5 мин.

«Сантьяго Бернабеу» выходит на новый уровень.

«Сантьяго Бернабеу» выходит на новый уровень. С шести лет после начала реконструкции доходы, связанные со стадионом, выросли на 130%.

С момента начала модернизации в 2019 году «Реал Мадрид» превратил стадион в машину для генерации доходов. В считанные годы клуб прошёл путь от игр вдали от «Сантьяго Бернабеу» во время пандемии — с потерями 300 миллионов евро из-за отсутствия зрителей и закрытия стадиона — до первого клуба в истории футбола, который превысил 1 миллиард евро обычных доходов.

В сезоне 2024/25, когда стадион работал почти полностью, новые направления доходов — туры, мероприятия и рестораны — принесли 79 миллионов евро, даже без забитых голов. Стадион теперь приносит доход не только в дни матчей, но и в течение всего года. Благодаря этому клуб представит на Ассамблее 23 ноября рекордный общий бюджет в 1.248 миллионов евро на 2025/26.


Проект нового «Бернабеу» стартовал в 2014 году. Флорентино Перес тогда заявил:«Мы хотим, чтобы это был лучший стадион мира, с максимальным комфортом и иконой современной архитектуры». Пять лет спустя проект начал реализовываться. 2 апреля 2019 года план официально был представлен вместе с мэрией Мадрида. Цель была не просто современный стадион, а объект, приносящий доход 365 дней в году: концерты, корпоративные мероприятия, зоны VIP, рестораны, туры, магазины, гипогеум, раздвижная крыша и видеотабло 360º.


Пандемия внесла коррективы. Команда перестала играть на «Бернабеу», а клуб оценил потери в 300 миллионов евро. Футбол проходил на Вальдебебас, а работы на стадионе ускорились. Если стадион не мог приносить доход сразу, то по крайней мере мог быть подготовлен для будущих доходов.
Возврат зрителей в сезоне 2021/22 изменил ситуацию. Несмотря на частичное строительство, «Бернабеу» вновь начал генерировать доходы, а общий доход клуба вырос на 70 миллионов по сравнению с прошлым сезоном.
Сезон 2022/23 подтвердил тенденцию: «Реал» превысил доходы до COVID, а общий бюджет превысил 840 миллионов евро без продажи игроков.


Скачок произошёл в 2023/24: при частичной эксплуатации стадиона клуб достиг 1.073 миллиарда евро обычных доходов, чего ранее не добивался ни один клуб. Deloitte подтвердил: «Реал Мадрид» стал клубом с наибольшими доходами в мире, превысив миллиард второй год подряд.


Сезон 2024/25 был ключевым. Стадион работал весь сезон без ограничений строительства, и «Бернабею»принес 79 миллионов евро только через новые направления — туры, мероприятия и рестораны. Общие доходы от стадиона и абонементов составили 326,8 миллионов евро, более чем в два раза больше, чем до начала работ.


В сезоне 2025/26 клуб продолжит крупные мероприятия, включая Mavidad Bernabéu и будущие концерты, а также впервые принимает матч NFL, чего никогда не было в Испании. Стадион становится не только спортивным объектом, но и платформой для брендов, развлечений и туризма.
Бюджет на 2025/26 показывает направление: 1.248 миллионов евро доходов, почти на 500 миллионов больше, чем в последнем полном сезоне до начала реконструкции (2018/19). Доходы от стадиона увеличились на 130%, превратив Бернабеу в золотую жилу для клуба.


Новый логотип


На вручении «Золотой бутсы» Мбаппе впервые был представлен новый логотип стадиона «Сантьяго Бернабеу» — металлическая волнистая силуэтная форма, повторяющая фасад после реконструкции и исключающая имя исторического президента. Это не просто эстетический элемент, а часть ребрендинга стадиона, превращающего его из места в бренд. Параллельно клуб работает над установкой внешней вывески на фасаде с уже проведёнными тестами шрифта в сентябре.


Источник: MARCA
Группа: Реал Сосьедад