4 мин.

Четырехматчевые выезды убивают команды. КХЛ ввела их без учета мнения клубов

На протяжении всего существования КХЛ главным челленджем для западных клубов лиги была поездка на Дальний Восток. При этом самое сложное начиналось уже после нее, когда команды сталкивались с проблемой обратной акклиматизации. Первый и второй домашние матчи для вернувшихся с выезда становились сущим кошмаром – ватные ноги, мягкие руки, общая разболтанность после смены часовых поясов и серии долгих перелетов.

В этом сезоне КХЛ сделала так, что каждая выездная серия превращается в своеобразный выезд на Дальний Восток – теперь команды все чаще и чаще проводят не два-три, а четыре матча в гостях подряд.

Давайте разберемся, в чем проблема таких долгих выездов.

 

Морока с перелетами

Можно сколько угодно долго смеяться над тренерами, которые жалуются на перелеты из Москвы в Ярославль и из Нижнекамска в Казань, но давайте не будем забывать, что кроме часа в самолете, есть еще и путь через пробки в автобусе в аэропорт, ожидание в зале вылетов, погрузка-разгрузка багажа и масса других не слишком приятных процедур. Все это отнимает массу времени и сил не только у персонала (хотя о нем тоже важно думать), но и у самих хоккеистов.

Те, кто часто путешествуют, знают, как выматывает день в дороге, даже если просто летишь из Петербурга в Москву. Это на бумаге перелет занимает час, а в реальности дорога от дверей клубной базы до отеля в другом городе заберет часов пять. И заодно лишит возможности нормально потренироваться.

Серия из четырех матчей – пять дней с перелетами за неделю с небольшим. И это огромная головная боль для всех в команде – от главного тренера до сервисменов.

 

Разные площадки

В КХЛ проблема выездов усугубляется еще и тем, что лига до сих пор не привела площадки клубов к общему знаменателю. В Петербурге и Омске играют на маленьких североамериканских площадках, в Казани и Магнитогорске стоит средний «финский» вариант, а в Ярославле и Уфе до сих пор старый добрый аэродром.

Как ни крути, но хоккей на разных площадках – это все-таки разная игра. Сразу приходят на ум первые матчи Александра Овечкина на любом чемпионате мира в Европе. Даже великий Ови на больших площадках лупит из своего офиса в грудь вратарю или мимо. Потом привыкает, но пара матчей на адаптацию уходит.

В КХЛ весь чемпионат – сплошная адаптация. За одну выездную серию можно поиграть на всех трех видах площадок. Что при этом творится с мышечной памятью игроков – одному богу известно. Разумеется, такая нестабильность тоже сказывается на качестве игры. А потом мы удивляемся, почему мало команд в лиге играют в атаку. Все логично: на непривычной площадке удобнее всего закрыться в зоне и пытаться поймать соперника на ошибке.

Добавим к этому и качество льда. На старте сезона на половине арен КХЛ оно не выдерживает критики – тренеры постоянно жалуются на покрытие и их можно понять. Ты приехал на чужой «аэродром», пытаешься с нему экстренно приспособиться, а тут еще и шайба постоянно скачет, как живая.

 

Риск травм

Постоянные перелеты, смена площадок и плохой лед – идеальная среда для многочисленных травм. Сначала твои ноги как следует затекли в самолете/автобусе, потом ты пытаешься приспособиться к широко расставленным бортам, да и лед под ногами оставляет желать лучшего. Как минимум, от такого сойдут с ума мышцы. В худшем случае можно и с разгона в борт улететь, когда потеряешь концентрацию на фоне усталости.

Не секрет, что из каждого дальневосточного выезда почти любая команда привозит трех-четырех травмированных и кучу народа с микроповреждениями. Эффект от четырехматчевого выезда примерно такой же. Пара месяцев в таком графике – и команда может просто закончится.

 

Зачем это КХЛ?

Это главный вопрос. У лиги была неплохо отработанная схема 3 – 3, когда команды чередовали три матча дома с тремя – на выезде. Даже на поездку на Дальний Восток она ложится идеально. Пока «Куньлунь» гостит в Мытищах, команды летают по маршруту Хабаровск – Владивосток – Новосибирск. Когда китайцы переберутся в родной Пекин или Шанхай, «Сибирь» просто переберется в слот к «Авангарду» и «Барысу».

Да, были исключения в виде увеличенных домашних серий, или редких случаев, когда команды все же раз за сезон ездили на четыре матча в гости. Но зачастую такой выезд был сопряжен с паузой между третьей и четвертой игрой, когда можно было на несколько дней вернуться домой, чтобы перевести дух.

Однако прошлым летом КХЛ в директивном формате ввела нынешний вариант календаря, где выезд на четыре матча стал нормой. Решение глобальное, но никакого совещания с клубами просто не было. Команды взяли и поставили перед фактом – теперь играем вот так.

Вот только разгребать проблемы, которые неизбежно возникнут, придется всем вместе. Вряд ли лиге понравится ситуация, когда до плей-офф команды доедут с кучей травм и наработанной тактической схемой – «на выезде строго играем в откат».