4 мин.

Ильиных и Кацалапов. Очень русская история

Тёплый майский день, мягкие солнечные лучи, лёгкий ветерок... Самое время - думать и размышлять о судьбах в фигурном катании, в танцах на льду. Вот так неожиданно, но совершенно точно.

Вот и всё. Пары Елена Ильиных - Руслан Жиганшин больше нет. Немного неожиданно, но и не сказать, что удивительно. Где-то даже предсказуемо. В первый сезон на спортивной (и не только) злости Елены пара показала достойные результаты, но, видимо, потенциал дальнейшего совместного прогресса во многом был исчерпан уже тогда. А Елена не к тому привыкла, запал иссяк, бросила тренироваться с былым усердием, потом и лишнего набрала... Это очень по-русски.

Очень по-русски - бросить всё, когда всё хорошо, когда до вершины и цели уже рукой подать. Как было у Ильиных и Кацалапова. Бросить по велению сердца, не слушая голос разума.

Виновата здесь, конечно, и наша вечная российская неустроенность. С одной стороны, раньше все говорили (и справедливо) про недостаток финансирования фигурного катания. С другой - теперь явно переизбыток. Понятно, что копейки по сравнению даже с совсем уж бесталанными футболистами. Но и этого хватает, чтобы в ус не дуть, будучи членом или даже резервистом сборной России по фигурному катанию. По некоторым спортсменам видно, что им не хватает мотивации, им и так неплохо живётся.

Как вы думаете, почему Плющенко стал тем Плющенко, каким мы все его знали - великим чемпионом? Не только талант, но и его реализация, стремление к самосовершенствованию. Когда едешь на первый чемпионат мира среди юниоров в далёкую солнечную Австралию, занимаешь шестое место и получаешь несколько штук долларов при полном безденежье, это колоссальный стимул к дальнейшей работе, чтобы потом зарабатывать уже по несколько десятков тысяч на соревнованиях. А затем и в шоу.

Не было больших государственных денег - не было никаких проблем с мотивацией, стремлением к вершинам. Стало много - появились, пошли капризы.

И пусть тысячу раз правы те, кто говорят, что Ильиных и Кацалапов часто ошибались, срывали элементы. Да, так всё и было. Но они работали, постоянно улучшали чистоту и качество катания. А ещё у них было такое важное и редкое качество, которое очень выделяет среди всех одну великую канадскую пару. Практически каждый их танец был ярким, красивым, запоминающимся. Каждый танец был Событием. Ещё их "Аве Мария" захватывала воображение:

И просто для сравнения:

Великолепная параллельная дорожка на скорости с целым блоком сложных поворотов на одной ноге на глубоких рёбрах. И непонятные ковырялки без особой скорости и качества исполнения.

Отличная постановка от великого постановщика Морозова, где ничего лишнего, где подчёркиваются сильные стороны спортсменов - такие, как раскат и рёберность катания. И одновременно всё это - захватывающий Танец. И непонятная мешанина, где понакручено всего понемногу и где Лена выпускает медведей и бросает вызов Артуру Дмитриеву-младшему, кто больше зрителей готов проглотить.

Сейчас она осталась без партнёра, но хочет продолжать кататься. В настоящий момент подходящего её уровню амбиций партнёра нет, придётся немного подождать. Вдруг Екатерина Боброва решит завершить карьеру после Олимпиады, а Дмитрий Соловьёв захочет ещё посоревноваться. Вряд ли, конечно, но всё же... Или ещё более фантастический вариант - Никита после олимпийского сезона устанет от низких результатов с Викторией Синициной (если, конечно, они не пойдут в гору) и...

В классической русской литературе истории почти всегда заканчиваются трагично или с трагичным оттенком. Скорее всего, так и будет.

Но ещё бывают русские сказки, где герои могут совершать различные глупые поступки, но в итоге живут долго и счастливо.