Нелли Карева
Автор

Бо с ними

Пот струится по лицу Тарьея Бо, пока он вкалывает на дорожке для лыжероллеров. Измученная гримаса красноречиво говорит о том, что он вкладывает в каждое движение все свои силы.

� Будет трудно, но не забывай о дыхании! � кричит ему тренер Тургейр Бьорн.

22-летний спортсмен живет в Лиллехаммере, но когда с ним встречается журналист Aftenposten, он находится в центре элитного спорта в Осло. Там он выполняет интервальные упражнения, которые затем будут проанализированы. До начала сезона оставался ровно месяц.

Норвежская сборная каждый год проводит два сбора на высокогорье, в августе и октябре

� Это будет серьезное время, но худшее уже практически позади, � заявляет Бо.

Соревновательный сезон � во многом самое спокойное время в году для спортсмена высокого уровня � по крайней мере в том, что касается количества тренировок. Грубо говоря, спортивный год можно разделить на два периода.

Самая основательная работа проводится с мая по октябрь. Спортсмены проводят больше времени за тренировками, при этом интенсивность упражнений немного снижена. То, что Тарьей называет «самым худшим» � необходимость тренироваться по 8 часов в день. Таким образом нарабатывается база для последующих интервальных и предельных тренировок, которые становятся частью подготовки с началом осени. Упор делается попеременно на аэробные и анаэробные нагрузки. Одновременно с этим тренировки становятся острее в связи с возрастающей конкуренцией.

Норвежская сборная по биатлону каждый год проводит два сбора на высокогорье, в августе и октябре. За четыре недели, проведенные на высоте, повышается способность организма получать кислород. Во время встречи с Бо он как раз находится в промежутке между этими двумя высотными сборами, и именно в этот период он проводит наибольшее количество анаэробных интервальных тренировок в течение года. В ноябре начинается соревновательный период, который длится до апреля.

Фото: Даг Грундсет/Adtenposten

� Все говорит о том, что такой рецепт � самый лучший. Подготовка выстраивается по нарастающей, � говорит Эспен Теннессен, руководитель тренировочного центра при Олимпийском комитете Норвегии.

Руководствуясь этими словами, можно подумать, что после большого количества соревнований к концу сезона спортсмены должны достигать наилучшей формы. На самом деле, к этому времени их силы почти на исходе. Зимние старты проходят почти беспрерывно, и у биатлонистов очень мало возможности нормально восстановиться, поэтому сохранять хорошую форму долгое время � непосильная задача. Многие из лучших часто жертвуют кубковыми стартами, чтобы сфокусироваться на чемпионате мира.

� Соревновательный сезон � это здорово, но очень долго, � признается Бо. � Чтобы не терять мотивацию, мне нравится заниматься другими видами спорта весной и летом. Я часто езжу на велосипеде и немного играю в футбол.

***

На своем первом сборе со сборной Бо оказался всего два года назад. После победы в Олимпийской эстафете в составе норвежской команды он надеется, что в новом сезоне сможет побороться и за личные награды. Но за высокими результатами стоят тысячи часов тренировок. Тарьей подсчитывает, что в год он тратит около 800 часов на упражнения.

Бо: «По пути в Осло я реально объелся»

� Исследования показывают, что требуется десять тысяч часов в течение десяти лет, чтобы стать экспертом в своем деле. Это правило справедливо и для тех, кто стремится к вершинам большого спорта, � говорит Теннессен.

� Что отличает спортсменов, которые достигают элитного уровня, от других?

� Чаще всего они обладают особым генетическим талантом, благодаря которому способны лучше переносить тяжелые тренировки и выдерживают большие нагрузки. Нередко у них более высокий уровень потребления кислорода и лучшая моторная память. Вдобавок они способны чувствовать, каким образом разные упражнения воздействуют на их организм. Но главное отличие � в голове. Они способны подстегивать себя, любят соревноваться и более открыты для конструктивой критики.

� Но насколько они при этом здоровы?

� Не все элитные спортсмены обладают богатырским здоровьем. В этой области проводилось не так много исследований, но, например, финны несколько лет назад выяснили, что профессиональные спортсмены живут чуть дольше, но чаще подвержены повреждениям скелета и мускулатуры.

