3 мин.

Об интервью Дмитрия Самохина

На мой взгляд, это однозначно один из лучших материалов такого жанра на Sports.ru в этом месяце. Интервью получилось достаточно дискуссионным, актуальным и в меру открытым. Поделюсь некоторыми своими соображениями по остро затронутой теме конкуренции НТВ Плюс и ВГТРК, а также другим высказанным в интервью тезисам.

1) История с покупкой ВГТРК прав на показ АПЛ ,по моему мнению, действительно не стоит воспринимать как глобальное, высокосерьезное намерения эфирного канала в дальнейшем заполучить себе еще более внушительный объем спортивного контента. Новое руководство холдинга, в первую очередь, стремиться максимально увеличить и расширить свою аудиторию. За счет канала «Россия – 2». Он ведь не совсем специфично – спортивный. Его еще можно окрестить и как научно – популярный. Одно время шли и фильмы.

И новое спортивное наполнение в лице матчей английской премьер - лиги – это очередной, пусть и достаточно дорогой шаг в направлении демонстрации своих возможностей и завоевания потребительского рынка. С целью же заработать вполне логично был создан «Спорт -1». И я думаю, что когда демонстрировать очень популярное (руководство ВГТРК заявляло о том, что будут собирать на матчах АПЛ многомиллионную аудиторию) и рейтинговое на халяву через пару лет надоест – все удовольствие целиком и полностью перейдет на «Спорт – 1». Освободившееся место вполне может занять что – то другое. Например, «освобождающийся» через два года чемпионат Испании.

2) Несмотря на то, что «плюсовцами» была проиграна борьба за АПЛ, компания была и остается лидером (во многих смыслах) по показу футбола. Здесь под словом качество трансляций подразумевается не столько сам показ, сколько аналитическая составляющая. При всем стремлении и соответствующих действиях ВГТРК, в качестве конкурировать уже возможно (да и то с небольшими оговорками), но в методах подачи информации – пока нет. Как яркий пример можно привести освещение Евро -2008. После такого турнира в исполнении НТВ Плюс количество абонентов наверняка выросло. Прямые включения с бровки, многочисленные и эксклюзивные интервью, большой объем студийной работы. Почти такая же картина и на матчах рангом пониже. В том числе и РФПЛ.

Что в этом плане предлагает ВГТРК? Если «Футбол России» с Ильёй Казаковым, то, простите, это совсем несерьезно. А важные мелочи? Взять ту же АПЛ. На ней, допустим, НТВ Плюс в перерывах матчей пускала английскую картинку с подробнейшим summary и историческими сводками. На общедоступном «Россия -2» пока такого не наблюдается (не знаю, как обстоят дела в этом плане на «Спорт -1»). Хотя контракт вроде бы и выкуплен полностью. Может быть это и оправдано, утверждать не берусь. Но факт налицо.

Аналитическая часть у ВГТРК – однозначно самое слабое место. А важность таковой трудно переоценить. В большей степени это связано, конечно, с недостатком соответствующих кадров. Это касается как комментаторов, так и репортеров. Вполне возможно, что исправить подобное неудачно завершившейся попыткой переманить Василия Уткина – не последний шаг по выравниванию ситуации.

3)Намечающаяся борьба за тендер на показ матчей Российской премьер – лиги, на мой взгляд, выглядит определяющей лишь для самих каналов в пресловутом вопросе конкуренции, а также для весьма ограниченного сегмента телеаудитории. Подавляющее большинство болельщиков, уверен, наблюдают один центральный матч в тур по Первому каналу. На этом ограничиваются. Наблюдающих же за баталиями в российском первенстве с куда большей активностью в разы меньше. Поэтому, не настолько принципиально, кто же в итоге эти права получит. Другой вопрос – как подаются трансляции, улучшения, нововведения. Речь идет о количестве. Моя позиция такова – если на Первом будет центральный матч – этого вполне достаточно. При всем уважение к родному чемпионату платить за него деньги пока вряд ли имеет смысл.

4) Главное, что действительно радует – у болельщика наконец – то появился реальный выбор причем в разных его проявлениях. Интернет или телевидение? Кабель или спутник? Уткин или Стогниенко? Бесплатно или за деньги? Все это на пользу как конкуренции, так и столь желанному взаимовыгодному сотрудничеству потребителя с продавцом. И выбор этот можно будет сделать, учитывая, в первую очередь, собственные материальные возможности. А не по схеме: все или ничего.