4 мин.

Привязка к местности

Действо в жанре «экшн» развернулось, едва прозвучал стартовый свисток. Хронометры отмерили 1.23, как мяч попал в сеть за спиной Малафеева. Питерский голкипер сотворил было первый в матче подвиг, подавив решительным сэйвом рейд в штрафную Веллитона. Однако контрольный дострел Саенко герой наблюдал уже беспомощно распластавшимся на траве. И в четверке партнеров, обреченно застывших поодаль, помощников Малафееву не отыскалось.

Теперь «Спартак» может крепко жалеть, что так и не выжал максимум выгоды из дебютной привязки к местности зенитовского новобранца Мейры. Ведь в первые минуты поединка именитый португалец являл собой тень приснопамятного увальня мсье Пюйгренье, которого — от новых грехов подальше — питерцы всучили зимой неразборчивому «Болтону». После гола не пробежало и пяти минут, как Мейра на пару с Широковым проглядели вылет из-за своих спин и выстрел прямой наводкой все того же Саенко. Урезонить спартаковца удалось только отважному Малафееву.

Заметим, что самое трудное для обороны питерцев вскоре миновало. Пиренейский новичок оказался морально устойчив — худо-бедно отыскал игровой и словесный контакт с напарником по центру Крижанацем. Да и Широков перестал пожарить на непривычном правом фланге, куда его определили аврально — взамен дисквалифицированному Анюкову.

Совсем скоро свободнее задышал и весь «Зенит». Для начала ударом с линии штрафной к хозяйским воротам с небольшим промахом примерился Зырянов. Затем арбитр Сухина лишил Питер радости отыгранного было мяча, справедливо разглядев криминал в стыке Тимощука с Плетикосой при подаче углового.

А вот гол Погребняка на 17-й минуте был безупречен — и юридически, и исполнением. Сверкнула новой гранью исконная признательность питерского форварда некогда родному столичному клубу — за путевку в жизнь. Павел неотвратимо всадил мяч в сетку с неблизкого штрафного. При этом он наверняка дважды мысленно поблагодарил Плетикосу: сначала за странно построенную «стенку», а затем — за отсутствие всякой реакции на мяч, ядром полетевший в открытый угол.

Став ничейным, счет больше не менялся. Хотя соблазн посмаковать немалые числом окологолевые моменты, признаться, велик. Впрочем, поддаваться искушению не стоит. И не только потому, что хронологию бурных событий несложно отследить на онлайнах, соседствующих с этой рецензией. А еще и потому, что куда интереснее использовать шанс для просящихся на клавиатуру сравнений игравших команд. Не столько одной с другой, сколько с ними же самими — только осеннего образца.

В этом смысле намного больше интересных наблюдений связано, безусловно, со «Спартаком». Он ведь и персонально изменился куда основательнее «Зенита». В стартовом составе Микаэль Лаудруп сохранил по сравнению с ноябрем лишь троих: Плетикосу, Йиранека и Фатхи. Тренер благословил на дебюты не только бразильских новобранцев Рафаэля Кариоку и Алекса, но еще и 19-летнего Макеева, сюрпризно заявленного на левый фланг обороны явно с поправкой на легионерский лимит. Да и Сабитов, возвращенный из химкинской аренды, играл при теперешнем рулевом первый официальный матч.

Память о сумбурных осенних попытках датчанина поставить команде игру «методом тыка» подсказывает пока поосторожничать с глобальностью выводов. А ну как завтра все переиначит? Но было бы несправедливо к спартаковцам закрыть глаза на цепочку открытий, их поклонникам наверняка приятных.

Первое. Эпизодами (и их было не так уж мало!) футбол хозяев выглядел более чем спартаковским. Вспомним хотя бы молниеносную — в три рациональных продольных паса — голевую атаку, разыгранную Паршивлюком, Саенко, Алексом и Веллитоном. Или ажурные распасовки красно-белых в чужой штрафной, не ставшие голами лишь по причине их неточных завершений Быстровым, Саенко и Баженовым.

Второе. Вполне удалась презентация бразильского пополнения. Оно «привязалось к местности» намного успешнее того же Мейры. Алексу и вовсе хватило нескольких касаний мяча, чтобы стать кумиром взыскательных Лужников. Распробовать Кариоку помешала антрактная замена — но при обозначенном Лаудрупом намерении играть с двумя опорниками он наверняка уже скоро скажет о себе больше и громче. Не забудем, раз уж речь о бразильцах, и о выздоровевшем Веллитоне. Уж не лучший ли его матч за «Спартак» мы увидели?

Третье. Все три проведенные Лаудрупом замены (особенно на фоне традиционно-осмотрительного отсутствия оных у Дика Адвоката) наглядно иллюстрировали стремление выиграть матч. Выход Клементе Родригеса подтянул наступательную недостачу слева. Павленко добавил перцу в глубине, «под Алексом». А появление Баженова знаменовало переход на атаку в четыре ноги.

Четвертое. Воскресная команда Лаудрупа разительно отличалась от той, что пропустила три гола от «Зенита» в ноябре, отлаженной обороной. Особенно — в центральной зоне, где у «Спартака» простудно сквозило весь прошлый год. Зенитовских атак, накатом проникших глубоко в штрафную, удалось припомнить лишь пару, да и те из последней пятиминутки, когда точность взаимодействий размылась фоном усталости. К слову, прежний «Спартак» начинал сдавать функционально, как правило, за добрых полчаса до финального свистка.

О зенитовских открытиях при всем желании соблюсти паритет отпишемся короче: а были ли они? Про Мейру сказано, возможно, даже больше, чем он заслужил. Продержанных в резерве Хусти и Семшова на поле мы так и не дождались. Роли всех других питерцев, за вычетом «поправевшего» Широкова, исполнялись в точном следовании прошлогодней партитуре. Похоже, сочинять новые Адвокату недосуг.

Если это экономия творческой энергии для четверговой расправы над «Удинезе» — в добрый путь. Если же демонстрация сезонных намерений… Не убедило.

Спартак – Зенит – 1:1 (1:1)

Голы: 1:0 – Саенко (2), 1:1 – Погребняк (17).

СПАРТАК: Плетикоса, Паршивлюк, Йиранек, Фатхи, Макеев (Родригес, 46), Кариока (Павленко, 46), Сабитов, Алекс, Быстров (Баженов, 72), Саенко, Веллитон.

ЗЕНИТ: Малафеев, Широков, Мейра, Крижанац, Ширл, Тимощук, Зырянов, Денисов, Файзулин, Данни, Погребняк.

Предупреждения: Тимощук (31), Быстров (51), Паршивлюк (51), Денисов (52), Файзулин (75).

15 марта. «Лужники», 14.00.

Судья: Станислав Сухина.