***

Тарьей Бо бросил учебу и работу, как только его пригласили в сборную. Он говорит, что иногда чувствует свое отличие от сверстников.

� Многие считают, что у спортсменов довольно скучная жизнь, и порой это действительно так. Для меня важно жить настолько нормально, насколько возможно. Я мог бы ложиться в полдесятого вечера и давать организму восстановиться наилучшим образом, но это никогда не удавалось. Мне необходимо проводить время с друзьями и думать о каких-то иных вещах, помимо спорта, чтобы преуспевать, � говорит Бо.

Бо бросил учебу и работу, как только его пригласили в сборную

Он старается чаще развлекать себя, и один из любимых способов � сжигать почти вдвое больше калорий, чем обычный человек.

� По пути в Осло я реально объелся, � признается Бо. � То, что я могу есть сколько угодно не задумываясь о последствиях, лишь один из плюсов моего образа жизни и тренировок.

Но теперь, когда мы узнали, как Тарьей живет и тренируется, еще один вопрос напрашивается сам собой:

� Зачем тебе это нужно?

� Иногда я и сам об этом задумываюсь. Особенно когда за окном хлещет ливень, а мне надо тащиться на улицу и бегать три часа. Но с этим приходится мириться. Те, кто учится, знают, что учеба перестает быть в радость, когда приходят экзамены и нужно много зубрить. Но когда получаешь отличные оценки, понимаешь, что оно того стоило. То же самое ощущает спортсмен, когда к нему приходят хорошие результаты, � заключает Тарьей.

ФАКТЫ

Высотные тренировки. Организм получает меньше кислорода, чем обычно, и вырабатывает больше красных кровяных телец. Это приводит к тому, что с кровью переносится больше кислорода. Как правило, нужно провести на высоте четыре недели, чтобы почувствовать эффект.

Аэробные/анаэробные нагрузки. При аэробных тренировках тело получает достаточное количество кислорода для выполнений упражнений. Анаэробные характеризуются настолько высокой интенсивностью, что организму не хватает кислорода для выведения образующейся в мышцах молочной кислоты. Лыжники и биатлонисты тренируются на этом уровне как можно больше и на пределе возможностей. Вот к чему это приводит:

� Возрастает уровень потребления кислорода

� Возрастает частота и сила ударов сердца

� Замедляется пульс в состоянии покоя

� Вентиляция легких становится более эффективной

� Открывается больше капилляров в мышцах

� Мышцы становятся более выносливыми

� Увеличивается сжигание жиров и углеводов

Предельные нагрузки. Тренировки с такой интенсивностью, чтобы спортсмен получал ровно то количество кислорода, которое требуется для выведения молочной кислоты. Эта граница называется анаэробным пределом. Чем больше натренирован спортсмен, тем более высокая интенсивность ему требуется, чтобы достичь своего анаэробного предела.

Распорядок дня

08:00 � Подъем, завтрак.

09:00 � Первая тренировка. Как правило, продолжительная, до трех часов.

12:00 � Обед и отдых.

16:00 � Вторая тренировка. Обычно более короткая и интенсивная, чем первая.

По окончании может проводиться стрелковая тренировка.

19:00 � Ужин и отдых.

