Один день с Монсоном!
Северные ветра, доносимые с Финского залива, отчаянно колят лицо промозглыми каплями холодного, весеннего дождя. Прохожие суетливо бегут куда-то по своим делам, недовольно пряча под воротниками своих пальто и курток смурные лица. Непосредственно на лицах, в те моменты, когда они робко поднимаются над воротниками, читается уже ставший стандартным для этого времени года вопрос: опять весна где-то задержалась. Вот ведь парадокс: зима всегда приходит внезапно (как говорилось в известной шутке – в середине декабря), а вот весна - долго и томительно. В общем, типичное утро типичной весны в типичной Северной Столице!
Утро типичное, а вот гость у нас сегодня не стандартный. Эдакое противоборство стихий, как на классических картинах художников эпохи Возрождения. Ну а как же иначе? Все-таки столица не только Северная, но и культурная. Мы едем на встречу с человеком, который внушает трепет, как минимум трети населения Земли, и имя ему… один культовый персонаж говорил «Имя мне – Легион! Потому что нас много!» Мы же, потихоньку сбрасывая завесу интригующей таинственности, можем немного перефразировать крылатое выражение: «Имя ему Монсон. Потому что он один!»
В Питер Монсон приехал не просто так: днем ранее он секундировал своего одноклубника Кенни Гарнера, который принимал участие в главном бою вечера на турнире организованном «M-1 Global». Ну а непосредственно мы должны были доставить Джеффа на место съемок рекламного ролика супер-клея «Клейбери». Следует отметить, что участие в рекламе российских компаний для Джеффа уже давно не в новинку. Его лицо красуется даже на огромных плакатах крупнейшего торгового центра в Питере «Радуга». Хотя, казалось бы – туда-то его какими судьбами могло занести? С другой стороны, с внезапно обрушившейся в России на его голову популярностью (после скандала в СКК Олимпийский, главным действующими лицами которого стали Монсон и лично В.В. Путин. Ну, все мы помним эту историю…), такой спрос на Джеффа совершенно не удивителен.
Началось наше знакомство настоящим детективом, достойным пера Пуаро. Когда к назначенному времени в 9 часов утра я, фотограф, водитель, переводчица и представительница Джеффа в Питере были уже на месте, внезапно выяснилось, что Джефф бесследно пропал. Около двух часов его разыскивали всем персоналом гостиницы – нету. Ночью был, а утром перестал. Появляются совсем уж тревожные мысли – а может с ним случилось что? Пришлось вскрывать его номер в гостинице. В принципе именно так я и представлял себе номер самого известного анархиста планеты – при поверхностном ознакомлении с номером создается впечатление, что бои Джефф проводит прямо в нем. При более детальном ознакомлении создается впечатление, что Джефф в своем номере проводит еще и мастер-классы разом человек на сто. Зато посреди гор разбросанных вещей непоколебимым постаментом возвышается резиновый человек для битья, сразу выдающий не ведающему человеку, что в номере проживает не просто анархист, но еще и спортсмен. Правда вот самого главного – Монсона, мы в номере так и не нашли.
Свою развязку детектив берет, как и положено закону жанра – на женщине. А именно на его Питерской девушке по имени Алеся, к которой Джефф и уехал посреди ночи никому не сказав ни слова. Радость от удачной развязки истории меняется огорчением предстоящей поездки за Джеффом на другой конец города. Это при том, что в три часа он уже должен быть в аэропорту. Представляю сколько корвалола в этот момент перевел спонсор рекламной компании. Если бы мне кто-то сказал, что по нашим пробкам возможно проехать через весь город всего за 35 минут – я бы подумал, что этот человек болен. Однако… доверяй, но проверяй. Нарушая все возможные ПДД, немыслимыми окольными путями объезжая пробки, мы проехали через весь город ровно за это время. Вот что значит стимул. Вот где заряд энергии и позитива, а не то, что в рекламе нам показывают.
Каждому из нас, наверное, знакомо чувство предвосхищения момента, когда вот-вот вы живьем увидите какого-либо известного персонажа. А когда речь идет о легендарном спортсмене, то, конечно же, первая мысль, которая проскочит у вас в голове в момент ожидания – «Представляю, какой он огромный должен быть. И о чем с ним, вообще, говорить? Все-таки всем нам известен анекдотичный стереотип об интеллекте спортсменов!»
