3 мин.

Стоны и Рики. Почему Рикардо Альварес – символ нового «Интера»

Александр Скворцов восхищается прогрессом Рикардо Альвареса и утверждает, что именно аргентинец олицетворяет новый «Интер».

Фото: Fotobank/Getty Images/Marco Luzzani

Я очень хорошо помню вечер 27 сентября 11 года – мы намертво встали в пробке на МКАДе, за окном разгулялась какая-то сырая и холодная мерзость, и настроения не было никакого. Ко всему прочему я опоздал на трансляцию матча ЦСКА – «Интер», и пришлось вполуха слушать эфир «Радио Спорт». Аудиотрансляция – сомнительное удовольствие, о матче я так ничего и не понял.

Зато мне запомнилось, как бодро Нобель Арустамян прикладывал Рики Альвареса, ругая его «стоячую» манеру игры. Я тот матч пересмотрел, и был согласен с Нобелем. Не только в Москве, но и во множестве итальянских городов в рамках серии А Альварес играл примерно одинаково. Лениво и медленно. Плохо.

Это был дебютный сезон, тогда он был патлатый, жеманный и вообще какой-то женоподобный. Но надежда на то, что Альварес освоится, останется в «Интере», и на второй год зажжет, не оправдалась. Со Страмаччони аргентинец не прогрессировал и продолжал вызывать раздражение. Быстрее него по полю перемещались даже медицинские бригады, спешившие на помощь к травмированным игрокам. Его левая нога была хороша, но правая не существовала в принципе. Дисбаланс был чудовищен.

По правде говоря, в какой-то момент казалось, что «Интеру» будет лучше избавиться от Маравильи, потому что по итогам двух сезонов напрашивался вывод: это не Маравилья, а Маравилья эн плюмас (чудо в перьях, исп.).

Избавление от Альвареса назревало, потому что он уже находился в группе возрастного риска (хоть Италия и позволяет прогрессировать даже ветеранам). Ему 25 лет – в этом возрасте таланты превращаются в звезд, а звезды светят одна другой ярче. От 19-летнего Ковачича можно ждать прорыва еще лет пять; у Альвареса такого запаса времени не было – либо ты игрок «Интера», либо отправляйся мямлить куда подальше.

Но этим летом с Рики что-то явно произошло, и он наконец-то превратился в Рикардо. Я полагаю, Альварес сам понял, что его карьера развивается не так, как нужно. Когда достаточно мягкого и либерального Страмаччони сменил жесткий Маццарри, который может как следует наорать, все встало на места. Осталось одно из двух – сгонять с себя семь потов и пахать по-черному, либо продолжать валять дурака и дожидаться продажи куда-нибудь в Испанию. К счастью, Рикардо явно настроился вести борьбу с самим собой.

Длинные локоны были сострижены (известный метод, разработанный еще Пассареллой), лицо обрело совершенно новые грубоватые черты, правая рука заросла брутальным тату-рукавом. На поле в новом сезоне вышел не клоунский танцор Рики-Маравилья, а закаленный боец Рикардо Альварес. Из бесполезной пляски вокруг мяча родилась особая, аргентинская капоэйра.

Прошло три тура. «Интер» играет, скажем так, гораздо лучше, чем в прошлом году – Маццарри делает хорошие вещи. А Альварес становится лучшим в каждой игре. Кто бы мог подумать – он постоянно двигается, не выключается после потерь мяча и смело идет в подкаты. Его разрезающие передачи – как бритва, которой мошшенники режут сумки в часы пик. Тихо, аккуратно, эффективно. Он все еще опирается на левую ногу, но правая уже не выглядит омертвевшим придатком – еще чуть-чуть, и она тоже начнет творить шедевры. Сейчас он выглядит однозначным лидером миланского клуба.

Его игра обогатилась мышечным рельефом и острыми зубами. Ведь то, что игрок идет в борьбу и доигрывает эпизоды – вопрос не умения, а, в первую очередь, желания. И если раньше Альварес такого желания не демонстрировал, то сейчас жажда борьбы съедает его изнутри и обжигает пятки его соперникам.

Мне кажется, что именно Альварес должен символизировать новый «Интер» марки Маццарри, поскольку именно на его примере отчетливее всего просматривается работа бывшего неаполитанского босса. Хоть прошло всего три тура, но уже видно, что «Интер» преодолевает себя и не впадает в бессознательное состояние, если что-то идет не так.

Он борется за свое название, как и Рикардо Альварес борется за свое старое, но совершенно новое имя.