5 мин.

Максим Шалунов: «В Америке пашут больше, а получают меньше»

Максим Шалунов закончил свой вояж по североамериканским лигам и готовится к обмену в «Адмирал». По просьбе СhelyabinskHockey.ru некогда самый перспективный хоккеист России рассказал о драках в АХЛ, полных аренах в лиге East Coast и незаконной езде на машине.

О трудностях в АХЛ

– Мой год в США начался с летнего лагеря. Перед ним устроили смотрины новичков, я неплохо провел три игры и меня пригласили на сбор. По его итогам боссы «Чикаго» почти всех сплавили в фарм-клуб, но я был к этому готов.

Что можно сказать об АХЛ? Лига – грубая, скоростная, все бьются, грызутся за каждый метр площадки. Много столкновений и драк. Я один раз тоже «пообнимался» с противником, но до ударов дело не дошло. В остальном всё спокойно.

Правда, в «Рокфорде АйсХогс» у меня сразу не заладилось. Причина – задержка рабочей визы, из-за чего я пропустил первые 12 матчей. Пока команда играла выездные серии, я ездил в Чикаго с тренером по катанию.

Когда проблема с визой решилось, состав был уже сформирован. Меня ставили в 3-4 звено и давали максимум 9 минут игрового времени.

Другая причина – перебор с нападающими. Их было так много, что некоторым форвардам приходилось играть в защите. Несмотря на эти факторы, статистика у меня удручающая: 4 передачи и 0 шайб. Не могу её объяснить, наверное, психология.

О безбашенном чехе

– Честно говоря, я даже доволен, что тренеры спустили меня в ECHL. И в зарплате не потерял, и наигрался вдоволь, потому что тренер мне доверял. В команде «Толедо» был одним из лидеров – забил 18 шайб, отдал 16 передач.

Большой разницы с АХЛ я, кстати, не ощутил. В лиге East Coast все тоже несутся, бьются, дерутся. В сравнении с ней наша МХЛ отдыхает. Скорее по уровню больше напоминает «вышку», с той разницей, что в России ценят техничных ребят, а там грубых и быстрых. Если у тебя есть скорость, хорошие руки и умная голова, то в Америке ты можешь стать королем.

В каждой игре происходили драки. Главным оторвой в нашей команде считался чех Ричард Недомлел. Чуть что и у него сносило крышу. Он бросал клюшку, скидывал краги и кричал: «Хочешь проблем? Иди сюда!». Были и другие ребята, те, что решали потасовки одним ударом в подбородок.

О пати с болельщиками

– Играли мы в Толедо – небольшом городке, где обожают хоккей. Фактически на каждую игру собиралось по 8 тысяч человек. Больше, чем на арене «Трактор».

С нашими болельщиками мы постоянно общались. Каждую пятницу поднимались в ресторан-бар и в неформальной обстановке обсуждали игры.

За океаном вообще полная вседозволенность. Если тебя увидят после десяти вечера в баре, никто слова не скажет. Но режим не нарушают, потому что график тяжелейший, в неделю может быть пять игр, так что не до гулянок. Другой фактор – высочайшая конкуренция. Каждый понимает, что сегодня он играет, а завтра может потерять все.

Об уроках английского

– За год я неплохо подтянул язык. Приехал в Штаты со школьными знаниями на уровне «hello», «how are you», а уже через пять месяцев мог свободно общаться.

Моим учителем стал Виктор Свидберг – высоченный парень из Швеции, с которым я играл в «Рокфорде». Сначала я вообще не понимал, что он говорит, просто кивал с умным видом. Но он терпеливо объяснял мне банальные вещи на пальцах, и со временем я заговорил.

 

О покупке авто

– Самый безумный поступок – покупка BMW третьей серии. Делать этого было нельзя, потому что американских прав у меня нет, а российские действуют первые три месяца. Меня выручил автодилер, с которым я познакомился в Чикаго. До Нового года я ездил по страховке полученной через его «Номер социального обеспечения», а потом вообще без документов.

В первые четыре дня меня оштрафовали дважды. Один раз за неправильную парковку, другой – за превышение скорости. Вместо разрешенных 45 миль мы со шведом летели под 70. Еще бы три мили и меня бы упекли за решетку. Я сделал выводы, понял, как нужно ездить в США и больше меня не тормозили.

О путешествиях

– Как турист я побывал в трех крупных городах – в Чикаго, Майами и Детройте. У последнего в Штатах криминальная слава. Ребята отговаривали туда ехать, предупреждали, что нас грабанут гангстеры на первой же заправке. Оказалось, что все не так страшно. У нас на ЧМЗ вечерами опаснее.

Детройт показался мне одиноким и пустым городом. Мало людей и машин, лишь полицейские авто постоянно проносятся по дорогам, патрулируя улицы.

 

Об «Адмирале»

– Я изначально уезжал на год, чтобы переосмыслить свою карьеру, пожить самостоятельно, стать настоящим мужиком. Я счастлив, что получил этот опыт и посмотрел, как люди работают. В Америке пашут больше, чем у нас, а получают меньше.

Тренеры «Толедо» советовали мне остаться, обещали дать хорошие рекомендации, но подвернулся вариант с «Адмиралом». Деньги не причем. Длительные перелеты меня, кстати, не пугают, потому что в самолете привык спать как убитый.

Вариант с Америкой я не закрыл, но если в КХЛ все сложится хорошо, то срываться я не стану.

О североамериканском хоккее

– Парни, которые хотят уехать, должны знать, что они там нафиг никому не нужны. В Канаде и США полно своих хоккеистов, которые тоже хотят кушать и зарабатывать на жизнь. В России ты можешь быть лучшим, считаться восходящей звездой, но там – ты никто и звать тебя никак. Нужно делать имя заново, иначе никак.

Автор: Василий ТРУНОВ

Источник