4 мин.

Это волшебное «Окно в Париж»

Фильм Юрия Мамина "Окно в Париж" был и остается одним  из самых светлых и по-доброму насмешливых из всех российских фильмов тех лихих девяностых.

фото

Я пересматривал этот фильм не однажды  и все равно находил  для себя что-то новое, не  говоря уже о любимых эпизодах, которые все равно заставляли  смеяться  или печалиться, как в первый раз... 

А вы помните, как начинается фильм? Прекрасный музыкант, немного не от мира сего, который замечательно ладит с детьми, но совершенно непонятный для  высшей "канцелярии", которая управляет элитной школой, где он работает...

(Обратите внимание на лозунги в коридоре - они того стоят. А что вы хотели? Перестройка!)

Вот они какие - наши главные герои:

Самое поразительное, что  диалог Чижа с начальством и сейчас до боли актуален...Вот послушайте - это шедеврально:

А вот дальше...Дальше в старой  питерской коммуналке обнаруживается сказочное окно...Это надо видеть! Если же кто-то ещё не видел, то скажу, что наши  мужики спьяну даже не сообразят той ночью, что они не где-нибудь, а в Париже ( "- А что? Если б не телебашня, и Бог не узнал бы своего района"), хотя и замечают, что вроде потеплело и аккордеон слышно, а воон там ещё открыто - можно и "добавить"!

               О, Париж!

  Диалоги в фильме - потрясающие. Лишний раз можно убедиться, что русский человек никогда себе не изменяет -  мужскую дипломатичность можете оценить по высшему разряду, а уж дамы  всегда сумеют постоять за свое...

  Виктор Михайлов и Нина Усатова здесь великолепны!

Самый шикарный момент -  знаменитая русская ностальгия парижского приятеля нашего герояи его же ужас, когда он видит себя снова в России...

По традиции, приведу пару отзывов от зрителей:

1- "Очень жаль, что так рано ушел  Виктор Петрович Михайлов...Его роль в этом фильме - лучшая из всего, что он сыграл в кино. И жаль, что сыграл так мало...Его Горохов - это злобная, беспощадная сатира...Неотесанные, хамоватые, необразованные, жадные, постоянно пьяные, кичащиеся любовью к родине. Родине, в виде загаженного двора и слова из трех букв.

Любой, кому довелось жить в ленинградских коммуналках, видел такого Горохова". 

 Там, кстати, был фрагмент с подъездом, который в нынешней редакции фильма вырезан - на стене  красуется привычное глазу россиянина  граффити, но не стану показывать - больно буквы большие.

2 - "Окно в Париж — для меня вот уже много лет остаётся лучшей российской комедией и вот почему. Моё глубочайшее уважение фильм заслужил, потому что в нём нет ни капли вранья. Жизнь того непростого периода жизни русского человека отражена абсолютно правдиво и без прикрас. Но фильм не получился грустным (что самое удивительное!), он получился невероятно смешным. И я считаю этот факт самым большим достижением фильма — не опускаться до жалости к самому себе и к своей стране, а просто посмеяться над всем, что происходит, поиронизировать над собой. Ведь это так важно, когда рушится твоя страна и годами налаженный быт"

И кульминация фильма - Чиж показывает Париж своим ученикам:

 «Вы родились в неудачное время, в неудачной стране. Разве вы не хотите сделать её лучше? Ведь всё зависит от вас…»

На самом деле фильм не просто фэнтази, а скорее притча - ну, я его так понял. Ведь  это "окно" необязательно конкретное окно и именно в Париж - это возможность попасть  в другой мир. Проще говоря,что было бы если бы...

В этом году как раз и исполнилось 20 лет с момента выхода фильма и что? Кто знает - может те дети были правы? 

А пока - ещё одно "окно", правда не в Париж, а в Лондон - для настроения...

 MAKSIM - Cubana (Tonci Huljic). Live in London

Всем лучшего вторника на неделе :)

фото