Монсон является живым опровержением всех стереотипов такого рода: невысокий, добрый, а главное – разносторонний! Один из немногих спортсменов, с которыми можно говорить не только о спорте, но и вообще, обо всем: о политике, психологии, и даже о более узко ориентированных вещах, наподобие новейших концепций анархо-синдикализма. Для того чтобы добиться серьезных успехов в спорте, однозначно, необходимо отрешиться от существующего мира. Когда человек круглые сутки пропадает в спорт-зале, мир незаметной женской поступью проходит мимо него, оставляя в неведении о происходящих в нем изменениях. Монсон не из их числа. Он умудряется мало того, что следить за всеми событиями в мире, но и успевает погружаться в самую их гущу в поисках зерна истины.
Девушка, стоящая неподалеку, шепчет на ухо – «Я представляла, что он будет крупнее». Через минуту эту же фразу шепчет и водитель. Не совсем понятно, откуда свое начало берет миф о том, что тяжеловесы должны своей статью небо подпирать, но заканчивается этот миф жирной точкой ровно там, где на арену выходит Монсон. Вопреки стереотипам, на самом деле все великие тяжеловесы, чьи имена пройдут сквозь века истории, едва ли превосходили ростом отметку свыше 180-182 сантиметров. Федор Емельяненко, Майк Тайсон, Рой Джонс. Сейчас вот стремительно рвется к олимпу Даниэль Кормье с ростом 177 см.
Джефф из-под капюшона своей толстовки робко окидывает взором встречающих и, ограничившись лишь скромным приветствием, садится на заднее сиденье автомобиля.
«Я хочу туда!» - спустя минуту Джефф показывает пальцем на багажник джипа. Водитель в растерянности спрашивает – «Вещи положить?». Переводчик вносит свою лепту в конфликт недопонимания:
- Он хочет туда лечь. У Джеффа больная спина, из-за чего ему тяжело сидеть.
- Е! Е! – кивает гость Северной Столицы, молниеносно добавляя – «Старая борцовская травма.
- Чего только не бывает в этом мире, - вероятно в этот момент думает шофер. - Я возил в багажнике самого Монсона. Кому скажу – ведь не поверят!
- Это из-за этой травмы вы снялись с предстоящего боя с Магомедом Маликовым? – спрашивает, через переводчика один из членов импровизированной делегации.
- Нет, - отвечает представитель Монсона, миловидная девушка с рыжими волосами, - Месяц назад Монсон отстаивал чемпионский пояс в Европе. Победил, но победа далась тяжко – выяснилось, что Джефф в пылу боя порвал себе грудную мышцу. Пришлось ложиться на операцию.
Как напоминание об успешно проведенной операции, на груди Монсона красуется огромный, еще не заживший шрам, скрепленный металлическими скобами. Не знаю, действительно ли шрамы украшают мужчину, однако выглядит и правда эффектно.
- И что, он с травмой спины продолжает бороться?
- Мало того, что бороться. Так еще ж и побеждать.
Это действительно так. После поражения Федору Емельяненко (по решению судей) на грандиозном турнире в СКК Олимпийски, в конце 2011 года, Монсон, уже на тот момент имеющий больную спину, провел еще 7 боев (один из которых был чемпионским), ни в одном не проиграв.
Монсон является живой легендой боев смешанного стиля, которые в народе более известны, как «Бои без правил», или же просто «Микс Файт». За пятнадцать лет карьеры он стал двукратным чемпионом мира в этом виде спорта, попутно закрепив успех чемпионским поясом по джиу-джитсу и войдя в тройку величайших спортсменов планеты по борьбе грепплинг и джиу-джитсу. Об уровне борьбы Монсона говорит хотя бы тот факт, что даже Федор Емельяненко, являющийся мастером спорта международного класса по боевому самбо и мастером спорта по дзюдо, на пару с членом сборной Америки по вольной борьбе Даниэлем Кормье, во время своих боев с Монсоном бежали от борьбы, как от огня, предпочитая работать исключительно в стойке. Попутно Монсон провел несколько боев и в боксерском ринге, ни в одном не проиграв. Так что, при столь интенсивном ритме жизни, помноженном на огромные физические нагрузки, нет ничего удивительного в болезнях спины. Удивительно разве то, что, не взирая на профессиональные травмы Монсон продолжает побеждать!
