Футбольные звезды на подиумах: молодой Пеп, Роналду – модель для своего бренда, шик Дибалы
В конце июня в Париже отгремела Неделя моды. Там было немало футбольных сюжетов.
Главный – Марио Балотелли в роли модели. Экс-форвард сборной Италии прошелся по подиуму для крепко связанного с футболом бренда KidSuper. Коллекция мужской одежды, представленная на показе, была вдохновлена детской книгой «Мальчик, который допрыгнул до Луны».

Марио далеко не первый футболист, участвующий в модном показе.
Первопроходцы на подиумах: Пеп, Шевченко, Жинола
Сейчас участием футболиста в показе не удивишь. Но все когда-то случается впервые.
Первым заметным футболистом на подиуме стал Пеп Гвардиола. В 1993-м совсем молодой полузащитник поучаствовал в показе модельера из Каталонии Антонио Миро. Пеп прошелся в двух образах: неформальном (легкой светлой рубашке и брюках свободного кроя) и классическом (полосатом костюме с застегнутым на все пуговицы пиджаком). Местами футболист выглядел так, будто его заставили участвовать в показе.

В то время показ не вызвал фурора. Сюжет завирусился только в феврале 2023-го, когда сын Миро Давид рассказал эту историю в первую годовщину смерти модельера. «Пеп спросил моего отца в 90-х, может ли он быть моделью для него, – признался Давид журналу Mundial Magazine. – Мой отец болел за «Барселону», поэтому ему понравилась эта идея, и он согласился».
«Йохан Кройф впоследствии наказал Пепа за непрофессионализм. Когда защитник «Барселоны» Жерар Пике тоже захотел поучаствовать в показе у моего отца, Гвардиола не позволил ему. Самое забавное во всем этом то, что все предметы одежды, которые Гвардиола носил на этом шоу, были распроданы за несколько дней», – делился Давид.
Модный журнал nss допускает, что в девяностых и нулевых футболисты и высокая мода не очень-то ладили друг с другом, поскольку мачизм и воинственность не сочетались с неземной элегантностью подиумов. Но отдельные сюжеты все же встречались.
В 1995-м выступавший за «Ньюкасл» Давид Жинола поучаствовал в показе французского модного дома Cerruti. Какой-то яркой предыстории не было. В интервью The Guardian полузащитник рассказал, что ему просто позвонили, и он принял приглашение. И вот он стоит в сером свитере и брюках, руки в карманах, а на лице непринужденная улыбочка.

Перейдя в «Милан» в 1999-м, молодой Андрей Шевченко быстро впитал дух моды и почти сразу сдружился с известным модельером Джорджо Армани, став лицом его бренда.

Один из самых ярких моментов – участие Андрея в модном показе Армани. В 2001-м кутюрье предложил Шеве пройтись по подиуму на Неделе мужской моды в Милане. «Это так спонтанно получилось, – говорил Андрей. – Когда мне позвонили с предложением, я как раз отдыхал и ответил: «Почему нет? Можно попробовать». Мероприятие собрало кучу звезд: за Шевченко наблюдали Джордж Клуни, Брэд Питт, Дженифер Энистон, Сэмюэл Л. Джексон, Эшли Джадд и Эдриен Броуди.

Итальянский журналист Энцо Катаниа описал момент с показом в книге «Андрей Шевченко – дьявол с Востока»:
«Шева! Шева! Шева!». Это была овация, достойная стадиона. Находка модельера была до того нова и неожиданна, что публика в зале (в основном женская) при виде Андрея Шевченко, который с видом опытного манекенщика прохаживался по двадцатиметровому помосту рядом с Брэдом Питтом и Джорджем Клуни, разразилась аплодисментами».
Рио Фердинанд в 2007-м прошелся в рамках Лондонской недели моды для бренда Fashion For Relief.

Спустя три года этот же бренд пригласил Сеска Фабрегаса поучаствовать в Лондонской неделе моды.

Бекхэм почти не мелькал на подиумах. А вот его сын Ромео – модель
Казалось бы, в авангарде футболистов-моделей ну обязан быть Дэвид Бекхэм. Увы, нет.
Бэкс почти не участвовал в показах. Разве что небольшой проходкой в 2012-м в магазине H&M в Лондоне (Дэвид – посол бренда). Тонны рекламных контрактов, яркие появления на фэн-шоу в качестве гостя, модные эксперименты – все это было. А участия в показах нет.

Зато это упущение Дэвида восполнил сын Ромео. Парень честно пытался состояться в футболе, занимался в системе «Интер Майами» и «Брентфорда». Но в 22 года он завершил карьеру. Чтобы стать моделью. Только за 2025-й у него уже больше проектов, чем успехов за время недолгой футбольной карьеры.
Вот участие в фэшн-шоу Versace.

Были также съемки для Balenciaga, французского Vogue, журнала Interview Magazine.
Дибала ходил по подиуму для Dolce & Gabbana. Это любимый бренд Месси
В январе 2018 года Пауло Дибала заехал на неделю мужской моды в Милан, где представлял коллекцию осень-зима бренда Dolce & Gabbana. И даже вышел на подиум.
Футболиста пригласили Доменико Дольче и Стефано Габбана. Пауло и колумбийский певец Малума (его обожает Месси) на один вечер стали моделями. «Дибала лично хотел приехать и увидеть показ, а мы предложили в нем поучаствовать, – рассказал Габбана. – Пауло ответил: «Почему бы нет?»

Дибала выглядел как денди: замшевая обувь, пиджак, перстень. Ходил по подиуму рядом с другими вип-гостями: сыновьями Памелы Андерсон, Джуда Лоу, Гэри Олдмана и даже внуком Чарли Чаплина.

