Лондон-2012. Teннис: Часть II. Прорыв?
5 августа 2012. Уимблдон. Мужской одиночный разряд. Маррей - Федерер. 6-2, 6-1, 6-4.
Во второй половине 90-ых в конце июня и начале июля по телевидению можно было наблюдать за интересным заболеванием, острее всего поражающим жирных баб лет тридцати пяти от роду. Симптомы? Физиономии размалеванные в цвета британского флага и визжание "Гоу, Тим!" Провоцировало это обострении выступление Тима Хенмана на Уимблдоне. С тех пор, когда дело доходит до тенниса, у меня жестокая аллергия на ревущий толпы, размахивающие Юнион Джеками.
Тогда эти массы в какой-то степени можно было понять. Наконец-то появился игрок, который в отличии от Джереми Бейтса, может дома пройти дальше 4-го круга. Хенман был приятным чуваком из хорошей семьи, с детства играл в теннис, регулярно доходил до полуфиналов на родном Центральном корте и не менее регулярно их проигрывал. Однако, не мог я ему симпатизировать из-за ежегодной истеричной "хенмании", первое настоящее проявление которой пришлось на матч против травмированного Евгения Кафельникова в 1-ом круге в 1996-ом году.
На смену Хенману пришел Энди Маррей. Он на несколько голов талантливее своих британских ровесников и к своим двадцати пяти годам успел дойти до четырех финалов турниров Большого Шлема. Старательный и подгоняемый с детства требовательной мамой парень буквально выгрыз себе место в элите, укротив свой строптивый темперамент. При этом он совершенно необаятельный. Быть может поэтому при Тиме флагами размахивали активнее, чем при Энди. Хотя, быть может, от горячей любви уимблдонской публики его спасает тот факт, что он шотландец. Мне он просто не нравится - нет в нем чемпионской изюминки. Или не было?
В полуфинале Олимпийского турнира он обыграл Джоковича. Ему пришлось ждать несколько часов, прежде чем ему дали начать поединок с сербом, так как Роджер Федерер и аргентинец Дель Потро выдали самый длинный трехсетовый матч в истории Открытых чемпионатов. На работе у нас в какой-то момент все встало. Мы, затаив дыхание, следили за эпическим противостоянием. Победа досталась величайшему игроку всех времен и народов и дала ему шанс выиграть последнюю медаль, которой ему не хватало для полной коллекции.
Постепенно Маррей все-таки завоевал сердца британских зрителей. К началу финала в воскресенье Центральный корт был забит практически до отказа.
Соперники вышли на игру под грохот трибун. Все ожидали очередной классический матч, но Роджер Федерер в этот день забыл, что такое теннис.
Более тридцати невынужденных ошибок. Мне показалось, что из них где-то двадцать пять пришлись на удары в сетку.
Плюс потрясающе низкая эффективность подачь. На это было просто страшно смотреть.
Маррей играл прилично,
но как Федерер может ему (или, вообще, кому бы то ни было) проиграть одиннадцать геймов подряд???
Самым ключевым, мне кажется, стал 3-ий гейм второго сета, когда швейцарец, сразу после потери собственной подачи, упустил шесть брейк поинтов. Трибуны ревели в поддержку своего игрока, но болельщиков первой ракетки мира тоже было временами слышно. Мы с Лилли входили в число последних, оборавшись до такой степени, что соседи озадаченно спрашивали: "Откуда Вы?"
Победа во втором сете (именно на этой стадии шотландец сломался в недавнем финале "Уимблдона") была отмечена с невиданным восторгом.
Хотя Федерер немного собрался в третьем, он уже безвозвратно упустил инициативу в матче. Энди Маррей завершил матч победным эйсом и трибуны в экстазе могли приветствовать первого британского олимпийского теннисного чемпиона за 104 года.
Энди затем полез к родным и близким над табло,
крепко обняв свою герлфренду.
Я такого не ожидал. Не в его стиле, но он несколько смущенно потом ссылался на давнюю традицию поведения после первой победы в финале на Центральном корте.
Федерер уже успел покинуть корт.
Проводили тепло. Его нельзя не уважать.
Так как Дель Потро уже успел обыграть Джоковича в матче за "бронзу", можно был не мешкая организовать церемонию награждения.
На центральном корте зазвучал "God Save the Queen" и поползли вверх три флага.
Эмоциональный, исторический момент, хотя мы с Лилли стояли стиснув зубы.
После матча игроки уходят из здания корта через мостик. Их ожидали тысячи.
Первым показался Федерер.
Мне кажется, что ему было несколько неудобно за такой провал. Дель Потро пробежал так быстро, что присутствующие аргентинцы
даже не успели среагировать.
Где Маррей? Ему же вот-вот предстоит сыграть смешанный финал в паре с Лорой Робсон. Кто-то сказал, что они уже разминаются.
Когда мы уже собрались идти за пивом и на места, чемпиона все-таки появился, махнул медалью и удрал обратно. Да, он уже Олимпийский чемпион, но на кону стояло еще одно "золото".