Студенты Skillbox создали дизайн для футбольной команды студии Спортса’’ «Сирена» в бразильском стиле
В Skillbox прошел масштабный мегахакатон по дизайну, где студенты создавали проекты для 12 реальных компаний. Среди партнеров – креативная студия «Сирена», часть спортивного медиахолдинга Спортса’’.
«Сирена» занимается спортивным маркетингом, спецпроектами, мерчем и промо. Для участников хакатона студия придумала креативный вызов: разработать фирменный стиль футбольной команды «Сирена», которая как будто бы выходит на рынок и собирается заявиться в Бразильскую футбольную лигу.
«Мы хотим, чтобы в новом образе чувствовались наши фирменные цвета, энергия фавел и бразильского карнавала. Но не копируйте – делайте с душой и в своем стиле», – говорилось в брифе.
Команды должны были создать логотип, фирменный шрифт, форму, фанатский мерч, стикерпак и постер к игре.
За работу над брифом взялись шесть коллективов, но победителем стала одна. Это студенты-дизайнеры Skillbox Юля Тулвинская, Лена Цеван, Катя Семикина и Вова Леоненко. Для всех это был первый командный проект, но ребята быстро нашли общий ритм.
Каждый приносил свои референсы и мудборды, потом команда созванивалась и собирала идеи в единый концепт. Студенты работали над проектом параллельно с учебой и другими делами, поэтому распределяли задачи гибко: кто свободен, тот и берет больше задач.
Студентов вдохновила свобода и эмоциональность брифа. Заказчики ссылались в задании на фавелы – густонаселенные бразильские районы с ярким визуальным стилем.
Вместо привычного футбольного герба ребята решили создать айдентику, в которой чувствуется жизнь улиц. В основе концепции – неровные буквы, будто нарисованные вручную, и композиция из шести разноцветных прямоугольников, напоминающих фасады домов в фавелах.
Это метафора спонтанности, уличной культуры и энергии, из которой рождается бразильский футбол. Яркие цвета символизируют солнце, движение и карнавальную атмосферу.
Представителям студии понравилось общее настроение и метафора фавел, воплощенная в графическом элементе. Они отметили, что айдентика могла бы понравиться фанатам и органично смотреться на стадионе.
«Из всех работ эта была самой продуманной с точки зрения смыслов и визуальной подачи, поэтому и зацепила наше внимание. Логотип как невысокое здание, цветные блоки на форме, отсылающие к фавелам, стиль плакатов – хороший заход. Чувствовался потенциал команды!» – прокомментировал Александр Куканов, арт-директор студии «Сирена».
Однако некоторые детали вызвали споры: палитра показалась слишком яркой, а логотип – немного «азиатским». Но вместо формального завершения проекта команда студии «Сирена» пригласила ребят на стажировку – чтобы вместе поработать над концептом и сделать интересный кейс.
Задачей на стажировке было сохранить дерзкий стиль оригинала, но сделать его более взрослым и серьезным – чтобы вписаться в атмосферу большого спорта. Юля сохранила один цвет из оригинального набора и подчеркнула его более сдержанными дополнительными.
Неровные геометрические фигуры с отсылками к фавелам нашли свое отражение в композиции и форме букв логотипа.
Уличную эстетику дизайнер реализовала в паттернах. Градиентные, полупрозрачные штрихи напоминают граффити – важную часть культуры фавел.
Итоговый дизайн – это баланс между яркостью, дерзостью, панком и атмосферой большого футбола. Футболки клуба «Сирена» одинаково подойдут модным зумерам и ветеранам футбольных матчей.
«Сирена» рассматривает возможность воплотить форму по концепции студентов, а Юля продолжает развиваться в дизайне упаковки – направлении, которое, по ее словам, «сложнее, но перспективнее».
История Юли и ее команды – напоминание, что учебные проекты могут становиться реальным стартом в профессии. Иногда достаточно одного вдохновляющего брифа, немного смелости и команды, с которой ты на одной волне.








