8 мин.

«Простые вещи» от Леонида Броневого

 Не так давно мы поздравляли Марка Захарова с юбилеем, а теперь, не успели оглянуться, как уже юбилей у "талисмана" Ленкома - Леонида Броневого... 85 лет исполнилось лучшему "Мюллеру" всех времен и народов!

фото

Music, please!

(Наш юбиляр в детстве учился играть на скрипке в лучшей ДМШ страны на тот момент - при Киевской консерватории, но, мне кажется, что виолончель сейчас по звуку больше подходит, как и мелодия...)

                                                                    А. Дворжак "Мелодия"

  Леонид Броневой  из той плеяды больших артистов, которые верой и правдой служили театру, прежде всего...

 

фото

Послушаем его самого:

“В провинции актер вкалывает гораздо больше, чем в столице, приходится готовить по 4-5 спектаклей в год, потому что зрителей больше чем на 15-20 спектаклей не наберешь.

Провинциальный артист – это труженик, рабочая лошадь! У него нет никаких приработков: ни в кино, ни на местном телевидении и радио, где вакансий внештатников никогда нет. Можно только драмкружок вести на заводе.

В Иркутске мне удалось организовать драмкружок только потому, что я пообещал за те же деньги – 60 рублей в месяц – создать еще и хор. Аккомпанировал хору на аккордеоне, привозил его в Москву”.

Несмотря на десятки сыгранных киноролей, на многолетнее служение театру, на тонкие, изысканные работы на телевидении, Леонида Броневого до сих пор многие воспринимают как Мюллера.

 

фото

Позже он скажет:

 “Я даже не думал, что будет такой успех. Просматривая фильм последний раз, я обратил внимание на то, что роль моя, по существу, довольно маленькая. Это только в конце, благодаря последним монологам кажется, что она большая. Разговор по телефону, проход по коридору, прослушивание радио – из этих кусочков вдруг сложился некий образ, который принес такую совершенно неожиданную для меня известность”

Самому мне больше нравятся его роли у Захарова...

                                                      Доктор в фильме "Формула любви"

  

фото

"Голова — предмет тёмный, исследованию не подлежит".

"От пальца не прикуривают, врать не буду. А искры из глаз летят. Вон у Загосиных мужик в прошлом году с воза упал, да лбом об оглоблю. Ну, я вам доложу, был фейерверк!"

"Ну, откуда у них в Италии мята? Видел я их Италию на карте – сапог сапогом и всё".

"Организм ваш, батенька, совсем расстроен неправильным образом жизни, печень вялая, сердечко шалит, как вы с ним 2000 лет протянули – не пойму. Кончать надо с хиромантией, дружок, пальцем искрить, вилки глотать – это в нашем возрасте уже не годится. И с барышнями поаккуратней".

                                                           

                                                          Герцог - курфюрст Ганновера

фто

"— Где мой военный мундир? — Прошу, Ваше Высочество, прошу! — Что-о? Мне — в этом? В однобортном? Да вы что? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие! Война у порога, а мы не готовы! Нет, мы не готовы к войне!"

"Всё решение — в талии! Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди!".

"— А грудь оставляем на месте? — Нет, берём с собой!"

                                                                    "Тот самый Мюнхгаузен"

                             Леонид Броневой - интервью Д. Быкову ( декабрь 2011г)

О телевидении:

У меня был телевизионный опыт, когда интервью записывали полтора часа и говорил я о том, что меня больше всего волнует, а оставили от этого разговора полторы минуты ерунды. Если это сознательная цензура, то давайте возвращать Советский Союз в целом, со всем – пусть немногим – пристойным, что там было.

Вообще, мне кажется, это сознательная линия на торжество идиотизма, а точней – на повальную депрофессионализацию, потому что в своем профессиональном качестве я телевидению ни разу не понадобился.

Один раз меня позвали спеть песенку в «Нашу гавань», и я при всем почтении к Успенскому не пошел, потому что занимаюсь не пением; в другой раз мною заинтересовался Малахов, но этот интерес не взаимен.

В собственном качестве мы никому не нужны: в любом, но – только в чужом! Я смотрю «Культуру», все больше напоминающую резервацию, а в национальной политике, направленной на создание стада, участвовать не хочу.