Материал опубликован в норвежской газете Aftenposten

46 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Надо знать то,- о чём, или - о ком говоришь. Из блога Михаила Прохорова: «Вернемся к экономике на примере биатлона – сложного циклического технического вида спорта. Вывод очевиден – мы начинаем проигрывать «уже до старта». Судите сами: лыжи – современные парафины и смазки мы не производим, а российская винтовка (наша дает разброс на 20% выше, чем немецкая) не соответствует мировым стандартам. Спросите любого биатлониста: лыжи и винтовка – это как скрипка Страдивари, все абсолютно индивидуально. Если лыжи производит Германия, вы думаете, мы получаем лучшие? Да нет, конечно! Например, производит фирма Fisher 1000 пар элитных лыж, сначала их откатывают, лучшие пары отдают своим, затем норвежцам, мы только третьи на очереди. То же происходит с оружием и патронами. Иначе говоря, не выпуская свою инновационную продукцию и не обеспечивая наш спорт современной отечественной экипировкой (хотя бы частично, где технологическое отставание критично для результата), ждать стабильного результата вообще не приходится». Прохоров вам ответил?
фигня для дилетантов от прохорова... третьи на очереди...
значит итальянцы четвертые
а французы пятые,
домрачева шестая,
шведки седьмые,
яков фак пятнадцатый,
кузьмина получает лыжи просто из бракованной партии,
а финка катается на своих деревенских
сам же и пишет... абсолютно индивидуально...
любые очень хорошие лыжи требуют индивидуальной настройки
как нет самых лучших автомобилей, так нет и самых хороших лыж
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Citizen_Erased
Господин Прохоров в конкретно взятом биатлоне и в конкретно взятом спортивном бизнесе является полным профаном и дилетантом, кроме того, даже ежу понятно, что с помощью СБР господин Прохоров решает не проблемы российского спорта (как представляется тут некоторым недалеким фанатикам), а свои личные, имиджевые проблемы. Вот в решениях этих проблем господин Прохоров невероятно продвинут, равно как в решении каких нить других, крупный бизнес и все такое, тут нет сомнений. Но цитируемый отрывок- разумеется, полная ахинея, хоть и в патриотическом соусе. Задайтесь вопросом, что стоит для господина Прохорова прикупить фирму Фишер например, для него это просто семечки на фоне тех сделок что он крутит, фишер-это не гос контора, это частная фирма, которая прекрасно продастся за соответствующую цену вместе с всеми потрохами,специалистами и технологиями, и разумеется, для такой фирмы главное- не престиж немецкого биатлона, а сбыт продукции, тоже касается и других фирм связанных с производством спортивного оборудования. Может господин Прохоров не в курсах, что у звезд с такими фирмами свои индивидуальные контракты? И что Фишеру глубоко параллельно, кто на лыжах их производства возьмет медаль- устюгов, грайс или фуркад, главное- чтобы человек с их лыжами на первом месте стоял? Все это кстати Прохоров-бизнесмен прекрасно понимает, но для имиджа патриота чего только не булькнешь, а главное, наши патриотические умища, которым мешают встать с колен, они сразу мыслю подхватят.))
почему вас так тревожит, что Прохоров может поиметь личную выгоду от руководства биатлоном? вам не приходило в голову, что вообще-то так и живут все взрослые люди: ищут точку пересечения интересов и, найдя ее, ДОГОВАРИВАЮТСЯ делать вместе одно дело? При этом у каждого могут быть свои цели!
