Очень юбилейный пост - Виват «Джентльменам удачи»!
А сегодня вечер "лучшей пятницы на неделе" и вот теперь...

Теперь можно полностью расслабиться, забыть за трудовые будни и заняться чем угодно - хочешь пой, хочешь пей, впереди уикенд - жизнь прекрасна и удивительна!
Вообще-то месяц декабрь, как правило, напичкан разными важными событиями - там и конец квартала, и итоги года, Рождество и ещё много чего, но для фильма "Джентльмены удачи" - это ещё и особенный месяц.
Ровно 42 года назад, 13 декабря 1971 года, на экраны вышел фильм из тех, что "на всю жизнь" - во всяком случае, ни разу не встретил кого-то, кто считал бы иначе.
Чтобы получился такой шедевр, нужен парад планет на небе и на земле чтобы звезды тоже сошлись, а иначе никак - история создания этой картины не менее поразительна, чем сюжетные повороты в самом фильме.
Читая эту историю, вы поневоле знакомитесь с историей страны, которой больше нет. Некоторые нюансы сегодня кажутся полным абсурдом, хотя думаю, что и сейчас мало что поменялось - просто за "то" время мы теперь некие детали знаем, а за наше - узнают наши внуки и, вероятно, так же будут удивляться.
Звезды на земле сошлись в тот момент, когда уже известный режиссер Георгий Данелия и молодая писательница Виктория Токарева принесли на «Мосфильм» сценарную заявку под условным названием «Рецидивист».
У этой заявки и появившейся два года спустя ленты почти нет ничего общего. Кроме разве что Косого - Савелия Крамарова. Даже герой Евгения Леонова – а именно для него, в первую очередь, и писался сценарий – изменил по ходу дела и свою профессию, и привычки. Если в первоначальном варианте он был майором милиции, то в картине предстает добродушным заведующим детского сада.
Всю историю создания фильма можно будет прочесть в подарочной ссылке, а мне бы хотелось по-своему представить всех главных действующих лиц и исполнителей.
Не так давно я представлял вам Геннадия Гладкова и его музыку. Она настолько хороша, что не грех послушать её ещё раз - тем более наш любимый фильм она здорово украсила.
Theme Song - "Gentlemen of Fortune"
Мы хотим создать фильм, в котором будут участвовать лучшие комедийные актеры: Леонов, Никулин, Крамаров, Миронов, Ролан Быков и др.» – с этого обращения к худсовету начинается сценарная заявка. По задумке Данелия и Токаревой, роли должны были распределяться так:
Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр;
Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец;
Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продает их в Тбилиси;
Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой.
(Эх! На Никулина альфонса я бы посмотрел...!)
Сценарная заявка еще не была утверждена, а почти все актеры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела.
Сюжет переписали, придумали новых героев и принялись мучительно искать актеров. Прежде чем Георгий Вицин стал Хмырем, худсовет отсмотрел десятки претендентов. В их числе – Лев Дуров, Рудольф Рудин, Виктор Сергачев. Многие из этих проб были довольно удачными, но выбор в итоге все равно пал на Георгия Вицина. Правда, с ремаркой - «поработать над гримом».
"Лошадью ходи"
"Хорошо пьяного сыграть в кино может только трезвенник" Георгий Вицин
Странно, но девизом этого популярнейшего актера было «Прожить надо незаметно». Не в смысле бегства от жизни, а занимаясь любимым делом и не замечая пролетающего времени.
Отвлекаться от дела не любил, поэтому журналистов не жаловал. С «мастерами пера» беседовал в основном по телефону. От личных встреч уклонялся, заявляя: «Поболтать по телефону — это одно, а чтобы куда-то идти, надо брюки надевать. А от микрофона я вообще заикаться начинаю!»
Свои редкие интервью долго вычитывал и правил, боясь непонимания и двусмысленности: «В разговоре я теряю контроль, могу сказать лишнее. Журналисты и рады… А я потом нервничаю».
В 1998 году, накануне «официального» 80-летия (реальный юбилей был годом раньше), отбиваясь от назойливой прессы, искренне и по-детски наивно сетовал: «Если бы вы меня любили, давно бы оставили в покое!»
А знаете ли вы, что в молодые годы годы Георгий Вицин был сексуально неотразим?
Рассказывают, что на съёмках «Женитьбы Бальзаминова» в Суздале за Вициным пытались ухаживать десять актрис, но ни одна из них не добилась взаимности.
Как-то предложили ему на ужине водочку, думали, пропустит рюмашку, развеселится. Но они, бедные, не знали, что Вицин не пьёт.
«Ну что ж, бабоньки, — воскликнула тогда в сердцах одна из актрис, — видно, никому он так и не достанется».
(Ахах! Так вот!)
