0

Мирный атом

До окончания теннисного сезона-2001 остается всего ничего. В понедельник стартовали турниры в Санкт-Петербурге, Базеле и Стокгольме. На следующей неделе в Париже пройдут соревнования серии Masters. На этом абсолютное большинство игроков свои выступления завершит и уйдет на рождественские каникулы. На виду у общественности останется только сильнейшая восьмерка, которая после однонедельного отдыха отправится на итоговый форум года, так называемый Masters Cup, в Сидней.

Представлять белоруса Мирного, пожалуй, нет необходимости. Если кто-то из любителей тенниса и не знал о том, что в 1999 году в миксте с американкой Сереной Уильямс он выиграл Уимблдон, а год спустя в паре с австралийцем Ллейтоном Хьюиттом -- Открытый чемпионат США, то после яростного сражения с Маратом Сафиным в первом раунде недавнего Кубка Кремля о нем заговорили в России во весь голос. Этот 24-летний парень ничуть не уступает Сафину в мощи, но исповедует принципиально иной стиль игры -- классический, со стремительным пробегом к сетке сразу же после исполнения пушечной подачи, в то время как Марат предпочитает держаться задней линии. Победу в том матче Сафин, по его собственному признанию, одержал лишь благодаря спортивной злости: дескать, белорус не имеет привычки жестом поднятой руки извиняться за очки, выигранные по чистой случайности, поэтому пришлось дать невежде урок теннисного этикета. Однако едва ли кто-то предполагал, что не пройдет и месяца, как Мирный на престижном "мастерском" турнире преподнесет урок обращения с ракеткой и мячиком сразу четырем игрокам экстракласса.

''Пробившись в Штутгарте через квалификацию, он впервые в жизни достиг финала, а по пути одного за другим одолел лидера мировой табели Густаво Куэртена, чемпиона Уимблдона Горана Иванишевича, величайшего теннисиста 90-х Пита Сампраса и, наконец, многоопытного россиянина Евгения Кафельникова. Лишь немец Томми Хаас, креатура известного американского тренера Ника Боллетьери, сумел преградить ему дорогу в решающем поединке -- 6:2, 6:2, 6:2. В таком исходе финала нет ничего удивительного, если учесть, что Хаас тоже не лыком шит: штутгартская победа для него -- вторая кряду после венской, и этот парень находится на пике формы. Проигрыш Мирного в финале не умаляет его суперсенсационного выступления. Но вот сказать, что такой всплеск в игре Макса случился очень вовремя, пожалуй, нельзя.

Да, в официальной классификации ATP Champions Race белорус с 53-го места прыгнул сразу на 30-е. Но уже с первого января рейтинг всех игроков обнулится, и тогда Мирному придется, как говорится, мочить мочало и курочкой по зернышку собирать баллы сначала, доказывая свою состоятельность. Он надеется, что первый его большой успех в одиночных состязаниях не станет последним: "В Штутгарте мне помог опыт сражений со многими из моих именитых соперников в парном разряде, где я их обыгрывал. Выходя на корт, я уже знал, как этого добиться. Теперь моя цель -- выйти на такой уровень, чтобы постоянно играть так, как в Штутгарте".

Впрочем, восхищение Мирным вполне можно отложить до 2002 года, когда наверняка станет ясно, был ли его штутгартский успех случайностью или закономерностью. В настоящее время мировую общественность интересует главным образом то, кто поедет на итоговый турнир в Сидней и кто станет первой ракеткой планеты по итогам года. Для российских любителей тенниса особенно важно, попадут ли в Австралию Евгений Кафельников и Марат Сафин.

Уже сегодня с большой степенью вероятности можно говорить, что путевку на Masters Cup получит лишь один из двух сильнейших теннисистов России -- Кафельников, занимающий на сегодняшний день шестую позицию в мировой классификации. Евгения вряд ли сейчас сильно огорчает поражение от Мирного в полуфинале штутгартского турнира и то, что, имея в своем послужном листе победы на чемпионатах "Большого шлема", он до сих пор не выиграл ни одного соревнования серии Masters. А вот Сафину приходится не сладко. Уступив в Штутгарте чилийцу Марсело Риосу, Марат откатился на 11-е место. За вероятную победу в Санкт-Петербурге, которой он уже добивался ровно год назад, Сафину начислят 37 очков, тогда как его отставание от восьмого номера классификации Сампраса составляет 56 очков. Попасть в Сидней Марат сможет только при почти невероятном стечении обстоятельств: он должен блестяще выступить не только в Санкт-Петербурге, но и в Париже, а его соперники -- провалить все что только можно.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости