«Восточный экспресс и другие...»
Где мы только не были, чего только не повидали, а вот теперь пришла пора поездов... Вы даже не представляете, какие есть по красоте и протяженности маршруты, не говоря уже о том, на какие красоты можно посмотреть из окна и как фешенебельно можно устроиться в каком-нибудь "Восточном экспрессе"...

Поскольку уикенд располагает к активному отдыху, предлагаю прокатиться по самым знаменитым железным дорогам мира.
Итак, прощальный поцелуй, стакан горилки, колеса уже застучали и поехалиии...
Jefferson Airplane - Somebody To Love
Ghan, Австралия

Удивительный железнодорожный маршрут, соединяющий города Дарвин и Аделаида. Путь проходит через весь континент. За три дня всю Австралию посмотрите...

Садитесь на поезд в Аделаиде и наблюдайте за тем, как зеленые холмы Южной Австралии уступают место красной пустыне...

...которая затем сменится тропическим великолепием крайнего севера Австралии, даже не сомневайтесь.

Пока мы не уехали из Австралии, познакомьтесь с ещё одним знаменитым маршрутом и, конечно, на поезде - вот на таком:
Индиан-Пасифик – поезд, который пересекает австралийский континент от Индийского океана до Тихого. Именно на этом маршруте официально зарегистрирован самый длинный абсолютно прямой участок железной дороги длиной 477 километров - на равнине Налларбор.
Это место где нет деревьев, воды, дорог и людей. Налларбор буквально переводится с латинского как «нет деревьев» (nulla arbor).
Первым европейцем, которому удалось пересечь Налларбор, был путешественник Эдуард Эйр. В 1841 году он, едва не погиб, добираясь из Аделаиды до западного побережья Австралии. Во второй половине XIX века через Налларбор ходили караваны верблюдов ( вот потому на первом поезде и верблюд), - затем провели телеграфную линию, а в 1911 году начали строительство железной дороги, которое было полным кошмаром.
Равнина была совершенно необитаема и все необходимое приходилось доставлять издалека. Первый поезд из Порт-Огасты до Перта прошел осенью 1917-го.
А это Кук – заброшенный городок, в котором когда-то жили несколько сотен человека, а сейчас осталось лишь 5 жителей. Поезд стоит здесь час, и за это время можно обойти городок 10 раз.
Вот улица центральная, она же и единственная
Сразу за домишками Кука - пустыня...
В сувенирной лавочке на вокзале продают вот такие «сертификаты», удостоверяющие, что вы пересекли Налларбор и проехали по самой длинной железнодорожной прямой. Подпись гласит: Население Кука: 5 человек, 1 кошка, 20 куриц, 30 собак-динго, 2 собаки и 3 миллиона мух
(Мдаа...не без юмора люди там живут, хоть их и пятеро, зато живучие какие. Кто-нибудь хочет переехать в Австралию? Места - завались!)
И ещё немного Австралии - «Kuranda Scenic Railway»

Один из самых интересных железнодорожных мостов. Пути располагаются на огромных сваях, установленных вдоль ущелья. Спадающие с гор водопады видны в окнах вагонов и брызги воды очень часто попадают на стекла. Такие пейзажи вы не сможете увидеть больше ни на одной железной дороге Австралии, но после той пустыни здесь очень приятно, хоть и страшновато...
Чтобы вы совсем не скисли, представим себе, что мы уже доехали до конечной станции и перелетаем сейчас за океан.
"Невозможная Железная дорога"

Сан-Диего был небольшим портовым городом, и его правители решили, что для роста города необходима прямая связь, соединяющая его с Эль-Центро на востоке.
Железная дорога Сан-Диего и Аризоны была предложена в проекте, но условия были очень тяжелыми - горные цепи были почти непроходимы, с гигантскими валунами, глубокими долинами и многочисленными горными хребтами и каньонами. Перспективы были так безнадежно против них, что это строительство стало известным как "Невозможная Железная дорога".

Проект включал строительство 17 туннелей длиной до 800 метров и 20 эстакад, чтобы пересечь самый гористый одиннадцатимильный участок. Железная дорога была, наконец, открыта в 1919 году.
Деревянная эстакада, которая была построена в каньоне Гоат, остается по сей день самой длинной и самой высокой деревянной эстакадой, когда-либо построенной в Соединенных Штатах. Более чем 180 метров длиной и 54 метра высотой в центре, великолепная структура — техническое чудо, которое очень немногим довелось увидеть.

С паровозом очень впечатляет!

Последний пассажирский поезд, который прошел по этой дороге, уехал из Сан-Диего 11 января 1951, но железная дорога продолжала переправлять грузы через Ущелье Карризо до сентября 1976, когда тропический шторм Кэтлин смыл полотно во многих местах. Повреждение секции через Ущелье было так массивно, что она остается закрытой по сей день, правда экстремалы и сюда добираются - прогуляться и полюбоваться пейзажами.
«Lynton & Lynmouth Cliff», Соединенное Королевство.

Одно из самых безумных путешествий на поезде, можно организовать себе на скале высотой 500 футов, на которой также располагается частная застройка. Небольшие домики, зеленые насаждения, мостики, и среди всего этого великолепия проносится скоростной поезд, который мчится куда-то вниз по маленькому зеленому коридору.
«Chennai-Rameswaram Route», Индия.

