«Я его слепила из того, что было». ЦСКА сентября 2024 года: претендент на медали или однозначный середняк?
Сегодня для «красно-синих» завершилась первая треть чемпионата, а с приходом Миралема Пьянича и трансферное окно. Какие выводы можно сделать о команде Марко Николича уже сейчас и, что ожидает болельщиков в конце сезона? Давайте разбираться.
Сборная свободных агентов и Артем Шуманский
Финансы ЦСКА уже несколько лет поют романсы, а санкции и льющиеся потоком из-за этого проблемы вынуждают руководство изгаляться с оплатой переходов или обращать внимание на рынок игроков без клуба. В это трансферное окно селекционеры воспользовались вторым вариантом и подписали четырех свободных агентов: Жемалетдинова, Койта, Пьянича и Кругового (фактически перешел летом).
На текущий момент только приход защитника видится однозначным усилением. Данил быстро влился в команду, благо много старых знакомых по «Уфе» и молодежной сборной. Закрыл проблемную позицию и уже набрал 1+3 по системе «гол + пас». Амплуа левого защитника было свободно у армейцев с голеодорского сезона Щенникова, и только сейчас появилась уверенность и стабильность на фланге Кругового.
Трансферы Рифата и Секу вызывают максимально неоднозначное впечатление, потому что оба не могут себя проявить в должной мере. Больших ожиданий сочинять после их прихода и не стоило, т.к. у обоих по одному сильному сезону за карьеру (свыше 10 результативных действий) и склонность к травмам. Однако текущая ситуация в команде позволяет реализовывать свой потенциал и завоевывать и без того вакантные позиции, на которых не осталось конкурентов. Пока игроки выглядят инородными телами в системе Николича, но время показать свои лучшие качества у них еще есть.
Подписание Пьянича – это самый настоящий конь в мешке, который, либо поскачет галопом на своем опыте, либо осядет в стойле из-за отсутствия мотивации или травм. Старый конь борозды не испортит, испортит ли ее старый босниец - неизвестно. Переход возрастного футболиста – редкое явление для «красно-синих», которые привыкли культивировать молодежь и выращивать ее для дальнейшей продажи, будет интересно понаблюдать, чем закончится предпринятая авантюра.
Теплящаяся в груди надежда остается на аренду Гуарирапы, классно ворвавшегося в наш чемпионат в прошлом году. Но и венесуэлец не гарантирует счастливого вскакивания болельщиков с насиженных диванов и пластмассовых сидений. Сауль – южноамериканская версия Мусаева с преимуществом в открываниях и скорости. Если Николич продолжит использовать контратаки, как краеугольный камень тактики, то сильные качества Гуарирапы могут стать важным фактором в борьбе за основу.
Вишенкой на торте этого трансферного окна стал Шуманский, на которого потратили хоть какие-то деньги (не считая оплаты аренды и подъемных для других футболистов). Но, что представляет из себя белорус пока узнать не довелось.
Команду покинули Федор Чалов и Виктор Давила. Россиянин давно засиделся в клубе, и его переход правильное решение, как для , так и для ЦСКА. Очередной российский игрок оказался в европейском чемпионате – это не может не радовать. Многие из нас хотели, чтобы местные футболисты пробовали силы в Европе, этот момент наступил. И теперь не нужно плеваться на состоятельность швейцарских или греческих клубов. Лед тронулся.
Чилиец покинул клуб по семейным обстоятельствам, что стало потерей для армейцев. Койта не выглядит тем игроком, который может его заменить здесь и сейчас.
Анти Робин Гуд. Надежная защита и нестабильное нападение. Короткая скамейка
Армейцы в этом сезоне похожи на шестиклассника, который держит в страхе третьеклашек, обдирая и без того полупустые карманы малышей дочиста. Одной наживы ему мало, он еще успевает издеваться и чуть ли не макать головой в унитаз. Испытывая полнейшее удовлетворение от проделанных бесчинств, этот шестиклассник выходит из школы и в переулке, по пути домой, натыкается на местных десятиклассников, где самому приходится выворачивать карманы и только лишь спрятанная в носках добыча остается с ним. Жители Шервуда такому Робин Гуду точно бы не обрадовались.
Стабильность в победах над соперниками, уступающими в классе, важный шаг в становлении команды, как и надежная оборона, которая у «красно-синих» статистически выглядит неплохо (6 пропущенных мячей за 10 туров). Количество забитых мячей тоже впечатляет (19), однако в играх с серьезными соперниками у нападающих мало что получается. Или получается, но реализация нулевая. Приятное исключение из этой закономерности домашняя победа над «Краснодаром» в Кубке (2:0). В остальном 1 забитый мяч в трех играх против «Зенита», «Локомотива» и «быков».
Низкая результативность – это совокупность различных факторов, среди которых слабый уровень атакующей группы армейцев (из 19 голов 8 мячей на счету защитников), приход нового тренерского штаба и короткая скамейка. Последние трансферные окна по бухгалтерии ЦСКА заканчивает с положительным сальдо, а состав все сильнее редеет и любая травма или дисквалификация будет значительно сказываться на качестве игры.
Уход Давилы оголил правый фланг нападения, на эту позицию с «Ахматом» вышел Жемалетдинов и быстро травмировался, после чего на его месте играл Аббос. А левым нападающим пришлось играть Мусаеву, которого бесконечно тянуло в центр, где они с Гуарирапой двоились в глазах смотрящего. И если в матче с грозненцами на игре это не сказалось, то в следующем туре против «Динамо» может нарисоваться иная картина. Недокомплект есть на многих позициях и как эту проблему будут решать в клубе – непонятно.
Вывод
По примеру московского «Спартака» «красно-синие» могут обзавестись своей попсовой песней. В 90-х Алена Апина шумела композицией про узелки, строки из которой очень подходят к нынешнему ЦСКА: «Я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и полюбила». Что получится слепить у Марко Николича из этого состава представить сложно, но одно можно утверждать наверняка: узелков потребуется много, чтобы «скульптура» не развалилась к концовке сезона.