Вы представляете себе человека без амбиций вообще?? Как думаете, кому и в каком деле он может принести пользу? Какое совместно выгодное дело можно с ним сделать, если лично ему НИЧЕГО НЕ НУЖНО?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ogopogo28
Прохоров решает не проблемы российского спорта (как представляется тут некоторым недалеким фанатикам), а свои личные, имиджевые проблемы ----------------------- А мне кажется режает проблемы своей безопасности . Не даром Ходорковского каждый год судят, чтобы другие послушнее были. Просто откупился от медвежат тем что сбр «возглавил». Абрамича опять на Чукотку отправляют?
А у нас одно от другого неотделимо.
Ну какой может быть имедж у зэка... )
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Зря вы в панику. Один только объём работы, в конечном итоге, не определяет результат. Есть спортсмены «нарабатывающие» большие объёмы, но не достигающие вершин. какой бы контроль за ними не осуществлялся. И в нашей сборной лидерами являются не все те, кто больше «напахал». Объёмы тоже бывают очень разными, и - в соотношении ,и - в специализированной направленности. Нет никакой «норвежской школы», ни в тренировочном плане, ни в плане техники конькового хода. Нашим специалистам это известно не хуже, - чай, не сегодя родились. Не надо забывать о другой, более весомой составляющей успеха: инвентарь и совершенство техники передвижения. Даже Прохорову не под силу заполучить лучшие образцы лыж, винтовок, патронов. Это - факт. Что касается техники, то что-то не слышно и не видно норвежского специалиста по коньковому ходу. Купилось наше спортивное руководство. Подумайте - какими надо быть идиотами, чтобы передавать секрет подготовки (если он - и есть) своим противникам? Нет никакого секрета у норвежцев. Как их не было и у нас, когда мы всех громили. Ни один, ни наш, ни зарубежный биатлонист не реализует на 100% свои функциональные возможности при прохождении дистанции. Выкладываться-то они - выкладываются, но КПД их не превышает 90 %. Этот раздел биомеханики называется - оптимальная кинематическая цепь. Наши заслуженные тренера, когда выступали за сборные, не могли в полной мере усвоить полный курс академических знаний в ВУЗе. И, сейчас, вникать в эту «долбанную био», им не с руки. Правда, - интересно? Вдруг все проснутся. А, что скажут? В интересное время мы с вами живём. В смысле - биатлонное. А, вдруг, завтра кто-то побежит на новой конструкции лыж, ботинок, креплений, совершенно новой оптимальной техникой? А, это уже всё есть. Нарисовать? Не берите в голову. Так проще для наших чиновников - всё купить и продать. Сочи не купят.
Не советую спорить с данным персонажем. Чревато нарваться на оскорбления без адекватных ответов.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Citizen_Erased
@Даже Прохорову не под силу заполучить лучшие образцы лыж, винтовок, патронов. Это - факт. @ это просто чушь, не нуждающаяся в подробном комментарии. Плохому танцору известно что мешает. А высказывания Прохорова и Кущенко лишь доказывают, что в биатлоне оба- глупые дилетанты. Впрочем, к Прохорову претензий не может быть воо @Нет никакой «норвежской школы», ни в тренировочном плане, ни в плане техники конькового хода. Нашим специалистам это известно не хуже, - чай, не сегодя родились.@ И это высказывание такая же чушь, известная любому человеку, который интересуется лыжными видами спорта. Не говоря уже о тренерах.
Надо знать то,- о чём, или - о ком говоришь.

