11 мин.

1-й номер драфта уже играет за «Даллас». C Пейдж Бекерс будет конкурировать за любовь Купер Флэгг

Мылодрама из жизни нефтяных патрициев под названием «Даллас» в свое время завладела умами американских домохозяек настолько, что за 14 лет существования доросла до пародий в жанре фильмов для взрослых. А это, согласитесь, показатель. И все же то, что нынче происходит с баскетбольными командами из того же самого города, рискует переплюнуть злоключения семейки Юингов.

Следите за хронологией и держите руки на виду.

Сперва в Далласе чуть было не разгорелся очередной локальный конфликт из-за обмена Луки Дончича.

Не успели мы отойти от слухов о переводе словенца в «Лейкерс» в обмен на больничную карту Энтони Дэвиса, как выяснилось, что «Мэвс» выиграли в драфт-лотерее.

Только собрались попросить ChatGPT сгенерировать фото Купера Флэгга в майке «Мэверикс», а оказалось, что 1-й номер драфта уже играет за «Даллас». Да, пока это не Купер Флэгг, но Пейдж Бекерс, выбранная «Уингз» на драфте-2025, персонаж не менее масштабный даже за пределами женского баскетбола.

Бекерс была «Кейтлин Кларк до Кейтлин Кларк»

Если Кларк сейчас называют главной революционеркой женского баскетбола и основной причиной его популяризации, то Бекерс – главная акселератка.

Уроженка Хопкинса, штат Миннесота, стала национальным баскетбольным достоянием еще в школе. В 2008 году ее отец отвел девочку на матч «Миннесота Линкс» – «Лос-Анджелес Спаркс», после которого дочурка заявила, что хочет играть либо против, либо в одной команде с Кэндис Паркер (и ведь почти успела, Паркер завершила карьеру в 2023-м).

Когда Пейдж училась в шестом классе, журналист Гэри Нокс, понаблюдав за ее игрой против старшеклассниц, опубликовал в соцсетях краткий пост: «Запомните это имя: Пейдж Бекерс».

Запоминать не понадобилось. Вскоре такие, как Нокс, толпились у боковой линии на школьных матчах, а профильные издания типа Courtside Films, Overtime, SLAM и Ballislife клепали микстейпы и нарезки хайлайтов школьницы, которая драила паркет телами соперниц. За четыре года учебы в старшей школе Бекерс прославилась на всю страну, выиграв чемпионат штата (попутно выдав два сезона без поражений) и забив сервант индивидуальными наградами всех мастей и ипостасей.

Бекерс стала рекордсменкой команды школы Хопкинс по количеству очков (2877), передач (795), перехватов (574) и первой баскетболисткой старшей школы, которая попала на обложку журнала SLAM.

Университеты Миннесоты и Айовы начали изводить Пейдж различными вариациями стипендий, как только девочке исполнилось 14 лет, но когда пришла пора определяться, Бекерс сделала выбор в пользу команды университета Коннектикут. В женском баскетболе на уровне университетов это как раз и есть те самые нефтяные патриции. И Пейдж соответствовала им уже тогда.

В историческом по уровню талантов классе 2020 года ESPN поставил Бекерс на первое место. Энджел Риз, Кэмерон Бринк, Кейтлин Кларк, Хэйли Ван Лит (на драфте-2025 выбрана «Чикаго») и многие другие шли ниже нордической нимфы с косичками из Миннесоты.

Стала олимпийской чемпионкой до того, как поступила в университет

У Бекерс четыре золота, и можно с уверенностью говорить, что количество полированных кругляшей с гравировкой в ее коллекции будет только множиться. Федерация с ранних лет планомерно привлекала Пейдж к играм за сборную, и девушка ни разу не обманывала ожиданий. Она выигрывала чемпионат Америки U-16, чемпионат мира U-17, становилась чемпионкой юношеских Игр в составе сборной 3х3. Последним международным достижением Пейдж остается чемпионат мира U-19, на котором она играла в одной команде все с той же Кейтлин Кларк.

Сравнения в сторону – Кейт в среднем играла по 14 минут, в то время как Бекерс и Хэйли Ван Лит были главными примами «звездно-полосатых» (пусть расстановка на фото вас не обманывает).

И все же нельзя не отметить, что с учетом забитого талантами ростера американок именно Бекерс нашла в себе силы и вытащила финальный овертайм против австралиек (74:70). Она же и стала MVP турнира.

Рвала жилы и связки, но оправдала ожидания

Бекерс приходила в команду Коннектикута, облепленная ярлыками «прирожденная победительница» и ценниками спонсорских контрактов. Но, чтобы осознать степень давления на девушку, необходимо понять, куда конкретно она приходила.

Женская баскетбольная команда университета Коннектикут – элитарная программа с наибольшим количеством чемпионских титулов в истории женского студенческого турнира (12), альма-матер таких игроков, как Сью Берд, Бреанна Стюарт, Дайана Таурази, Майя Мур, Светлана Абросимова и многих других. Бессменный тренер «Хаскиз» Джино Ауриемма – это не просто великий баскетбольный ум, но и своеобразная константа всего, что происходит в команде (просто вдумайтесь: мужчина провел на должности главного 41 сезон). При этом свой последний титул Коннектикут завоевал в 2016.

«Я не знаю, испытывал ли кто-нибудь из игроков большее давление, чем Пейдж, из-за необходимости подтвердить свой класс чемпионским титулом в университете. Это было типа «ты должна, и все», а она к тому моменту успела надеть форму только для фотосессии. Ей не оставляли права на ошибку», – мнение исполнительного вице-президента и генерального менеджера «Даллас Уингз» Курта Миллера.