Так, за беседой, совершенно не заметно для самих себя мы добираемся в пункт назначения. Пока еще не конечный, а лишь промежуточный!
- У вас в России медведи прямо по Невскому проспекту ходят. На меня недавно один напал, - шутит Монсон выходя из машины. В этой шутке есть доля правды: Незадолго до нашей встречи, Джефф снимался в рекламном ролике одного модного ресторана, где по сюжету он на Невском проспекте боролся с медведем. Правда, не совсем с Сибирским. Да и не совсем грозным. Да и не с медведем вовсе, а переодетым актером. Попутно, во время съемок досталось и хваленому «Человеку-пауку». Теми съемками Монсон остался доволен. Теперь ему предстояло сняться в рекламе торговой марки «Клейбери».
Первая часть съемок проходила в павильоне. На площадке работал один из самых известных и востребованных фотографов Питера - Максим Гарибальди, также являющийся автором как сценария и сюжетов, так и всех задумок предстоящей фотосессии!
Монсон оказавшись в студии, не суетливо и медленно, не говоря ни слова, начинает раздеваться.
- Гоу, гоу, - поторапливает его представитель. – Джефф, нам надо все успеть. Давай, пожалуйста, поскорее. Джефф отвечает «Окей», и продолжает также медленно расшнуровывать ботинки.
Никакой разминки перед работой не потребовалось. Даже не выдержав классической театральной паузы, Монсон все так же молча, и все с тем же каменным выражением лица зашел на сцену и непринуждённо спросил – «Что делать?».
Ну а что остается делать? Камера! Мотор!
Работать с Монсоном легко и приятно (в отличие от, к примеру, Александра Емельяненко). Как это ни странно, но для человека получающего семизначные гонорары, Монсон напрочь обделен такими качествами характера, как пафос, звездность, гордыня, гонор и надменность! Монсон выглядит совершенно простым человеком. Если убрать колоритность его фигуры, то по манере общения он не будет сильно отличаться от обычного рабочего. Может поэтому он и является анархистом? Или он такой простой, как раз, потому что является анархистом? Хотя, как известно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Вторая часть съемок происходила прямо на улице, что изрядно удивляло случайных прохожих. Собственно было бы несколько странно, если бы они не удивлялись встрече в хмурых Питерских дворах с полуголым татуированным мужиком, размахивающим во все стороны бейсбольной битой. Хотя нет… для дворов такая картина вовсе не удивительна. Особенно по пятницам вечером, когда пустеют окрестные пивные ларьки.
Вокруг царит паника и суета – необходимо все успеть сделать всего за два часа, ибо на пять часов вечера у Джеффа самолет до Ростова, где он должен провести очередной мастер-класс. Когда все трудоработы подошли к своему логическому завершению, кто-то из команды с радостью выдохнул – «Все! Успели».
Невозмутимый Монсон, нехотя и неторопливо переваливаясь с ноги на ногу, совершенно спокойно спросил – «А куда успели?»
- Как куда? У тебя же самолет скоро.
- Какой самолет? ААА… Вы об этом? Так я перепутал. Вылет только завтра.
И, как ни в чем не бывало, также спокойно пошел за своей сумкой, окончив предложение фразой «А я все думаю – что за спешка такая».
Не стандартное появление Монсона в стандартном Питерском дворе вызвало небольшой переполох, что не очень-то и удивительно: не каждый день по дворам ходят чемпионы мира… да еще и с бейсбольной битой. Правда, основное внимание страждущих было привлечено не столько к Монсону, сколько к его татуировкам. Судя по обрывкам фраз «Смотри, а этой татуировки у него раньше не было» вырванных из контекста, многие Монсона знали более чем хорошо. Основное внимание было приковано, конечно-же к татуировке «Алеся Монсон», а также к не вписывающейся в формат «брутальщины» татуировке анимешной девочки из детского мультфильма.
- Это татуировка характеризует меня, - отмечает Монсон заметив взгляды, скользящие по снеговику, не очень удачно вписывающемуся в концепцию анархической росписи по телу.
