3 мин.

Гора с плеч

Побьет ли Николай Валуев нетленный рекорд Рокки Марчиано? Или все-таки найдется боксер, который сможет его остановить? Это было едва ли не главной интригой профессионального бокса в последнее время. И каждый выход на ринг Зверя с Востока, с тех пор как в декабре 2005-го он стал чемпионом мира, вызывал колоссальный интерес.

Валуев провел три добровольные защиты титула. И только американец Монте Барретт ценой собственного здоровья создал для чемпиона подобие проблем. Поединки же с Оуэном Бэком и Джамилем Макклайном не только не стали для Валуева серьезным испытанием, но и ввиду явной несостоятельности претендентов отдавали анекдотичностью.

Знатоки с нетерпением ждали первой обязательной защиты чемпиона, когда уже не команда Валуева выбирала ему удобного визави, а сам соперник собственными силами и талантом добиваться титульного боя. Это право завоевал 28-летний боксер из Узбекистана Руслан Чагаев.

Но как он сможет победить оппонента, превосходящего его в росте почти на 30 сантиметров и более чем на 40 килограммов в весе, оставалось загадкой. Мощным нокаутирующим ударом, за который Руслан и получил прозвище Белый Тайсон? Однако этот козырь вряд ли сыграет против валуевских габаритов. И даже сообщения из штаба претендента о том, что он готовится к поединку со спарринг-партнерами баскетбольного роста, едва ли многими воспринимались как весомый аргумент.

Пожалуй, единственным шансом Чагаева в субботнем штутгартском поединке была грамотно построенная тактика и четкое ее воплощение. Свой последний бой Чагаев выиграл у американца Джона Руиса именно тактически – не слишком рискуя, но регулярно проводя точные удары по корпусу и голове американца. И сейчас такой план представлялся единственно верным.

Уже в первых раундах, несмотря на джебовую активность Валуева левой, стало заметно, что претендент боксирует эффективнее – его крюки левой становились все более точными и опасными. Чагаев быстро приспособился к манере соперника, блокируя удары и быстро уходя от его выпадов слева.

В пятом раунде преимущество Чагаева стало и вовсе подавляющим. Великан просто перестал успевать за его движениями. Россиянин атаковал слишком предсказуемо и практически не выполнял апперкоты правой, о которых с первых минут боя ему настоятельно и эмоционально напоминал тренер Манвел Габриэлян.

Получив от него в перерыве первый серьезный нагоняй, чемпион, показалось, наконец проснулся и стал раз за разом прижимать Чагаева к канатам, пуская в ход те самые правые апперкоты. Но соперник уже поймал кураж. Каждое удачное действие Валуева не оставалось без ответа. Бой благодаря обменам ударами стал очень зрелищным. Страсти кипели и в углах ринга.

- Братан, не останавливайся! Бей его, бей! Попал и сразу добавляй! Он пропустит, братан, видно же, что пропустит, - подбадривали секунданты Чагаева.

- Ты что делаешь? Почему правой не бьешь совсем? Сейчас как дам вот этой бутылкой по башке! Иди и урони этого чукчу! Или я это сделаю, - был традиционно эмоционален Габриэлян. Наставления тренеров оба боксера неукоснительно выполнили в концовке. Редкая атака Валуева обходилась без опасного выпада правой. Чагаев отвечал сериями ударов, но они были уже не так точны и сокрушительны, как прежде.

В одиннадцатом раунде заметно сдал и Валуев. Его взмахи перчатками чаще приходились в пустоту. Соперник успевал уклоняться, а затем и опасно контратаковал. Стало ясно: если россиянин в оставшееся время не отправит оппонента на настил ринга, это будет его последний бой в ранге чемпиона.

В начале заключительного раунда Валуеву удалась эффективная двойка. «Добивай!» - истошно кричал из угла Габриэлян. Но у Николая уже не осталось сил. Это понимал и Чагаев. Он выглядел свежее, реагировал на все встречные удары. А когда Валуеву на последних секундах все-таки удалось загнать его в угол, Руслан и вовсе, издеваясь над оппонентом в духе Роя Джонса, развел руки в стороны: «Ну хоть так попади». Николай не попал.

С ударом гонга Чагаев упал на колени, победно вскинув руки. А вся его команда высыпала на ринг с поздравлениями. Преимущество узбекского боксера было слишком явным, чтобы сомневаться в исходе боя.

Валуев пытался не падать духом и до оглашения итогов подсчета очков даже по привычке пару раз поприветствовал публику. Но потухший взгляд выдавал безысходность и признание первого в карьере поражения. Он проиграл по заслугам, не только ничем не удивив, но даже не использовав объективные преимущества над соперником.

Великан повержен. Сказке конец. Андрей ИВАНЦОВ