«Торпедо»: новая надежда
После безнадежно беспросветных первого и второго тура, «Торпедо» наконец набрало очки и дало позитивные инфоповоды в виде изящного гола Караева.
Но это было потом, а непосредственно перед матчем было откровенно страшно.
Стартовый состав
Всю неделю перед игрой клуб, как обычно, усиленно молчал. Поэтому стартовый состав оказался местами неожиданным.
Модуль 4-2-3-1 смотрелся неожиданно после разгромного поражения, но тренерский штаб решил, что пары Кожемякин–Нетфуллин в центре будет достаточно. Неожиданно, по разным причинам, выглядело появление Калмыкова и Рязанцева в старте.
Ожидаемо выглядело возвращение Ботнаря в ворота. Предыдущий тур оставил вопросы как по готовности играть арендованного у «Ростова» Бабурина, так и по самому принципу аренды вратаря. Последние пару недель довелось видеть достаточно подробные обсуждения проблематике аренды вратаря в английском сегменте Интернета. Общий итог: практически никто не хочет видеть в своей команде арендованного вратаря из более сильной команды. Развитие вратаря чужой команды стоит потерянных очков и нервов, ничего не оставляя после себя. Единственным исключением, приходящим на ум, может быть аренда Дина Хендерсона в «Шеффилд Юнайтед». Но тут нужно сделать важную оговорку, что академия «Манчестер Юнайтед» одна из лучших в мире, а вот в основной команде ее продукция чаще всего не находит себе места.
Хочется надеяться, что руководство «Торпедо» извлечет уроки из чужих и своих ошибок, и аренда вратарей так и останется недоразумением.
Ход игры
В первые минуты казалось, что «Торпедо» ждет повторение первых двух матчей. Особенно страшно выглядели моменты, когда «Торпедо» оказывалось на чужой половине поля, и после этого вынуждено было отходить назад. Незасчитанный гол «Крыльев» вызвал ощущение крайне нехорошего дежавю. Однако внезапно Караев забил гол, и инициатива вроде бы даже перешла к автозаводскому клубу: Рязанцев и вовсе мог сделать счет 2:0.
После перерыва команда начала постепенно проседать, что привело к ответному голу, после чего к победе ближе были самарские футболисты, но они тоже устали.
Ворота
Ботнарь выглядел лучше, чем в первой игре, но все равно довольно нервозно. Впрочем, есть все основания считать, что он будет прогрессировать и набираться уверенности по ходу чемпионата. Главное, не пытаться снова играть в смену основного вратаря.
Защита
Кожемякин и Нетфуллин вдвоем с игрой на 60% справились. Впрочем, что будет с более сильными соперниками и при необходимости хотя бы просто замены по ходу игры — вопрос на который, кажется, все просто боятся отвечать.
Крайние защитники Самсонов и Смольников были лучшими в составе команды, и именно им «Торпедо» обязано заработанным очком. Самсонов, помимо основных обязанностей, помогал и в центре обороны, и в атаке слева. Энергия, исходившая от него, прорывалась сквозь экран ноутбука, и в какой-то момент хотелось принести заряжать банку воды. Подсознательно именно такими хочется видеть торпедовцев — бьющимися за себя и за того парня все 90 минут.
Смольников сильно прибавил за неделю, в первую очередь, в физической готовности, что позволяло челночить по флангу до конца игры.
Что и хорошо (Самсонов и Смольников порадовали), и плохо, именно рывки крайних защитников с мячом были единственным эффективным средством перехода на чужую половину поля, ведь опорная зона с этим элементом игры откровенно не справлялась. Не случайно, именно после такого рывка был забит гол.
Опорная зона
Пара опорных защитников Померко–Енин оставила чувство незащищенности и тревоги. С одной стороны, не очень уверенно накрывала атакующих игроков, давая возможность идти к воротам на скорости. С другой стороны, они вообще не предлагали себя при развитии атаки: в результате, центральные защитники все время были под прессингом с одним вариантом открытого игрока — крайнего защитника. Для любого центрального защитника, а тем более для торпедовского в сезоне 22/23, это большой стресс и оставлять их с одним вариантом продвижения мяча просто нельзя.
Атакующие полузащитники
Здесь снова полная симметрия. Фланги выглядели примерно одинаково и, как правило, потерянно. Если бы не гол Караева, можно было бы сказать, что игру провалили оба: недостаток открываний и потери мяча заметны невооруженным глазом.
Рязанцев оказался в расстановке в роли десятки и не подвел: открывался, наносил удары. Впрочем, его больше хочется видеть в паре опорников, потому что он может двигать мяч вперед. А в роли десятки Рейхмена, хотя и в опорной зоне он уже сейчас выглядит увереннее Енина в работе с мячом.
Нападение
В первом тайме команда оказалась в патовой ситуации: с глубокой линией защиты и таргетменом в качестве единственного нападающего. Совершенно очевидно, что Калмыков в такой конфигурации не может убежать с мячом в роли единственного нападающего: расстояние от точки приема мяча до ворот слишком велико для него. Даже абстрагируясь от персоналий, единственным нападающим при такой комбинации расстановки и глубины может быть только очень быстрый.
Тренерский штаб
Тренерский штаб есть за что похвалить: за неплохую организацию офсайдов, например. Или за то, что начали бить из-за штрафной. Да, в конце концов, просто за то, что не сломались и набрали очко в тяжелой ситуации.
Но вопросов пока больше: почему каждому владеющему мячом в лучшем случае предлагается один открытый игрок, а не 2-3, как это принято в современном футболе. Причем набор этих открывающихся, как правило, один и тот же: Смольников, Самсонов, Рязанцев.
Еще более интересный вопрос: почему по ходу игры тренерский штаб оторван от играющих футболистов. Стадион в Самаре, конечно, набрал какую-то посещаемость на билетах по 8 рублей, но все равно главное и единственное, что было слышно: постоянный мат Осинькина. В то же время Бородюк постоянно стоит и эмоционирует. Может быть, нужно разрешить эту ситуацию и давать выход эмоциям: либо напрямую, либо через Лосева или Каряку. Но в отсутствие болельщиков (а снижение посещаемости по мере снижения температуры неизбежно) роль скамейки, ее подсказа и эмоциональной поддержки будет только нарастать.
Спортивное руководство
Впрочем, больше всего вопросов по-прежнему к спортивному блоку. Даже если признать, что Смольников стал спасением на правом фланге, то по-прежнему необходимы еще четыре игрока.
PS Не согласен по поводу молчания Бородюка. Лобановский глыбой сидел на скамейке -- "ну и?" (с)
Согласен, современный стиль барражирования бровки мне кажется лучше с психологической точки зрения. Но пока игрока не подзовёшь в паузе и в ухо ему не скажешь, что поменять, крики бесполезны. Юродствует тренер на бровке, пошел в разнос? Норм, значит, не умер. Игрокам не до тренера в таких моментах. )