Из блога Михаила Прохорова:
«Вернемся к экономике на примере биатлона – сложного циклического технического вида спорта. Вывод очевиден – мы начинаем проигрывать «уже до старта». Судите сами: лыжи – современные парафины и смазки мы не производим, а российская винтовка (наша дает разброс на 20% выше, чем немецкая) не соответствует мировым стандартам. Спросите любого биатлониста: лыжи и винтовка – это как скрипка Страдивари, все абсолютно индивидуально.
Если лыжи производит Германия, вы думаете, мы получаем лучшие? Да нет, конечно! Например, производит фирма Fisher 1000 пар элитных лыж, сначала их откатывают, лучшие пары отдают своим, затем норвежцам, мы только третьи на очереди. То же происходит с оружием и патронами. Иначе говоря, не выпуская свою инновационную продукцию и не обеспечивая наш спорт современной отечественной экипировкой (хотя бы частично, где технологическое отставание критично для результата), ждать стабильного результата вообще не приходится».
Прохоров вам ответил?

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Зря вы в панику. Один только объём работы, в конечном итоге, не определяет результат. Есть спортсмены «нарабатывающие» большие объёмы, но не достигающие вершин. какой бы контроль за ними не осуществлялся. И в нашей сборной лидерами являются не все те, кто больше «напахал». Объёмы тоже бывают очень разными, и - в соотношении ,и - в специализированной направленности. Нет никакой «норвежской школы», ни в тренировочном плане, ни в плане техники конькового хода. Нашим специалистам это известно не хуже, - чай, не сегодя родились. Не надо забывать о другой, более весомой составляющей успеха: инвентарь и совершенство техники передвижения. Даже Прохорову не под силу заполучить лучшие образцы лыж, винтовок, патронов. Это - факт. Что касается техники, то что-то не слышно и не видно норвежского специалиста по коньковому ходу. Купилось наше спортивное руководство. Подумайте - какими надо быть идиотами, чтобы передавать секрет подготовки (если он - и есть) своим противникам? Нет никакого секрета у норвежцев. Как их не было и у нас, когда мы всех громили. Ни один, ни наш, ни зарубежный биатлонист не реализует на 100% свои функциональные возможности при прохождении дистанции. Выкладываться-то они - выкладываются, но КПД их не превышает 90 %. Этот раздел биомеханики называется - оптимальная кинематическая цепь. Наши заслуженные тренера, когда выступали за сборные, не могли в полной мере усвоить полный курс академических знаний в ВУЗе. И, сейчас, вникать в эту «долбанную био», им не с руки. Правда, - интересно? Вдруг все проснутся. А, что скажут? В интересное время мы с вами живём. В смысле - биатлонное. А, вдруг, завтра кто-то побежит на новой конструкции лыж, ботинок, креплений, совершенно новой оптимальной техникой? А, это уже всё есть. Нарисовать? Не берите в голову. Так проще для наших чиновников - всё купить и продать. Сочи не купят.
@Даже Прохорову не под силу заполучить лучшие образцы лыж, винтовок, патронов. Это - факт. @

