Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Глава первая. «Спартак» на «Арене»

Московский «Спартак», с высоко поднятой головой зашедший в четвертьфинал плей-офф, теперь вынужден вновь собирать свою игру по крупицам. Параллель между хоккейным клубом и историческим персонажем, тяжесть московских хоккеистов и ненужность третьего периода – в рецензии Sports.ru на матч западной конференции между «Локомотивом» и «Спартаком».

Глава первая. «Спартак» на «Арене»
Глава первая. «Спартак» на «Арене»

«…В бою Спартак совершенно преобразился: на арене цирка сражался гладиатор с искаженным от гнева лицом, глаза его метали молнии, вид его был ужасен», – как точно итальянец Рафаэлло Джованьоли описал первые минуты матча столичной команды в 1/4 финала Кубка Гагарина. Тот грозный «Спартак», одолевший в предыдущем раунде принципиального соперника и являвшийся на бумажных раскладах фаворитом серии, оказался неготовым к первому настоящему сражению. Вид красно-белых действительно был ужасен.

Хоккеисты «Спартака» начали встречу так, словно в руках у них уже был заветный Кубок

Хоккеисты «Спартака» начали встречу так, словно в руках у них уже был заветный Кубок – с таким грузом очень сложно играть легко и быстро. А вот ярославские хоккеисты своим стартом в матче показали, что этого трофея у них нет, но они хотят его получить уже в ближайшее время. Под стук надувных резиновых изделий, розданных, кажется, каждому болельщику «Арены 2000», «Локомотив» помчался вперед. Первая шайба не заставила себя долго ждать: нападающий Константин Руденко отличился на второй минуте после выигранного вбрасывания своего партнера. Дмитрий Кочнев явно не ожидал броска. Равно как не ожидал спартаковский голкипер и того, что вскоре пропустит еще одну шайбу – и вновь от Руденко. На этот раз в большинстве – но это, кажется, было слабым утешением для Кочнева.

За тот промежуток времени, который разделял шайбы не часто забивающего форварда «Локомотива», красно-белые (а при схожести форм здесь имеются в виду «спартаковцы») успели запомниться только тем, что с трудом выходили из своей зоны. Ярославцы действовали вполне по-хозяйски: прессинговали, отбирали шайбу, бросали из любых позиций. Хоккеисты «Спартака» же то ли решили проявить свое уважение к принимающей стороне, то ли попросту оказались не готовы к такой игре. Вторая шайба Константина Руденко на 10-й минуте стала констатацией того, что дело не в уважении.

«Да ладно, в матче с «Динамо» и три гола отыгрывали», – наверняка подумали спартаковские болельщики, провожая своих кумиров на первый перерыв. Видимо, чтобы приблизить ситуацию к более знакомой, игроки «Спартака» в начале второй двадцатиминутки «пустили» еще одну шайбу. На этот раз форвард Алексей Михнов в центре площадки обошел московского защитника Дмитрия Вишневского и убежал играть с Дмитрием Кочневым в броски с ближнего расстояния. Михнов выиграл.

Оба тренера поменяли своих вратарей, защитники ослабили хватку, а нападающие обменялись голами и ударами в сторону лица

Вот тут-то, казалось бы, и должен «Спартак» встрепенутся, сбросить психологические оковы, которые давили на хоккеистов, и пойти всем восстанием к воротам Гелашвили. Но отрицательное покачивание головой из стороны в сторону их предводителя – пана Ржиги – говорило о том, что повторения матча с «Динамо» не будет. Предпосылок к тому, что московские хоккеисты перехватят инициативу, не наблюдалось никаких. Атаки в зоне «Спартака» были гораздо длительнее и опаснее, чем набеги во владения ярославцев. Пока красно-белые всем составом думали, как же именно можно забить Гелашвили, они проворонили опасный отскок от борта, на который успел Александр Галимов. 4:0 и по такому матчу третий период можно было не играть. Что, собственно, команды и сделали.

Оба тренера поменяли своих вратарей, защитники ослабили хватку (хотя «спартаковцы» ее и не усиливали), а нападающие обменялись голами и ударами в сторону лица. В одной из стычек Бранко Радивоевич словно символ своего клуба отбивался в толпе противников. Словак давал понять, что его клуб будет биться до последнего. Но не сегодня.

«Среди трех, еще живых, фракийцев был Спартак. Его атлетическая фигура, поразительная сила крепких мышц, совершенная гармония всех линий тела, несокрушимая, непреодолимая храбрость, несомненно, должны были выдвинуть этого человека, особенно в ту эпоху, когда физическая сила и твердость характера являлись главным условием успеха в жизни».

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы