6 мин.

О поддержках в танце Бобровой и Соловьева «Параллельный мир» и не только

     Сколько уже было всего сказано о таком прекрасном виде фигурного катания как танцы на льду. Но к этой теме хочется возвращаться снова и снова, ибо никогда не пересохнет этот родник, и жадные фаны, к коим отношусь и я, будут вечно из него пить. И, да не оскудеет он!     

     Начну с небольшого вступления, косвенно относящегося к основному повествованию.  

     С введением новой системы судейства танцы стали в большей степени "загнаны" в определенные рамки, чем это было раньше. Существует ряд  обязательных предписанных элементов, которые должны выполнять спортсмены. Элементы оцениваются уровнями. Строго регламентируется время их исполнения. Выиграли ли от этого танцы? Спорный вопрос, но на мой взгляд больше приобрели, чем потеряли! Современные танцы шагнули далеко вперед по сравнению с тем, что было ...нцать лет назад. Сейчас другие скорости, другие реалии, "космические" поддержки выполняются на космической же скорости, от стремительных твизлов иногда просто рябит в глазах и начинает кружиться голова. Может быть танцы в какой-то мере потеряли в эмоциональной составляющей, но зато приобрели большую зрелищность. Конечно, многие со мной не согласятся, для кого то триумфаторы льда прошлого так и остались непревзойденными. Для меня герои - это, прежде всего, двукратные Грищук/Платов (ГП), но они герои своего времени, а сейчас другие идолы, боги и богини. 

     Много уже написано слов о произвольных этого сезона. И уже не раз были обращения к теме заимствований в танцах. Но такой уж это вид ФК, безусловно самый красивый и волнующий, но в тоже время неоднозначный и субъективный. Решила и я внести свою небольшую лепту в это непростое дело. 

     Сложно передать словами те чувства, которые я испытала при первом просмотре танцев Бобровой/Соловьева (БС) этого сезона. Восторг и удивление, гордость и радость за ребят. Многие восхищаются преображением, которое произошло с Катей и Димой, благодаря тяжелой и кропотливой работе с Жулиным и Ко, я не исключение. Впервые увидев произвольный танец, была потрясена новизной, свежестью и высокой техничностью сего шедевра. 

     Может быть повторю уже неоднократно озвученные мысли, но лично меня "Параллельный мир" покорил следующим:

  • Неординарностью образов, изображаемых на льду и тем как ребята обыгрывают их

  • Прекрасно подобранным музыкальным сопровождением

  • Наличием запоминающихся и придающих изюминку танцу "фишечек", например:

Боброва

Может фото и не очень удачное, зато смешное :))) 

  • Широтой и легкостью катания Кати и Димы

  • Новыми, незаезженными (как мне изначально казалось) поддержками

     Но, если говорить только о технической составляющей танца, а именно она наиболее поддается анализу, то приходиться констатировать небольшую ложку дегтя в этой бочке меда, сотворенной Мастером. По ходу сезона, гуляя по разным веткам блогов и форумов, постепенно стала обнаруживать упоминания и ссылки на видео разных прог с поддержками, аналогичными тем, что так удачно вплетены в эту необычную историю на льду. И внутри стали закрадываться сомнения, а так уж ли креативил Жулин при создании танца или он просто умело использовал хорошо забытое старое?

     Решила собрать различные наблюдения (в основном не мои) воедино.

     Видео проката БС в Загребе:

     

     О первой поддержке Катя сказала во вью, что она единственная не новая:

   http://winter.sport-express.ru/figureskating/reviews/30003/  

     Но и остальные (кроме четвертой) не такие уж новые. Поддержка на минуте 3:45 заимствована у брата и сестры Дюшенэ (ДД) (4:29): 

 

     Надо сказать, эту поддержку можно увидеть также в танцах Домниной/Шабалина (ДШ), возможно и другие спортсмены ее использовали.

     Фото БС для наглядности:

     

боброва

     ДД:

     

дюшене

     Третья поддержка (3:59) есть в олимпийском оригинальном танце Денковой/Ставиского (ДС) (2:19). Хотя в ПТ БС она несколько видоизменена:

     

 

     

боброва

     Хореографическую поддержку на минуте 5:05 ребята, по своему же признанию (было когда-то вью, сейчас уже затерлось в памяти точное время и место), одолжили у Усовой/Жулина (УЖ) (7:32):

      

 

 

боброва

     В интервью программе "Треугольник" http://www.youtube.com/watch?v=xQkWG6sqqT8 Жулин говорит, что новая система судейства значительно ограничивает просторы для творчества и, что поддержки пары вынуждены выполнять практически одни и те же. Те же, да не те же, канадцам ведь Зуева изобретает что-то новое и доселе невиданное. 

     Обратимся немного к цифрам протоколов. Четыре поддержки 4-ого уровня в сумме дают 16 баллов технической базы. Если взять за среднее базовое значение технической оценки, которое получают пары топ уровня, цифру 40, то 16 баллов - это 40%, что не мало. Также достаточно большое значение для итоговой оценки имеет ГОЕ, зависящее от качества исполнения элементов и от того, как это качество понравится судьям. "Новизна" элементов, думаю, отражается и в ГОЕ во второй оценке за компоненты. Т. е. по всему выходит, что поддержки в современных танцах очень важны и хотелось бы видеть больше вариаций на эту тему.

     Конечно, есть еще вращения, дорожки шагов, твизлы. Но в твизлах особо не покреативишь, в них важны прежде всего параллельность и скорость исполнения, и во вращениях тяжело что-то новое придумать. Остаются для творчества в большей степени (из предписанных элементов) поддержки и дорожки шагов. Последние являются самым "весомым" элементом в танцах. Базовая сумма за одну дорожку 4-ого уровня равна 8-ми баллам. В произвольном танце их две. Надо сказать, что откатать дорожку на высший уровень очень редко кому удается, даже "космонавтам", ну или судьи очень придираются к спортсменам. О дорожках шагов ПТ БС судить не берусь, для этого пока не хватает опыта. О них можно сказать лишь, что на протяжении всего сезона ребятам давали второй или третий уровень, значит они что-то недорабатывали, ну или, опять же судьи были слишком строги.

     К чему все это - спросите Вы. Изначально я хотела в этом посте писать немного о другом и очень долго вымучивала его название. К первоначальному варианту подошло бы что-то типа "Почему мы еще не в Космосе?". Этим неслучившимся заголовком и можно объяснить мои изыскания. И, напоследок, риторический вопрос: "С помощью чего наши пары могут обыграть далеко оторвавшихся конкурентов, если даже сам Маэстро Жулин признает их "космичность"?"