это просто чушь, не нуждающаяся в подробном комментарии.
Плохому танцору известно что мешает. А высказывания Прохорова и Кущенко лишь доказывают, что в биатлоне оба- глупые дилетанты. Впрочем, к Прохорову претензий не может быть воо

@Нет никакой «норвежской школы», ни в тренировочном плане, ни в плане техники конькового хода. Нашим специалистам это известно не хуже, - чай, не сегодя родились.@

И это высказывание такая же чушь, известная любому человеку, который интересуется лыжными видами спорта. Не говоря уже о тренерах.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Ответ SuperBizon
как устроена атомная бомба написано в учебнике физики за 10й класс - а ты попробуй сделай - там много нюансов и расчётов - тут я думаю так же - скрывать общие принципы не имет смысла
Возможно, Вы правы. Учитывая то, что Бё наскрозь больной, жаль, в расписании его дня не опубликовали его фарм-диету.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Ух ты, норги в общедоступной газете опубликовали методичку по воспитанию элитного спортсмена. С чего бы?
как устроена атомная бомба написано в учебнике физики за 10й класс - а ты попробуй сделай - там много нюансов и расчётов - тут я думаю так же - скрывать общие принципы не имет смысла
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ F_DX
Но ему,МДП,не решить»личную имиджевую проблему»,без серьезного результативного прорыва.Я думаю он понимает,что без серьезного НИОКРа ловить нечего.Это и озвучил.Все ровно.Лев прав однако.
Малость скорректирую. Лев прав безусловно. Но есть и другие проблемы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
очень интерсно! Спорт высших достижений требует запредельных сил.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Это Мутко может говорить, что у нас всё хорошо. Всем обеспечены, экипированы, накормлены, напоены, командировочные и премиашльные оплачиваем. Для меня информация от Прохорова по инвентарю, как-то - доходчивее и внятнее. В спорте, как на войне, преимущество на стороне того, кто владеет более передовой технологией. Надо же, - не знал в своей глуши, что фирмы (западные) так заботятся об имидже российсих спортсменов, что дают самые лучшие образцы, (как Путину Ладу-Калину) инвентаря. Я, как «супермегамаксидилетант» по производству адаптивных коньков, лыж, обуви (есть такие патологические планы) никогда в жизни не отдам лучшие образцы зарубежным спортсменам. Патриот своей «Родины - Уродины». Я эрудит и узкий специалист только того, что касается адаптивной технологии в области конькобежного и лыжного спорта. Причём, - лыжный спорт только в разделе конькового хода. Да, - инвентарь, техника, методика. Во всём остальном можете меня пинать. Нисколько не обижусь. Я имею конкретно то, что можно подержать в руках и применить на практике. Всё остальное - сотрясение нашей «Трибуны». Я, в хорошей компании, могу поучаствовать и в этом деле. Сколько нас есть, столько и - мнений. Тогда бы и не о чем было поговорить. Я люблю поболтать, - особенно по конькам. Биатлон, так - попутно. Обидно стало за Державу.
Чегото тяжело поннять в чем вы спец.Можно поконкретнее про узкую спец.конькового хода.А насчет престижа купить фищер так это брехня.Престижно Челси иметь илиМЮ,Вольво или Хаммер производить с Ролс ройсами.Все это национальные гордости и они легко продаются.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Жалко,что у Ломброзо не было столь дерзнавенных помыслов...Тогда бы,ещё в позапрошлом веке одних младенцев сразу в тюрьму,друругих- в ДЮСШ...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Давно здесь не хватало «молодого и дерзкого» Данко,а то какая-то сплошная ленивая перепалка...Пришёл,увидел,научил....Только,не все сёстры серьгами одарены...Не охваченными остались массовость,система подготовки и отбора,тренеры,сами спортсмены,да и массажисты,в долгу перед методами научного познания...А диагностика-предсказание,не просто улыбнуло,а расхохотнуло...это уже из области чистки Кармы....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Это Мутко может говорить, что у нас всё хорошо. Всем обеспечены, экипированы, накормлены, напоены, командировочные и премиашльные оплачиваем. Для меня информация от Прохорова по инвентарю, как-то - доходчивее и внятнее. В спорте, как на войне, преимущество на стороне того, кто владеет более передовой технологией. Надо же, - не знал в своей глуши, что фирмы (западные) так заботятся об имидже российсих спортсменов, что дают самые лучшие образцы, (как Путину Ладу-Калину) инвентаря. Я, как «супермегамаксидилетант» по производству адаптивных коньков, лыж, обуви (есть такие патологические планы) никогда в жизни не отдам лучшие образцы зарубежным спортсменам. Патриот своей «Родины - Уродины». Я эрудит и узкий специалист только того, что касается адаптивной технологии в области конькобежного и лыжного спорта. Причём, - лыжный спорт только в разделе конькового хода. Да, - инвентарь, техника, методика. Во всём остальном можете меня пинать. Нисколько не обижусь. Я имею конкретно то, что можно подержать в руках и применить на практике. Всё остальное - сотрясение нашей «Трибуны». Я, в хорошей компании, могу поучаствовать и в этом деле. Сколько нас есть, столько и - мнений. Тогда бы и не о чем было поговорить. Я люблю поболтать, - особенно по конькам. Биатлон, так - попутно. Обидно стало за Державу.
@Я, как «супермегамаксидилетант» ; по производству адаптивных коньков, лыж, обуви (есть такие патологические планы) никогда в жизни не отдам лучшие образцы зарубежным спортсменам. Патриот своей «Родины - Уродины».@

