Пули летят. Мужчины
Лучшие *
Лежа
Евгений Устюгов, Россия, 94% попаданий
Странная зима олимпийского чемпиона: с подиумами глухо, скорость прорезается редко, нормальные результаты всплывают через гонку. Или через две. Успехи на Кубке IBU помогли прервать серию из «через три». Впрочем, в тех стычках не шибко зарекомендуешься. Сложностей у Жени хватает, при этом лежка – единственный компонент, который в этот грустный перечень не входит. Лежка – да, с лежкой – полный порядок. Почти идеально. О неидеальном в Евгении – на другом полюсе текста.
Красимир Анев, Болгария, 93%
23-летний болгарин внезапно научился феерить. По-болгарски, конечно, но все-таки. Сегодня в тотале он на тридцать позиций выше, чем год назад. А год назад был на тридцать позиций выше, чем два года назад. Сейчас финиширует в топ-20, участвует в масс-стартах, легко выводит «нули» на рубежах. И его пока не бросаем.
Фредрик Линдстрем, Швеция, 93%
Линдстрем из тех, кого называют вундеркиндами. Стаффан Эклунд, в общем, так и делает, причем не то чтобы чересчур опрометчиво. Его боец, пообтесавшись в прошлогодних эстафетах, действительно добавил по всем фронтам: темп временами сопоставим с элитой, общая меткость тоже подросла – и проблемы лежки уже фактически нет, осталось разобраться со стойкой. Там у шведа унылый 71%.
Томаш Холубец, Чехия, 92%
Долгое время его точность в рамках «нормально – так себе», и вдруг лежка вспрыгнула на уровень «ультра». По глобальным меркам, результаты не изменились – Холубец как куковал в пятом-шестом десятке, так оттуда и не вырвался. По локальным – сдвиг есть: рупольдингский спринт порадовал чеха первым за карьеру визитом в топ-10.
Симон Фуркад, Франция, 91%
Француз тлеет за спиной братца. Снайперская причина явно не главенствует: ударная скорострельность по-прежнему возможна, а в целом цифры Симона упали не слишком трагично – сейчас 84%. Часть вины – на непонятных болячках, часть – на психологии. Два подряд броских сезона для старшего Фуркада в тягость.
Также 91% попаданий имеют Томаш Сикора (Польша) и Даниэль Бем (Германия).
Стоя
Красимир Анев, Болгария, 92% попаданий
Без вариантов, сильнейший стрелок на данный момент: в плюс к безукоризненной лежке подтянулась стойка – тут у Красимира вообще нет соперников. Занятно, что по сравнению с прошлым сезоном общий показатель подскочил аж на десять пунктов. Умеют в Болгарии стрелков ваять: раньше был Клечеров, теперь вот Анев.
Симон Эдер, Австрия, 88%
Третий месяц сражаясь с разнообразными заразами, Эдер умудряется прогрессировать в меткости и оставаться первым скорострелом пелотона. Если виртуозную работу с винтовкой получится подкрепить хотя бы нормальным (а не «болючим») темпом, лидер австрийцев будет особо опасен.
Павол Хурайт, Словакия, 88%
Выдав лучший сезон в карьере, Хурайт натурально захмелел, грохнувшись куда-то на цоколь тотала. Бывает. Процентовка, однако, даже поднялась (87%), а стоя ветеран вообще надежен, как словацкая крона. В Ванкувере чистота довела до бронзы. Кто поручится, что Хурайт не зацарапается в марте.
Роланд Лессинг, Эстония, 87%
Эстонец далеко шагнул в точности: вместо старых 76% – новые 83%. В стойке конкурировать с ним решаться немногие, в остальном – всегда пожалуйста. Тихоходный Лессинг безнадежно мается на отшибе тотала.
Томаш Сикора, Польша, 86%
Если от работы Йон Арне Эневольдсена была хоть какая-то польза, ее заманчивее всего выразить в шутинг-статистике Сикоры. Поляк и раньше не скромничал с винтовкой, а по нынешним временам выбился в ведущие снайперы пелотона. Лучше только Анев.
Худшие
Лежа
А, Россия, 74% попаданий
Андрей не первый, не второй и не третий год пробуется в основной обойме. Тренеров (нынешних и предыдущих) понять можно: соблазн когда-нибудь «наслоить» на его классный ход относительно приличную стрельбу побеждает. «Наслоение» идет туго, и, пожалуй, гармония 28-летнему Маковееву здесь уже не светит. Зато всегда светят единичные успехи – несмотря на откровенно слабую лежку и неприятную стойку (79%).
Лукаш Хофер, Италия, 76%
У Хофера стойка с лежкой почти равны, а перед Маковеевым – семь лет форы, плюс как минимум не худшие стартовые условия. Итальянец, похоже, не «запарился» насчет снайперских подвигов (процентовка ступила вверх совсем робко), зато шикарно взвинтил темп и, миновав сорок строк тотала, вонзился в топ-10. Для более серьезных дел «запариться» все-таки придется.
Стоя
Ларс Бергер, Норвегия, 63% попаданий
Было бы странно обойтись без Ларса. Про него забывать нельзя только потому, что это Бергер – вечный лыжник и один из худших снайперов пелотона. О своей способности побеждать норвежец напомнил в рупольдингском спринте, о неспособности фиксировать стойку – там же, двумя днями позже. Вторых примеров гораздо больше, но когда (вдруг) работа на рубежах из безобразной превращается в просто среднюю, то Ларс несокрушим.
Евгений Устюгов, Россия, 66%
Без оберхофского концерта расклад был бы пристойнее, но и так тенденция видна вполне четко: со стойкой россиянин не ладит. Те, кого принято считать ворчливыми завистниками, советуют Устюгову поработать с психологом. А действительно, почему нет?
Также среди худших в стойке Миланко Петрович (Сербия) – 50% и Кристиан Стеблер (Швейцария) – 51%.
* Не менее 10 гонок в сезоне
Увы, так и останется. Тихоходам-россиянам - на руку, биатлону в целом - нет.
Так куда же он тогда всё же грохнулся?
Иначе биатлон бы израсходовал себя как вида спорта,тогда у снайперов-тихоходов шансов вообще не будет.
А чтобы был баланс ИМХО надо увеличить длину круга