4 мин.

Ведение мяча в детском футболе

Как только набираются первые группы юных футболистов, основная работа ведётся именно над этим элементом. И раз уж такой принцип работы тренера диктуется везде и проверен годами - переворачивать реальность и придумывать инновационный подход к многолетней подготовке будет пустой тратой времени. В этой статье разбираются основные ошибки в элементах техники ведения мяча, с которыми сталкиваются будущие спортсмены, а также некая классификация использования этих элементов профессиональными игроками.

Многие выдающиеся футболисты запоминаются благодаря своим филигранным действиям с мячом (и я бы ещё выделил воздействиям над мячом). Начну с ведения мяча, потому что это первый технический элемент, которому ребёнок обучается на тренировках. 

Ведение мяча — первый элемент футбольной техники, которому должен обучиться ребёнок на тренировках. С ведения начинается вся его тренировочная жизнь. Задачей является приучить дитя любить этот самый мяч, дорожить им, научиться его удерживать (сохранять в своих ногах), не отпускать далеко и надолго (настоящие материнские чувства). Когда мы тренируем у ребёнка этот элемент, то заостряем внимание на важных моментах:

  1. Научиться вести мяч на каждый шаг (1 касание ноги с мячом=1 шаг);

  2. Держать согнутыми в локтях руки (для поддержания равновесия и ограждение от сбивающих факторов - приближающийся защитник);

  3. Поднимать голову (бросать взгляд по сторонам и вперёд, чтобы успеть оценить ситуацию);

Нужно также отметить, что обучение начинается с правильной демонстрации элемента.

Основные ошибки:

1.1 бьёт мяч сильно и далеко, каждый раз догоняя;

1.2 касается слишком слабо, выгребает из под себя;

2.1 держит руки внизу вдоль туловища,

2.2 поднимает их слишком высоко;

3. смотрит только на мяч;

  

Коррекция ошибок выполняется несколькими способами. Основной - это устный подсказ ребёнку во время отработки элемента. Чаще всего это успешно помогает и работает на легко-обучаемых детях, также на тех, кто уже умеет делать заданный технический элемент, но ещё не довёл его до совершенства. Если устный подсказ не помогает, то нужно остановить ребёнка и объяснить ему, что и почему он делает неправильно, желательно используя метафоры и ассоциации. Также вовремя такой паузы желательно физически своими силами скорректировать его действия, помочь выполнить правильное движение. Это поможет активировать моторную память в организме юного спортсмена.

Коррекция — важный инструмент в работе детского тренера.

Подсказ, объяснение основных ошибок:

1.1 движение ноги при ведении - лёгкое, плавное, нога расслаблена, носок натянут и подвижен. Нога толкает мяч, а не бьёт его.

1.2 при сильном удалении мяч будет доставаться сопернику;

1.3 держать мяч перед собой (выпад мушкетёра), возможность быть наготове быстро подготовить удар по мячу.

2. "Отпусти вёдра (пакеты)", "Защити себя!"

3. Представлять, чувствовать удаление и поведение мяча.

В исправлении последней ошибки стоит сохранять пунктуальность, сначала ребёнок должен освоить ведение мяча постоянно глядя на него. И только при первых успехах спортсмена, можно начинать добавлять сбивающие факторы(поднятие головы), осложняющие выполнение осваиваемого элемента. Здесь же отмечу, что при выработке навыка (т.е. доведение выполнения технического элемента до автоматизма) оттачивать способности имеет смысл только с использованием сбивающих факторах. А использование более простых упражнений уже будет полезно только на предыгровой разминке.

Важно сказать о том, что поможет в сокращении ошибок и быстром их устранении при обучении технике футбола. Главными вспомогательными и подводящими упражнениями служат танцы. Их регулярное выполнение дома и на подготовительной части тренировок поможет в скорейшем и лёгком освоении любого технического навыка.

   

Танцы с мячом, развивают чувство мяча, подвижность голеностопного сустава

Ведение мяча является основой дриблинга(обводки, обмана соперника) и с наблюдательской точки мирового футбола хочу выделить три вида дриблинга. Каждый из них отличается, в основном, как мне кажется, благодаря анатомическим особенностям организма футболиста, использующего один конкретный тип чаще, чем другой.

Первым в основном пользуются слаженные физически и ловкие от природы игроки. С мячом они как кошки. Пластика тела и лёгкие шаги запутывают ноги соперника и сбивают с ног. В основном своими действиями они вынуждают совершить ошибку на коротком игровом расстоянии. Легко могут раскачать защитника, а также использовать взрывную скорость и попросту убежать. Ярким представителем такого типа дриблёров для меня является Неймар.

К другому типу дриблинга я бы отнёс более атлетичные действия и элегантное обращение с мячом. Менее взрывные, иногда вязкие действия вынуждают соперника ошибиться, выдвинуться в отбор и остаться пойманным как мышь в мышеловку. Более опытные игроки используют данный тип, с годами как вино - только лучше! Такой дриблинг чаще всех демонстрировали игроки вроде Зидана, Кака, полузащитное трио Барселоны Пепа - Иньеста, Бускетс, Хави.

И последний тип дриблёров, это фанатики мяча. Они любят его прикосновения, дорожат ими и ревностно ограждают от чужих ног. В большинстве своём это невысокие резкие игроки. Мяч держат возле ног, отпускают его на короткое расстояние и максимально часто выполняют касания. Как рабочие пчёлки, мечутся с ним, в поисках свободных зон для продвижения. Конечно, это Месси, Азар.