Это железнодорожное полотно, проходящее над Индийским океаном, поможет вам добраться до острова Рамесварам. Путь над морской гладью длинной около полутора километров может стать для особенно впечатлительных людей непреодолимым препятствием.
(OvcaMrakobes, hello!)
Этот участок пути выглядит довольно ветхим и это неспроста: он был построен около ста лет назад и с тех пор почти не ремонтировался...
(Надеюсь, они не всем подряд об этом рассказывают)
Можете полюбоваться и проникнуться...
И, наконец, посмотрим, какие бывают поезда внутри и окунемся в нвозможную роскошь...
La Dolce Vita - Nino Rota
По "специальному заказу" - Royal Rajasthan on Wheels
( Не все так плохо в Индии...)

Самый роскошный поезд Индии. Его не зря называют «дворцом на колесах»: все купе оформлены, как дворцовые покои. Это и обитые шелком стены, и шикарная мебель, и ручная вышивка на шторах и покрывалах. Каждый пассажир поезда может почувствовать себя настоящим королем – к нему приставлен персональный лакей, для которого любой ваш каприз – закон.
Pride of Africa

Южноафриканский поезд, курсирующий по маршруту Кейптаун-Претория, не зря претендует на звание самого шикарного поезда в мире. В поезде тщательно воссоздается неторопливая и комфортная атмосфера начала прошлого века, поэтому разговаривать по телефону разрешается лишь в своем купе, и то вполголоса.
Расстояние от Кейптауна до Претории в 1600 километров поезд преодолевает за двое суток, то есть совсем не спеша, с ночными остановками для отдыха пассажиров.Для того чтобы полюбоваться на красоту окружающих пейзажей, в последнем вагоне имеется смотровая площадка.
El Transcantabrico

Курсирует этот туристический поезд в Испании по двум маршрутам: Сантьяго-де-Компостела - Сан-Себастьян и Сантьяго-де-Компостела - Леон. Поезд проходит по многим древним городам Испании, где непременно совершает остановки для ознакомления с достопримечательностями и посещения местных ресторанов. Ночью поезд останавливается, дабы не нарушать спокойный сон пассажиров (!)
(Для тех, кто не спит - танцы до утра под живую музыку...Так-то!)
Транссибирский экспресс Москва–Владивосток

«Транссибирский экспресс» имеет два комфортабельных состава, которые передвигаются в основном ночью по маршрутам Москва — Улан-Батор — Владивосток и Москва — Улан-Батор — Пекин. Ночной способ передвижения выбран для того, чтобы днем пассажиры могли побольше останавливаться в самых разных интересных местах и знакомиться с достопримечательностями Новосибирска, озера Байкал, Улан-Батора, пустынь Каракум и Гоби и прочих интересных мест маршрута. Ночная скорость экспресса - около 140 км/ч.
(Кто-нибудь ездил?)
Кстати, в числе самых необычных ж/д путей в мире - наш " Чертов мост" на БАМе

Это высоченная эстакада на двухъярусных опорах располагается над руслом Итыкита. Мост при этом изогнут и располагается в подъеме. Говорят, что при прохождении через него тяжелых поездов, "Чертов мост" даже раскачивается. Сегодня по этому обходу ходят лишь небольшие рабочие поезда, обычно дважды в день - из Нового Уояна в Таксимо и обратно. Остальное же движение идет через известный Северомуйский туннель, длина которого 15 километров. Это самый длинный туннель в России.
И, наконец он! The Venice Simplon Orient-Express, или «Восточный экспресс»

Самый знаменитый поезд подобного класса, воспетый в многочисленных художественных книгах и исторических рассказах. Самые популярные маршруты этого поезда – Лондон-Венеция и Париж-Стамбул.
Поезд осуществляет и другие маршруты по Европе. Состоит он из нескольких старинных вагонов 20-х годов прошлого века, которые придают путешествию неповторимый колорит старины и дают почувствовать прикосновение к истории. Все купе обставлены с шиком и комфортом, к каждому купе прикреплен стюард. Вагоны-рестораны славятся своей отличной кухней и обслуживанием. В поезде установлен строгий дресс-код. В нем запрещено появляться в джинсах и спортивной одежде, не говоря уже о шортах и майках.
(Мдаа..Готовьте вечерние туалеты, дамы и господа!)
DALIDA & Flamenco Arabic
Счастливого пути! :)

Туда врядли))
еще раз,пост класс...а у меня самое любимое....это стук колес...правда....так хорошо тогда...
3 млн мух - бе..
А про автобус я вспомнила, потому что с последние несколько лет я редко езжу куда-либо на поезде. Как-то больше самолет, автобус или машина.
Не будут же там рис с карри да со свининой подавать:)
Конечно.
Особое спасибо за Асадова! Ведь забыл, что был такой слепой после войны поэт!
В то время, когда на одного "жениха" приходилось по крайней мере 5 "невест", он писал такие проникновенные стихи о верности....
И о Ж.Д. Кажется в Австралии и еще один рекорд - самое большое разнообразие ширины колеи....