«Эх, шакал я паршивый. Ворую и ворую…». Раднэр Муратов
Дольше всего подбирали исполнителя роли Василия Алибабаевича. Сначала хотели пригласить Фрунзика Мкртчяна, но его не отпустили на съемки из-за 50-летия образования Армянской ССР и этот вариант отпал. Тогда обратили внимание на артиста Государственного театра киноактера Раднэра Муратова, который и стал тем самым неповторимым Василием Алибабаевичем:
Эй,гражданина! Ты туда не ходи — ты сюда ходи. А то снег башка попадёт — совсем мёртвый будешь…
А в тюрьме сейчас ужин — макароны!
Ну вы будэтэ жрать или нэт???
О съемках у Муратова остались свои воспоминания:
«Никогда не забуду, как нас опускали в цементный раствор. Я понял: актеры такой народ — если роль хорошая, куда хочешь залезут. Вот наступил этот день, когда нас стали туда опускать. Но оказывается, какой-то не такой цемент, а другой. В общем, цемент нас не принял, он нас выкинул… Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской. И еще она была подкрашена зеленой луковой эссенцией, но все равно состав был такой терпкий, липкий… Помните: «Какой цемент хороший! Не отмывается совсем!».
Съемки были под Самаркандом, и там была фабрика, а при ней душевая, и вот только минут через сорок-сорок пять еле мы этот состав кое-как от себя отскребли, поры наши вновь задышали, стали мы опять превращаться в человека, оглянулись, а Вицина нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и что это на 15 лет продлевает молодость».
«Карту купи, лапоть! О! Нашёл, нашёл! Вон мужик в пиджаке! А вон оно, хи-хи — дерево!» Савелий Крамаров
Красавец Олег Видов ( сыгравший милиционера, переодетого в таксиста) в этом эпизоде столкнулся с "производственными проблемами" - как раз когда Крамаров, сидевший справа от него, честно произносил свой текст. Но сколько бы режиссер не командовал: «Повернись и поговори с человеком!», Видов запарывал дубли, так как просто плакал от смеха.
Савелия Крамарова представлять не нужно, скажу только, что на самом деле он был очень элегантным и серьезным мэном - по-жизни, ну а в фильме...Вы сами все видели.
Евгений Леонов умел все!
Да...Леонов умел все, но его так и не удалось посадить на верблюда. Актер категорически отказывался забираться между двумя горбами животного и проехать хотя бы сто метров. Пришлось применять киношную хитрость — Крамаров и Вицин ехали на настоящем верблюде, а Евгения Павловича везли на спине кого-то из съемочной группы.
"Ложи верблюдА!"
Съемки, кстати, едва не застопорились из-за верблюда. Почему-то все считали, что в Самарканде с «кораблями пустыни» проблем нет. Однако найти верблюда удалось только в зоопарке. И, разумеется, он не плевал в Косого. Плевок был не чем иным, как обильно вспененным на лице Савелия Крамарова шампунем. Верблюда звали Алмаз и в 2008 он ещё был жив и здоров.
Режиссер Александр Иванович Серый

Многие уверены, что «Джентльменов удачи» снял Георгий Данелия. На самом деле режиссер картины – Александр Серый.
Александр учился вместе с Данелия на Высших режиссерских курсах, но попал в места "не столь отдаленные", подравшись с неким архитектором, приревновав к нему свою девушку.
Комедия «Джентльмены удачи» стала самой яркой в творческой биографии Александра Серого. Позже он снял фильмы «Ты – мне, я – тебе» и «Берегите мужчин», но все-таки слава "Джентльменов.." была настолько оглушительной, что эти картины не смогли её обойти.
Большинство тюремных выражений привнес в фильм (из личного горького опыта) Александр Серый: «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву». А вот хохму про памятник Лермонтову («мужик в пиджаке») и выражения вроде «всю жизнь работать на лекарства будешь» — придумали сценаристы.
Викторию Токареву нужно просто читать, а их тандем с Данелия подарил нам ещё один незабываемый шедевр - "Мимино"
По количеству известных артистов «Джентльмены удачи» побили все рекорды советского кино. Даже в эпизодических ролях — «звезда на звезде»: Олег Видов, Эраст Гарин, Николай Олялин, Любовь Соколова, Наталья Фатеева...
Финальный аккорд...
Несмотря на то, что из четверки «джентльменов» никого уже в живых не осталось, для миллионов людей они все равно по-прежнему живы. Они все так же ищут шлем Александра Македонского и будут искать его вечно, потому что мы их любим.
"— Вы из какого общества, ребята? — «Трудовые резервы». — А что, «Динамо» бежит? — Все бегут" :))
История создания - http://monoblog.su/?p=4094
Что мы и делаем.
Ох, я пока писал, чуть не помер со смеха - как в первый раз )
Зря он уехал тогда, как и Видов.
Ничего хорошего у них в Америке не получилось.
манную кашу использовали - а оно вона как! Ещё прикольнее, оказывается))
А тебе большое спасибо за вчерашний статус.
"Гриша, у меня же нервная система!."
"Шо ты хапаешь, шо ты хапаешь! Не, я такой хвасон не ношу..."
"Я себя не обделил?"