вот потому то Ваша идея, Ваша методика, никому и нафиг не нужна, и так и загнется вместе с Вами непризнанным гением.) А нормальный бизнесмен, который делает лыжи, у него как бы иное мышление совершенно, ему нужна прибыль, контракты, победители, чтобы на ногах крепко стоять. Ни Мадшус, ни Фишер, ни Атомик- не госструктуры, им их государство не платит за инновации и технические решения, потому они интернациональны и на рынок настроены, а не на отечественного потребителя, который запросто может оказаться неконкурентноспособным.

@Надо же, - не знал в своей глуши, что фирмы (западные) так заботятся об имидже российсих спортсменов, что дают самые лучшие образцы, (как Путину Ладу-Калину) инвентаря.@

Вы вообще много чего не знаете, потому что вероятно никогда не имели дела с большим спортом. А Ваши представления о нынешней спортивной индустрии отдают дикостью и мракобесием. Тут есть, собственно два варианта- вариант первый, Вы начинаете немного думать головой, немного больше читать, пообщаетесь с сборниками допустим, и вариант второй- Вы будете и дальше жить в своем двухполярном мире, где есть Россия и остальные (её враги).

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Почему этот комментарий отображается именно так?
Мы сделали этот комментарий менее заметным для всех, потому что его рейтинг опустился ниже -4 или у автора комментария общий рейтинг ниже -100
Молодец Тарьей. Вперед к победам.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Citizen_Erased, не скажите, не скажите, что «для такой фирмы - главное не престиж немецкого биатлона, а - сбыт продукции, тоже касается и других фирм ...»
Для голландцев национальный престиж -конькобежный спорт и фирма «Викинг», производящая беговые коньки. Для Германии лыжи и сани - национальное достояние. Эти вещи не продаются и не покупаются.
У нас-то есть хоть что-нибудь национальное в спорте? Уже и гордиться нечем.
Согласен с вами в том, что все руководящие посты в федерациях, да и министерский, занимают люди, мягко говоря, с думами не об одном развитии спорта. Прохоров - не исключение.
Была бы возможность, он без промедления купил бы и Фишера, и Викинг и пр. Для его имиджа проигрыш России в биатлоне будет стоить дороже всех Фишеров и ей подобной фирмам.
Спонсоры не благодетели, это ясно всем.
Мы-то чем можем помочь? Ничем!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Citizen_Erased
В плане современного положения дел в спортивной науке - это безусловно так и есть, и не нужно комплексовать по этому поводу. Нужно медленно, в течении десятилетий, вставать с колен.
Какие комплексы,канстатация очередного факта.Безответственного упования на очередную «зеленую книжечку,генерала Безака».
Под кальку говорите.Немцев и норвежцев.А может как говаривал классик,только самое лучшее?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а чё - слуцкий в норвежской шапочке ничего выглядит:))
только зачем она ему?
и вообще, леня, сконцентрируйся на футболе - ну очень тебя прошу:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Давно здесь не хватало «молодого и дерзкого» Данко,а то какая-то сплошная ленивая перепалка...Пришёл,увидел,научил....Только,не все сёстры серьгами одарены...Не охваченными остались массовость,система подготовки и отбора,тренеры,сами спортсмены,да и массажисты,в долгу перед методами научного познания...А диагностика-предсказание,не просто улыбнуло,а расхохотнуло...это уже из области чистки Кармы....
ну, я мало сомневаюсь, что Вы будете смеяться, даже если Вам палец показать.
Только смотрите чтобы от улыбки и смеха морда лица не треснула, чтобы зашивать не пришлось.
Просто Гуинплен какой то получиться, такое предсказание).
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Зря вы в панику.
Один только объём работы, в конечном итоге, не определяет результат. Есть спортсмены «нарабатывающие» большие объёмы, но не достигающие вершин. какой бы контроль за ними не осуществлялся.
И в нашей сборной лидерами являются не все те, кто больше «напахал». Объёмы тоже бывают очень разными, и - в соотношении ,и - в специализированной направленности.
Нет никакой «норвежской школы», ни в тренировочном плане, ни в плане техники конькового хода. Нашим специалистам это известно не хуже, - чай, не сегодя родились.
Не надо забывать о другой, более весомой составляющей успеха: инвентарь и совершенство техники передвижения. Даже Прохорову не под силу заполучить лучшие образцы лыж, винтовок, патронов. Это - факт. Что касается техники, то что-то не слышно и не видно норвежского специалиста по коньковому ходу.
Купилось наше спортивное руководство. Подумайте - какими надо быть идиотами, чтобы передавать секрет подготовки (если он - и есть) своим противникам? Нет никакого секрета у норвежцев. Как их не было и у нас, когда мы всех громили. Ни один, ни наш, ни зарубежный биатлонист не реализует на 100% свои функциональные возможности при прохождении дистанции. Выкладываться-то они - выкладываются, но КПД их не превышает 90 %. Этот раздел биомеханики называется - оптимальная кинематическая цепь.
Наши заслуженные тренера, когда выступали за сборные, не могли в полной мере усвоить полный курс академических знаний в ВУЗе. И, сейчас, вникать в эту «долбанную био», им не с руки.
