4 мин.

Вынесли в одну калитку

Автора двух шайб российской сборной в этом матче Даниса Зарипова (184 см) к журналистам привел Алексей Михнов (195 см). Рост тут вот при чем: Данис держал Михнова за руку и вдобавок шел гусиным шагом, как ребенок за папой. Картина была уморительная, но тут Зарипову задали вопрос про Сушинского – и он мигом выпрямился и посерьезнел.

Улыбаться было нечему. На 50-й минуте Теему Лайне поймал Максима на силовой прием – хороший, красивый и ничуть не травмоопасный в обычной ситуации. Но ситуация была именно что необычной: финны проводили пересменку и, зазевавшись, не сразу закрыли калитку – в нее-то и угодил хоккеист. Выглядело жутко.

– По-моему, тут понятно, чья вина, – сказал Зарипов. – Персонал сборной Финляндии, а конкретно – тот человек, который за эту калитку отвечает, – должен нести ответственность. Надо разбирать этот эпизод, потому что травма могла быть очень серьезной

Голкипер Александр Еременко из ворот все прекрасно видел – и эпизоду ужаснулся:

– Да у финнов, по-моему, и нет человека, который калитку открывает. Какое-то наказание должно быть. Макс сейчас лежит на кушетке в раздевалке, ему помощь оказывают. Лицо разбито, бедро повреждено.

Тренер финнов Юкка Ялонен склонен был считать эпизод случайностью.

– В середине третьего периода на вашу скамейку попал Максим Сушинский. Каким вам увиделся этот эпизод и не было ли там ошибки персонала? – спрашиваю его.

– Шла пересменка, калитка была открыта. Это случайность.

Быков умысла тоже не увидел, но в конце все же отметил: тем, кто находится на скамейке, надо быть повнимательнее.

На той кушетке, где после 50-й минуты он оказался с рваной раной головы и ушибом бедра, Сушинский мог лежать еще в середине второго периода. Двухметровый Анттила встретил его коленом – и Максим со льда еле поднялся. Защитник Атюшов тогда подъехал к финну, посмотрел на него, задрав голову, как смотрят на небоскреб. И, помолчав о чем-то важном, отправился на скамейку.

Финны проявили себя жесткими ребятами, но люди вроде Радулова или Сапрыкина спуску им не давали. С Александром никто не решился подраться, хотя поводов он давал достаточно, а Сапрыкин уже после свистка безнаказанно сделал то, за что российский судья в тысяче случаев из тысячи дал бы две минуты за «атаку игрока, не владеющего шайбой»: с грохотом всадил Воутилайнена в борт. От такого отворилась бы даже закрытая калитка.

Вообще матч выдался такой, что не заскучаешь. К 50-й секунде игры 1:1 уже быть могло, если бы не финский вратарь в одном эпизоде и не Илья Никулин, вытащивший шайбу с ленточки, в другом. А как счет стал 0:1 – это загадка. Российская команда дважды играла в большинстве, шайбу держала здорово, по воротам бросала кучно. И ничего. А финны свое первое «пять на четыре» превратили в гол быстро, секунд за сорок – так, чтобы Вишневский не устал сидеть на скамейке штрафников.

Но в начале второго периода Прошкин сравнял, а с 47-й минуты табло зажигало 2:1, 3:1 и остановилось на 4:1. Финская единичка, может, и превратилась бы в двойку, если бы не Еременко. Он тащил, как шестирукий. После матча его признают лучшим, а он скажет:

– Я не согласен.

– Как так?

– Лучший – Зарипов. Он два забил. А я… Ну, где-то сам взял, где-то защитники помогли – как вот Никулин на первой минуте.

Чемпионат мира в Канаде, надо отметить, пошел на пользу паре Прошкин – Никулин. Тогда они в матче с чехами уронили на Еременко кого-то из соперников – и вратарь выбыл до конца турнира. Сейчас же они действовали безупречно, а Прошкин еще и 1+2 набрал.

– Финны, я вам скажу, очень грамотные ребята. Постоянно прессингуют, бегут на вратаря. Но опять же – наши защитники их умело оттирали, не давали идти на добивание.

– И никого на вас не роняли, – говорю.

Еременко аж закашлялся.

Вячеслав Быков говорил о большом потенциале сочетаний Морозов – Терещенко – Зарипов и Сушинский – Зиновьев – Мозякин: «Они создавали динамику игры, в их действиях был конструктив». И, разумеется, вынужден был сказать пару слов о Зиновьеве.

– Я понимаю, – говорил Быков, – тема горячая. Но я прошу вас – снимите осаду с Сергея. Ему сейчас действительно тяжело – и физически, и психологически. Понятно, что он пока не в лучшей своей форме, но ему надо просто дать играть. Это один из лучших центрфорвардов России.

Корреспондент «Первого канала» задал тренеру такой вопрос:

– Идут последние моменты третьего периода, достаточно важный эпизод. Обычно тренеры говорят своим игрокам: подержите шайбочку, играйте попроще. Но видно было, что сборная России прессинговала сборную Суоми в их зоне. Чем было вызвано такое действие?

Андрей Назаров в таких случаях (ему уже приходилось) ответ начинает со слов: «Если вы хоть немного понимаете хоккей, то знаете, что игра на удержание – путь к поражению». Но Быков стал корреспонденту все терпеливо разъяснять. Как-никак турнир называется «Кубок Первого канала». Пусть и показывается в записи.