Того самого снеговика, Монсон набил себе после поездки в Бразилию. В то время, когда некоторые специфические граждане, затаив дыхание, ожидали очередного конца света, Монсону некогда было думать о всяких глупостях, ибо ему предстояло пройти самый первый турнир в своей жизни. Турнир проводился прямо на родине, как смешанных единоборств, так и, как говорил классик: «Больших диких обезьян» - в Бразилии. Как вы уже, наверное, догадались по приведенной аналогии с концом света – дело было в далеком 1999 году.
На этом турнире еще никому не известный Монсон за один вечер победил четырех бразильцев подряд, за что те и прозвали его снеговиком. Какая связь между снеговиком и вечно теплой Бразилией? Это элементарно: с каждым новым боем Монсон становился все крупнее и сильнее, словно катящийся снежный ком, затягивающий в себя опрометчиво оказавшихся на пути бразильцев.
- Мне очень нравится Россия, - продолжил свой рассказ Монсон собирая в сумку вещи - Здесь очень суровые и сильные люди. Меня это сближает с ними. Русские никогда не сдаются, я тоже всегда иду в боях до конца (прим. За всю карьеру Монсон ни разу не сдавался, ни разу не был не только в нокауте, но даже в нокдауне, проигрывая исключительно решением судей великим бойцам, вроде Емельяненко, Кормье и Чака Лиддела). После боя с Емельяненко я захотел, чтобы меня доставили в обычную русскую больницу. Не платную. После этого я впервые в жизни оценил по достоинству Американскую здравоохранительную систему. Оказавшись в русской больнице, я решил, что попал во времена гражданской войны. Я три месяца сидел в американской тюрьме и я знаю, что говорю: русские больницы хуже американских тюрем! Поэтому я думаю, что русские люди такие суровые и сильные. Ну, может быть, еще из-за плохой погоды, - улыбнувшись окончила фразу звезда вечера.
В тюрьме Монсон оказался после того, как в известном журнале «ESPN» были опубликованны фотографии Монсона. Все бы ничего, если бы на фотографиях не было запечатлено, как Джефф в знак протеста против войны в Ираке разрисовывает анархическими лозунгами стены Вашингтонского капитолия. Власти милосердного порыва Монсона отчего-то не оценили и оштрафовали его на 22 000 долларов, попутно приговорив к трем месяцам исправительных работ.
Лучший грепплер России Алексей Олейник как-то сказал «Когда говорит Монсон – ему веришь». Эти слова можно считать за истину в последней инстанции. Монсон - человек, и правда, очень простой и искренний. Общаясь с ним, понимаешь, что анархия для него не как способ самопиара в спорте, а, наоборот, для него спорт – как средство пиара самой анархии!
«Для меня бои являются способом продвижения моих идей в массы. Если бы я работал по образованию, учителем или психологом, то обо мне никто бы и никогда не узнал, а следовательно и о моих жизненных убеждениях! Я не считаю, что могу изменить мир, даже наоборот – я знаю, что не смогу сделать этого, но я рассчитываю на поправки в будущем, когда меня уже не будет. Октябрьскую революцию готовили люди несколько поколений…»
По всему маршруту своего громогласного шествия Монсон ни на миг не переставал оставлять автографы многочисленному штату, как работников, так и прохожих. К моменту нашего расставания с Монсоном, количество оставленных росписей уже критически приблизилось к двум сотням.
Не взирая на то, что Джефф выбрал столь суровый вид спорта, сам он во время работы проявил себя крайне великодушным и простым человеком. Очень сильно извинялся за то, что забыл о съемках и уехал к своей девушке никому ничего не сказав. А также после съемки захотел ознакомиться непосредственно с производителем клея, в офис которого его и повезли на обед. Говорят, что уже будучи на заводе компании Монсон очень интересовался экологичностью технологий производства, что неудивительно для анархиста, но это уже совершенно другая история…
Автор уточняю специально для тебя
Монсон проигриывал удушающим и болевым на руку и СДАВАЛСЯ.
В тех поединках он допустил грубейшие ошибки, видимо не хватало опыта.
Смотри и наслаждайся
http://vk.com/video158026477_164598891
http://vk.com/video158026477_164598830