перед человечеством. Попытки бизнеса и известных политиков просочиться в эту сферу безуспешны. Исключение в наше время в отношении «не ученого» сделано только Солженицыну – он избран в академию. Так что РАН – это настоящая профессиональная элита. И они вовсе не нуждаются в том, чтобы их знали все, тем более – понимали смысл их фундаментальных исследований.
Вы издеваетесь? Что Вы пристали со своими критериями? Игра, блин, игра - критерий. Что для Вас критерии? Еще раз повторяю, фраза о принадлежности Чакветадзе к элите сказана не мной, а Тарпищевым. Я отталкивался от нее при построении совершенно другой логической цепочки. Если Вам интересно мое мнение, я могу сказать, кто, на мой взгляд, по уровню игры входит сейчас в десятку лучших теннисисток мира. Чаки в этой десятке будет. В пятерке при этом ее не будет. Считать ли это элитой зависит от того, что понимать под словом «элита». Понимаете ход моих мыслей?