Кстати, Dolce & Gabbana – любимый бренд Месси. Лео не раз получал «Золотые мячи» в костюмах D&G. И просто часто носит вещи этого бренда в повседневной жизни.
Летом 2013-го Доменико и Стефано вытащили Лео на модный показ в Милане (но не в качестве модели).

Роналду участвовал в показе своего бренда
Роналду – большой любитель моды. И очень часто мелькал на разных показах. Но моделью стал только для собственного бренда.
В ноябре 2013-го Криштиану запустил бренд CR7. Все началось с нижнего белья и носков, позже добавились рубашки, джинсы и обувь. 13% от каждой проданной вещи под лейблом CR7 шли на личный счет игрока, а в лучшие годы он зарабатывал на одежде порядка 6-10 млн долларов в год.

Правда, сейчас Роналду сократил присутствие в мире моды. Одежду уже не выпускает. Только нижнее белье и парфюм.
Иногда в показах участвуют целые команды. Есть пример «Ман Сити» и «ПСЖ»
В 2010-го ряд игроков «Манчестер Сити» позвали поучаствовать в показе мод Fashion Kicks. Это было благотворительное мероприятие с целью сбора денег в фонд, который помогает людям бороться с раком. Футболисты щеголяли по сцене в непринужденной атмосфере в джинсах, футболках/рубашках и разноцветных курточках.


В 2011-м швейцарский производитель часов Hublot вместе с «Манчестер Юнайтед» устроил показ в США. Сэр Алекс тоже прошелся по подиуму.

В 2014-м совместно с Hublot уже «ПСЖ» устроил показ мод, в котором поучаствовали Златан Ибрагимович, Грегори ван дер Виль, Тиаго Мотта, Лукас Моура и Хавьер Пасторе.

Сиссе вообще стал моделью
После завершения футбольной карьеры Джибриль Сиссе проявил себя в мире моды. В 2019-м он дебютировал на парижском подиуме, выйдя в шоу для бренда Jean Paul Gaultier.

В прошлом году Сиссе прошелся по подиуму на Неделе моды в Париже для японского технологичного бренда уличной одежды White Mountaineering.

Сейчас игроки чаще участвуют в показах: Леау в образе заключенного, Рис Джеймс – уборщика, Бельерин был моделью Louis Vuitton
В наше время топовые игроки выходят за рамки футбола и становятся кем-то вроде поп-звезд. У многих внушительные фан-базы. Кое-кто продвигает себя в соцсетях или даже открывает свои модный бренды.
Вместе с атлетами рамки крушат спортивные бренды. Неудивительно, что они все чаще выкатывают лайфстайл коллекции. Вот пример из 2018-го. Adidas в Париже презентует капсульную коллекцию мегапопулярного Поля Погба в формате небольшого показа. Модели стоят на многоуровневой конструкции, а француз с микрофоном по центру.

Вещи из коллекции не для футбола, а чтобы гонять в них каждый день.

Вершиной признания футболистов стало их приглашение для участия в модных показах люксовых брендов. По футбольным масштабам это сравнимо с переходом в топ-клуб вроде «Реала», «Барсы» или «ПСЖ». Поскольку бренды очень тщательно отбирают моделей для показов: только лучшие из лучших, тонны критериев и параметров.
Революция случилась в 2019-м. Тогда защитник «Арсенала» Эктор Бельерин вышел на подиум в рамках парижского показа коллекции Louis Vuitton весна/лето-2020. И прошелся в розовом прикиде.

Спустя три года, в 2022-м, для другого модного гиганта Balenciaga по подиуму прошелся Эдуардо Камавинга. Он стал первым футболистом, поучаствовавшим в показе испанского люксового бренда. Вместе с ним там были актриса Николь Кидман, светская львица Ким Кардашьян и певица Дуа Липа.

С годами показы становятся креативнее. Прошлым летом Рис Джеймс из «Челси» поучаствовал в шоу американского люксового бренда Nahmias. В образе уборщика! Тут есть объяснение. У Nahmias часто можно увидеть грубоватые силуэты: будто вдохновлены строителями, механиками, фермерами, уборщиками. Но вместо грубого хлопка используют премиальные итальянские ткани. Контраст между утилитарной формой и дорогим содержанием – как фишка бренда.

Свежий сюжет – участие Рафы Леау в Неделе моды в Милане в показе одежды от дизайнера Доменико Формичетти и его бренда PDF. Коллекцию весна/лето-2026 назвали Free-dom («Свобода» – Спортс’‘). Для ее демонстрации воссоздали тюремный двор, а на заднем фоне припарковали желтый автобус.
Помимо Леау на подиуме показались рэпер Tony Effe и игроки НФЛ Стефон Диггз из «Нью-Ингленда» и Элвин Камара из «Нью-Орлеана». «Иногда мой разум похож на клетку. Эмоции и возможности остаются в ловушке, и единственный способ освободить их – это творить», – объяснил задумки Формичетти.

Мы потеряли «Венецию». Прежней красоты уже не будет
«Реал» и Louis Vuitton – люксовые бренды, которые должны быть вместе
Фото: Gettyimages/Dave Benett / Contributor, Stefania D’Alessandro / Contributor, Francois Durand / Stringer, Aurelien Meunier / Contributor, Pascal Le Segretain / Staff, LONDON, ENGLAND – FEBRUARY 01: David Beckham launches his new Bodywear range for H&M at H&M, Regent Street on February 1, 2012 in London, England. (Photo by Tim Whitby/Getty Images), Tim P. Whitby / Stringer, Vittorio Zunino Celotto / Staff, Handout / Handout, Estrop / Contributor, Thierry Chesnot / Stringer, Stephane Cardinale – Corbis / Contributor, Alena Zakirova / Stringer, Shirlaine Forrest / Contributor; East News/AP Photo/Antonio Calanni; instagram.com