Правда, - интересно? Вдруг все проснутся. А, что скажут?
В интересное время мы с вами живём. В смысле - биатлонное. А, вдруг, завтра кто-то побежит на новой конструкции лыж, ботинок, креплений, совершенно новой оптимальной техникой? А, это уже всё есть. Нарисовать?
Не берите в голову. Так проще для наших чиновников - всё купить и продать. Сочи не купят.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Зря вы в панику.
Один только объём работы, в конечном итоге, не определяет результат. Есть спортсмены «нарабатывающие» большие объёмы, но не достигающие вершин. какой бы контроль за ними не осуществлялся.
И в нашей сборной лидерами являются не все те, кто больше «напахал». Объёмы тоже бывают очень разными, и - в соотношении ,и - в специализированной направленности.
Нет никакой «норвежской школы», ни в тренировочном плане, ни в плане техники конькового хода. Нашим специалистам это известно не хуже, - чай, не сегодя родились.
Не надо забывать о другой, более весомой составляющей успеха: инвентарь и совершенство техники передвижения. Даже Прохорову не под силу заполучить лучшие образцы лыж, винтовок, патронов. Это - факт. Что касается техники, то что-то не слышно и не видно норвежского специалиста по коньковому ходу.
Купилось наше спортивное руководство. Подумайте - какими надо быть идиотами, чтобы передавать секрет подготовки (если он - и есть) своим противникам? Нет никакого секрета у норвежцев. Как их не было и у нас, когда мы всех громили. Ни один, ни наш, ни зарубежный биатлонист не реализует на 100% свои функциональные возможности при прохождении дистанции. Выкладываться-то они - выкладываются, но КПД их не превышает 90 %. Этот раздел биомеханики называется - оптимальная кинематическая цепь.
Наши заслуженные тренера, когда выступали за сборные, не могли в полной мере усвоить полный курс академических знаний в ВУЗе. И, сейчас, вникать в эту «долбанную био», им не с руки.
Правда, - интересно? Вдруг все проснутся. А, что скажут?
В интересное время мы с вами живём. В смысле - биатлонное. А, вдруг, завтра кто-то побежит на новой конструкции лыж, ботинок, креплений, совершенно новой оптимальной техникой? А, это уже всё есть. Нарисовать?
Не берите в голову. Так проще для наших чиновников - всё купить и продать. Сочи не купят.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Здесь наверняка многое не рассказано, потому что не специалисту не нужно. Наверняка у них практически ежедневный контроль биохимии крови с раскладкой по показателям, с целью контролировать как спортсмен переваривает ту или иную нагрузку, более того, тренер который ведет того или иного спортсмена наверняка владеет компом, куда все эти показатели скидываются и сопоставляются с работой/результатами по тестам и тренер думает, много думает, что это значит и какую тренировку расписать воспитаннику. Разговоры о том что Бо крут в этом году начались задолго до начала сезона, потому что тесты о этом рассказали- судя по всему там вообще было нечно крутое, и профессионалом сразу ясное. Наверняка очень часто делаются всякие кардиограммы, чтобы не заработать истощение сердечной мыщцы, наверняка смотрят как усваивается кислород, навернякак как то борятся с молочкой, перманентный контроль пульса итд - также, думаю, под каждого спортсмена прорабатывается спец курс витаминов и аминокислот, да и работа у каждого, точно не общая, а в чести подход индивидуальный- сложно представить что Хафсосу и Бо нужно работать одинаково. Главное в другом- все вышеописанное делается для каждого талантливого спортсмена на протяжении многих лет, с юношей, соответственно, возможности предсказания его формы/результатов чрезвычайно высоки и наверняка имеется база данных по тренировкам/обьемам/биохимии/результатам всех элитных и хороших атлетов начиная с начала 90-х. Но даже если выкрасть такую базу данных -это мало что даст. Нужно понимать о чем в ней идет речь,на что способны далеко не все, потому такая инфа, она бесценна для норгов и практически бесполезна для всех остальных. Единственный вариант- делать такое же самим и платить молодым специалистам, которые лет за 10-15 заматереют и будут способны на внятные советы.
Нужно не просто пахать ,а много пахать по уму, вот и весь секрет. Любой талант должен использовать свой потенциал на 100%, в мире это мало кому удается, но стремиться как бы нужно. И у норвежцев не все всегда срабатывает, не все просто в этом мире.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Наша сборная по худ. гимнастике,также занимается по 8 часов в день...Результат налицо и на лице...Так что,за буграми интенсивность и степень тяжести тренировочных нагрузок,особо,искать не надо...Но счас у нас компания по индивидуальному подходу к биатлонистам...Результат налицо и .......

0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не думаю, что Бо сможет ровно пройти весь сезон. Без спадов не бывает. Будет хорошо, если за 5 зацепится.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gforse
К чему эти простыни?
Я же - просил: «НЕ БЕРИТЕ В ГОЛОВУ».
Вы же - болельщик?
А, эта «простынь» для тупых чиновников.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий