Владимир Мышев: “...спортивный менеджмент стал для меня логичным продолжением”
- Вов, давай начнём с самого простого, но важного: чем ты живёшь сейчас? Когда ты понял, что хочешь заниматься именно спортивным менеджментом?
- После завершения своей профессиональной карьеры я чётко осознавал, что не до конца реализовал свой потенциал в спорте, поэтому спортивный менеджмент стал для меня логичным продолжением отданному боксу десятилетию — решил, что могу быть полезен и успешен и за канатами ринга, вроде получается.

- С момента завершения твоей боксёрской карьеры прошло уже четыре года. Насколько сильно изменилась твоя жизнь за это время — как в профессии, так и в плане здоровья?
- Что касается здоровья, то всё более-менее стабильно: про улучшение, естественно, речи не идёт, но и заметного прогресса заболевания тоже не наблюдается, слава Богу. Единственное — набрал лишний вес за это время, вот беру себя в руки, ахах.
А что касается работы, то, как мне кажется, я медленно и верно расту и развиваюсь, остаётся только не сбавлять темп. На текущий момент на менеджменте нашего агентства более 40 спортсменов разных боевых видов спорта, а также хорошие контракты с лигами и коммерческими партнёрами по медиа-сопровождению. Помимо этого я являюсь руководителем профессионального департамента Федерации кикбоксинга России, стараясь быть полезным и в общественной деятельности. Также за это время закончил магистратуру в ИГСУ РАНХиГС и прошёл курсы повышения квалификации в РМОУ. Так что стараюсь не стоять на месте.
- Расскажи немного о своём восстановлении. Каким стало твоё тело после диагноза, и что ты делаешь сегодня, чтобы держать себя в форме?
Скажу честно, к рекомендациям врачей я отношусь не то чтобы очень ответственно, к сожалению. Есть необходимость для поддержания мобильности позвоночника и суставов делать ежедневно лечебную физкультуру, а я уже продолжительное время откладываю это, оправдывая своей занятостью. Это то, что мне не нравится и что точно нужно исправлять.
Но стараюсь 2–3 раза в неделю находить время для тренировок по боксу или хотя бы делать какое-то кардио. Получается, но не так стабильно, как хотелось бы, поэтому остаётся только надеяться, что в скором времени я смогу наконец наладить эту часть своей жизни.
- Что говорят врачи? Есть ли шанс, что при стабильной ремиссии ты когда-нибудь снова вернёшься в спорт — пусть и в другом качестве?
- Врачи единогласно говорят о том, что спорт, тем более на таком высоком уровне, однозначно будет нести ущерб здоровью и влиять на прогрессирование заболевания. Я и сам это прочувствовал, когда готовился к своим последним боям, уже имея этот диагноз. Поэтому о возвращении в спорт в качестве бойца речи уже не идёт, а в целом из спорта я, можно сказать, и не уходил.

- А сам ты об этом думаешь? Условно: появляется предложение выйти в ринг — не по профессиональному боксу, а, например, в медиабоксе. Гипотетически — пошёл бы?
По поводу медиабокса, кстати, вопрос интересный. Думаю, что рассмотрел бы вариант какого-то интересного выставочного боя, носящего статус благотворительного, чтобы все вырученные деньги пошли на благие дела.
- Ты сейчас работаешь в индустрии с другой стороны. Как оцениваешь уровень современных единоборств в России — и насколько у нас развита профессия спортивного менеджера?
- Уровень развития единоборств с точки зрения именно спортивной части и конкуренции среди бойцов находится просто на высочайшем уровне: у нас одни из лучших спортсменов и специалистов в области спорта. Но что касается бизнес-аспекта, организационных моментов и культуры боления — всё это, конечно, сильно отстаёт от западных стран, поэтому очень хочется добиться развития по всем этим направлениям, поменять устоявшуюся стигму. Профессия спортивного менеджера именно в единоборствах у нас фактически и появилась с приходом современных реалий. Думаю, что во многом этому способствует и наше агентство — не хочется, чтобы это выглядело как бахвальство, но это факт.
- Что для тебя оказалось самым сложным в работе менеджера?
- Каких-то ультра-сложностей для себя в профессии менеджера я не обнаружил, практически всё понимал изначально и ко всему был готов, учитывая свой спортивный бэкграунд. Просто интересно наблюдать и анализировать, как чуть под другим углом ты видишь одни и те же ситуации, находясь в роли спортсмена и в роли менеджера.
- Твой опыт бойца, понимание индустрии, внутренняя “кухня” — насколько это помогает тебе в работе с Федерацией кикбоксинга? Особенно в профессиональном направлении?
- Уверен, что не будь у меня такого опыта и понимания, то я не получил бы приглашения возглавить профессиональный департамент в Федерации, учитывая, что большинство моих коллег гораздо старше меня. Поэтому я благодарен своему пути как спортсмена за такой опыт и своему пути как человека — за такие возможности.

- Куда, по-твоему, движется рынок боевых единоборств? Что нас ждёт: рост медиаплатформ, новые форматы, возвращение интереса к классике?
- Лично мне кажется, что в скором времени вся шумиха уляжется и постепенно произойдёт откат к более классическому формату — верю в то, что именно классический профессиональный бокс, кикбоксинг или ММА будут вызывать больший интерес у зрителя, чем просто какие-то медиа-конфликты.
- Недавно GLORY снова начали приглашать российских бойцов. Насколько это важный шаг — и может ли это изменить ситуацию на международной арене?
- Думаю, что в GLORY поняли, что кикбоксинг без участия российских бойцов не совсем и кикбоксинг даже, так как в этом виде спорта мы действительно одни из лучших.
Поэтому при первой возможности было принято решение о постепенном возвращении российских бойцов в лигу. Это однозначно хороший сигнал, который позволяет говорить нам о возвращении к полноценной международной конкуренции.
- Какие турниры в этом году пройдут в кикбоксинге по профессионалам, и на что стоит обратить болельщикам особое внимание?
В прошлом году лично для меня самым крутым по наполнению стал Кубок Лотоса, прошедший в Элисте, поэтому советую всем не пропустить этот ежегодный турнир осенью этого года — мы на славу потрудимся над кардом, чтобы вновь обеспечить максимально конкурентные поединки.