О театре:

У нас возвращают билеты на «Вишневый сад», собирается худсовет и всерьез обсуждает, почему это происходит. Ладно, говорю я, давайте предположим, что дело в нас, в спектакле, – но спектакль и так максимально легкий, короткий, быстрый, для зрителя нетрудный.

Можно понять, когда и актерам, и зрителям труден шестичасовой «Сад» Някрошюса. Но наши два часа? Нет, не в нас дело, и не зря Захаров – универсальный Захаров, во всякое время находящий ключ к зрителю – искренне говорит сегодня: я не знаю, что ставить. Что им надо – варьете на сцене? У нас с аншлагами идут «Юнона» – это уж традиция – и «Аквитанская львица» с Чуриковой.

Чем брать этого обработанного, зомбированного, по сути, зрителя – не знает сегодня ни один театр; разве что половой акт? Как ни горько это признавать, они добились, чего хотели: как у Горина, перестали подкупать актеров – проще оказалось скупить зрителей.

О Раневской и Михоэлсе:

Я шел мимо Театра Моссовета, вижу – Раневская скребком, деревянной лопатой, чистит снег. Остановился поцеловать ей руку, хоть мы и не были представлены. Восхитился ее юмором, а она сказала, что настоящий юмор был у Михоэлса.

Они шли с ним по улице Горького и встретили какого-то знаменитого тогдашнего режиссера, и Раневская громко, чтоб слышно было, сказала: «В некоторых деятелях искусства могут жить только паразиты, а в вас, Соломон Михайлович, живет Бог!» На что Михоэлс гениально ответил: «Если во мне и живет Бог, то он в меня сослан».

? – Вы редко играете в современном кино, а на «Простые вещи» согласились – почему?

Во-первых, это хорошо придуманная и сыгранная история о старости – о положении, в котором живут девять десятых российских стариков, и хорошо еще, если у них, как у героя этого фильма, есть что продать. А об этом не говорят – стариков ведь как бы не существует, упоминание о них портит настроение тем, у кого есть пока и работа, и семья…

Во-вторых, это история об одиночестве, а у нас таких одиноких и заброшенных, причем не только стариков, и без всякой помощи – едва ли не полстраны.

А в-третьих и в-главных, это история о достоинстве. Уметь надо и стареть, и переживать времена, когда тебе перестают звонить… Стареть надо молча, умирать — с достоинством.

?– Напоследок было бы глупо не спросить о вашем любимом анекдоте про Мюллера.

– Да тут все предсказуемо: Штирлиц выстрелил, пуля отскочила. «Броневой», – понял Штирлиц.

Меня поразило, что этот анекдот давеча рассказал по телевизору Басков. Такого глубокого знания фольклора я от него не ожидал.

 Но, закончить хочется все-таки в мажоре. А что может светлее, чем роль Велюрова в фильме "Покровские ворота"?

фото

"Я входил в Мосэстраду как в дом родной, а теперь я иду туда как на Голгофу… а кто не пьет? Назови! Нет, я жду! Достаточно, вы мне плюнули в душу!"

"Заметьте: не я это предложил!"

                                                                      "Покровские ворота"

Каждый уважающий себя знаток кино из "тех" времен хотя бы раз в жизни цитировал Аркадия Велюрова в подходящей ситуации.

Броневой всегда продумывал судьбу своих персонажей. Для него важны жесты и детали, поэтому во время съемок он сочинял куплеты вместе с режиссером Михаилом Козаковым, сам подбирал мелодии к ним, продумывал вместе с Козаковым отдельные эпизоды.

В роли "служителя муз и Мосэстрады", любителя женщин и "хлопнуть по рюмашке" Велюрова, Леонид Броневой не похож на других своих персонажей, невозмутимых и ироничных. Он легко выходит из себя и поддается своим страстям, но при всем при этом очень располагает к себе, чем отчасти похож на самого актера.

 Ну, кто же может лучше понять нашего юбиляра и поздравить его от всей души, если не коллега? Послушайте и посмотрите....                                        

                                                                                "Theatre"

 Happy Birthday Maestro!

фото

Интервью с Д.Быковым - http://www.liveinternet.ru/users/4198118/post198938302/