2 мин.

За примерное поведение

Спортивные законы в России – достаточно гибкая вещь. Можно, к примеру, выпустить на футбольное поле семь легионеров, вместо положенных шести, и остаться ненаказанным, или получить бессрочную дисквалификацию без права руководства в хоккейном клубе, но фактически оставаться его генменеджером.

«Я могу работать тренером-селекционером – это мое мнение», – так предполагал Анатолий Федорович 16 января после решения дисциплинарного комитета КХЛ. Но, наверное, это было бы как-то мелко для действительно профессионального управленца. В Омске уже в тот момент вовсю говорили о другой должности для Бардина, которую он в итоге и занял. Советник губернатора по развитию хоккея – ни больше, ни меньше. Те же самые функции, но с другой табличкой. Никакой ответственности перед лигой, руководство области – вот вышестоящее начальство. Подписи в документах ставят директоры «Авангарда», но все решения принимаются советником губернатора. Обход постановления лиги? По факту – да, но в КХЛ, кажется, прекрасно все понимали и сами оставили лазейку в своем решении. Впрочем, и с вердиктом для врачей и президента «Авангарда» Потапова они тоже поторопились.

В июле в Омске состоялся брифинг по итогам расследования смерти Черепанова, где первый заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по области Евгений Долгалев заявил, что врачи в трагедии невиновны: «Таких углубленных исследований, чтобы выявить миокардит, хоккеисты не проходят. О непрофессионализме врачей можно говорить, но никак не о преступлении». Более того, экспертная комиссия предполагает, что Алексей Черепанов сам принимал кордиамин – такие заключения также прозвучали на брифинге. Естественно, мама хоккеиста Маргарита Черепанова уже подала протест, а прокуратура проводит дополнительное расследование. Новых итогов по этому делу пока нет, но уже понятно, что КХЛ явно рубила с плеча, назначая пожизненную дисквалификацию для Потапова, Бардина и врача клуба Белкина. Интересно, в случае, если прокуратура так и оставит свое решение в силе, лига восстановит отстраненных в правах?

Впрочем, Анатолий Бардин уже может приступать к привычным обязанностям в старой должности. Дисциплинарный комитет КХЛ рассмотрел заявление советника губернатора и обращение правительства Омской области о прекращении дисквалификации Бардина. «В соответствии с новым дисциплинарным регламентом лига может снять дисквалификацию через шесть месяцев. С учетом вновь открывшихся обстоятельств, если человек ранее добровольно признал свою вину, не обжаловал решение КХЛ в суде, и раскаялся – все эти требования Бардин выполнил», – так Владимир Сараев обосновал амнистию омского хоккейного чиновника. В общем, уникальный случай: человек, получивший пожизненный срок дисквалификации, был условно-досрочно освобожден. И всего-то для этого понадобилось: признать вину, раскаяться и не обращаться в суд.

Омские болельщики в большинстве своем считают решение об амнистии Анатолия Бардина верным. Оно и понятно, у фанатов «ястребов» не может быть к нему претензии: именно с его приходом в «Авангард» начался заметный подъем омского хоккея. Благодаря стараниям нынешнего советника губернатора команда стала с завидной регулярностью бороться за медали, а само слово «Авангард» стало брендом, причем не только на территории страны, но и за ее пределами. И если в чем-то Бардин и повинен, по мнению омичей, так это в том, что не нашел в межсезонье достойный «центр» для Ягра.