5 мин.

The Энд

Особых сюрпризов турнир не преподнес. К неким неожиданностям можно отнести поражение стремительно штурмующего рейтинговые вершины Раонича от Багдатиса (дело, правда, было на трех тай-брейках , что конечно не умаляет достоинств киприота, но некоторым образом извиняет канадца); победу Куэрри над Нисикори (Кеи перед Шанхаем выиграл домашний турнир и не имел полноценного отдыха, плюс Сэм провел качественный матч) и триумф Хааса в поединке с Типсаревичем. А в остальном как по нотам – два гарантированных поединка между игроками Топ-4 состоялись, а один из них даже удался.

С неотвратимостью катящегося под горку катка двигались на рандеву в полуфинале Федерер и Маррей. Роджер отдал сет Вавринке и, как признал сам позднее, вполне мог и проиграть тот матч. Стан два сета здорово держал скорость и глубину ударов, периодически заставая соотечественника врасплох бэкхендом по линии. Сам Федерер играл, конечно, не фонтан – чувствовалось, что Роджер после паузы еще не нашел свой ритм. На счету Вавринки было значительно больше виннерсов(!) и заметно меньше анфорсов. Однако уступив вторую партию в тринадцатом гейме, Вавринка сдулся до неприличия, за что и был награжден скорострельной баранкой в третьем сете. С Чиличем Роджер разобрался попроще – благо розыгрыши стали почище, а удары повнимательнее.

Энди уступил сет Штепанеку – долго входил в игру сам, а Радек в течение получаса был свеж и агрессивен, затем пришел в себя, поднажал на чешского ветерана и до полуфинала проблем не имел. Не сказать, чтоб и в полуфинале у Маррея завелись проблемы – впрочем, учитывая текущую форму Роджера и все-таки не самый высокий статус турнира, это было довольно предсказуемо. Энди спокойно выиграл два сета в одинаковом ключе и с одинаковым счетом 6:4. К слову, о ключах. Первая подача у Федерера не шла, а вторую Маррей убивал наглухо через раз, накопив за десяток геймов на приеме около десяти же приемов навылет. Швейцарец вынужден был рисковать и на второй подаче и один из геймов швейцарец практически целиком подарил двойными ошибками. При таком раскладе брейки британца были всего лишь делом времени, и случилось это событие целых три раза против одного брейка у швейцарца. Опять же Федерер реализовал чуть ли не единственную свою возможность на приеме, в то время как Маррей имел брейк-пойнты почти в каждом гейме. Чего стоил хотя бы первый гейм второго сета, в котором Роджер рутинно вел 40:0, а в итоге в течение четверти часа был вынужден отыгрывать семь брейк-пойнтов. В одном из розыгрышей оба поочередно неубедительно исполнили по удару с хафкорта, а в результате родился розыгрыш красоты неописуемой – как минимум, один из ярчайших за последние годы (к просмотру поголовно). Так или иначе лидер рейтинга домучил этот гейм и даже следующий на подаче, но в пятом гейме Роджер опять со счета 40:0 позволил британцу сначала догнать его, а потом и вовсе сделать брейк. Дальнейшее было делом техники, хотя слегка вмешался дождь, но это лишь на полчаса отложило исполнение приговора. На задней линии преимущества у Федерера не было, у сетки тоже не блистал, на приеме особо не давил, плюс постоянные напряги на собственной подаче – совершенно закономерный результат. Но тут есть нюанс – Роджеру необходимо придумать и реализовать, как обыграть Энди, а Маррею достаточно продемонстрировать свой привычный перфоманс под названием «кирпичная стенка». «Мастерсом» больше, «Мастерсом» меньше… Впрочем, Роджеру есть чем утешиться – 300-ая неделя на первом месте в рейтинге это все-таки не кот чихнул.

Матч двух теннисных симуляторов Джокович и Маррея за титул получился странным. Маррей почти всю дорогу играл лучше, более осмысленно во всяком случае, но уступил в шести ключевых розыгрышах. Игра, по сути, ничем не отличалась от недавнего финала US Open – глубокие кроссы с бэкхенда, глубокие обратные кроссы с форхенда, загадочный кач по центру, разбавляемый спуртами вдоль задней линии, и ситуативные вылазки к сетке. Интересно, что у каждого из соперников набралось по тринадцать удачных выходов к сетке. С небольшой разницей – у Маррея было всего тринадцать выходов к сетке, а у Джоковича двадцать пять. Маррей выглядел агрессивнее и острее Джоковича и был намного ближе к победе. Серб довольно много ошибался по длине и частенько попадал в сетку при попытке провести атаку справа. В первом сете у парней возникла заминка с игрой на подаче – из двенадцати геймов лишь пять ушли в копилку к подающим, Энди сделал на один брейк больше и повел – 7:5.

Вторая партия выгодно отличалась резким сокращением числа брейков – стали даже прорезаться моменты, напоминающие эйсы. Новак в попытках создать глубину атаки продолжал периодически ошибаться по длине, что подвигало его раз за разом патетически информировать свой бокс, что корты нынче измельчали. Энди очень спокойно и методично работал на своей подаче и постоянно присматривался к подаче серба. Ключевым, как водится, стал седьмой гейм, в котором Энди удался брейк, более того, в восьмом гейме в отличие от первого сета брейк этот удалось подтвердить. Через пару минут, проведенных за созерцанием подачи Новака в гейме девятом, британец вышел подавать на чемпионат и даже добрался до матчбола, но тут неожиданно воскрес Ноле – 2011.

Размашистая ураганная атака по всему корту с мощными и глубокими ударами под линии – и Энди просто не сдюжил. Впрочем, то были цветочки – ягодки пошли на тай-брейке. Когда Энди повел 6:4 и вознамерился в очередной раз подать на турнир, вряд ли бы кто в здравом уме поставил на Джоковича. Но серб в очередной раз обнажил свой несгибаемый характер, высочайшее техническое мастерство и, конечно, свою, как выражаются одаренные молодые хоккеисты, фартовость пониже спины. Британец имел на тай-брейке четыре матчбола, три из которых были на подаче. Имел и ждал ошибки оппонента вместо того, чтобы один раз внятно подать и провести одну качественную атаку, коих за матч набралось с десяток. Но надо было именно здесь и сейчас. Энди решил выждать, а Новак сыграл эти очки максимально агрессивно и рискованно и, как выяснилось, не прогадал. С четвертого сетбола Джокович остро подал и в безнадежной казалось бы ситуации вернулся в игру – 7:6.

Решающий сет был интересен до счета по три, а потом в стране Маррея наступила полярная ночь. Вроде как у британца на исходе третьего часа игры начало сводить ноги, или же Энди получил микротравму в ходе одного из розыгрышей, но факт налицо – при бесспорно улучшившейся игре Джоковича, Маррей в середине сета перестал нормально передвигаться. На этом борьба фактически была окончена – Джокович выиграл третий сет 6:3, а с ним и титул. Психологически это несомненно приятное подспорье для Новака, но по игре Маррей по-прежнему продолжает его переигрывать. Новая серия классико не за горами. Чей ход будет убедительнее в следующий раз?