В первом же сезоне Бекерс доказала, что способна справляться с давлением. По итогам чемпионата она получила приз «Игрок года по версии Associated Press», награду имени Джеймса Нейсмита лучшему игроку года среди студентов, титул лучшей баскетболистки страны по версии USBWA и премию имени Джона Р. Вудена. К чему такое утомительное перечисление регалий? Пейдж стала первой первокурсницей (ловчее и не скажешь), выигравшей любую из этих наград.

А дальше началось. В своем втором сезоне Бекерс пропустила почти три месяца из-за травмы колена, но вернулась перед решающими матчами турнира, что, впрочем, не уберегло «Хаскиз» от поражения от «Южной Каролины».

«Я просто уперлась и настроила себя на возвращение. Но мое тело было к этому не готово», – позже признавалась Бекерс.

В попытках догнать упущенное время Пейдж заперлась в тренировочном зале, поднимая тяжести и стараясь набрать массу, чтобы организм окреп и окончательно восстановился. Эффект оказался прямо противоположным. В августе 2022 года, во время тренировочного матча, она порвала связки на том же колене, которое повредила на втором курсе.

Приговор: год вне игры, без всякого досрочного.

«Я была в крайне плачевном состоянии. Было похоже на то, что мой разум покинул тело и наблюдал за происходящим со стороны. Я не верила, что это происходит со мной. Я не могла доверять своему телу. Шок, боль, предательство – все, что я ощущала», – горевала Пейдж спустя время.

По причине травмы Бекерс получила право на дополнительный год обучения в университете и вернулась в команду, но к тому моменту расположение звезд в женском студенческом баскетболе начало меняться. И Пейдж усвоила это самым болезненным образом: в «Финале четырех» Коннектикут уступил Айове Кейтлин Кларк.

На тот момент даже те, кто критиковал Бекерс за излишнюю медийность, сменили гнев на милость и признали, что девушке стоит поберечь свою психику, не зацикливаться на титуле с Коннектикутом и выставить кандидатуру на драфт. Но Бекерс не послушала и решила выйти на бис. И вышла так, что от громких и продолжительных аплодисментов сыпалась штукатурка с потолка и стен.

Понукаемые заматеревшей Пейдж «лайки» зачистили Восточную конференцию (18-0), закончили сезон с показателем 37-3, а в решающем матче за чемпионство разгромили «Южную Каролину» – 82:59.

После четырех лет это был не просто голливудский хэппи-энд, а самый настоящий, выстраданный триумф.

«Последние пару сезонов были очень тяжелыми для моей психики. Мне пришлось многое понять про себя, я не стесняюсь говорить, что прибегала к помощи профессионального психолога. На моем пути возникали трудности, с которыми я до этого не сталкивалась, но в то же время я счастлива, что в конечном итоге оказалась именно здесь, в окружении именно этих людей. Благодаря им я поняла, что можно дуться, расстраиваться и печалиться из-за того, что жизнь преподнесла мне в последние пару лет, или же я могу противопоставить проблемам менталитет лидера», – рыдая от счастья, ликовала Пейдж.

Среди бури очень похожих откликов особенно интересно было услышать один.

«Многие говорят, что ей удалось то, чего не получилось у меня – выиграть студенческий чемпионат. Для этих людей у меня есть только один ответ: у нас разные карьеры, на разных стадиях нам приходилось принимать абсолютно разные решения, именно поэтому я искренне рада за нее. Все то время, что мне доводилось быть рядом с Пейдж или наблюдать за ней, в ней было это пламя, это желание быть первой. Она очень целеустремленная. Я горда тем, чего она уже добилась», – Кларк о многочисленных сравнениях с Бекерс.

Пейдж может внести в женскую НБА необходимый баланс

С недавних пор сравнения с Кейтлин Кларк – это планида всех талантливых баскетболисток, приходящих в женскую НБА. В случае с Бекерс сопоставления усугубляются еще и тем, что Кейт пришла в затрапезную «Индиану» и сделала из нее центр всеобщего внимания для тех, кто никогда не интересовался женским баскетболом.

«Даллас Уингз» закончили прошлый сезон на предпоследнем месте (9-31), лишь на одну победу обогнав «Лос-Анджелес Спаркс», потерявших из-за травмы Кэм Бринк и тут же принявшихся сливать сезон как раз ради Бекерс.

Историю о том, сможет ли Пейдж привлечь внимание к Далласу, в прессе сейчас крутят часто, но что важно – среди причин возможного успеха приводят не только баскетбольную составляющую.

Дело в том, что помимо неоспоримо высокого класса мастерства «Уингз» получили в свое распоряжение настоящую медийную бомбу. У Бекерс 5,7 миллиона подписчиков в двух из трех крупнейших соцсетей мира (инста и тикток). Из-за раннего старта карьеры она уже к моменту поступления в университет была одной из самых востребованных и популярных спортсменок страны. А сделки посредством NIL лишь ускорили процесс.

Пейдж стала первой спортсменкой университетов, у которой появилось именное издание кроссовок (Nike Paige Bueckers G.T. Hustle 3). Время в Коннектикуте ушло не только на преодоление жизненных невзгод и борьбу с травмами, но и на заключение контрактов с Bose, Uber, Google Chrome, Chegg, Intuit, Dunkin Donuts, CeraVe, Nike, Gatorade. Пейдж зарегистрировала собственную торговую марку «Paige Buckets» и стала соучредителем новой женской баскетбольной лиги Unrivaled.

К 23 годам у девушки колоссальная аудитория и медийная база. Причем использует она ее не для обзоров маникюрных салонов и парикмахерских (хотя фирменные косички уже стали неотъемлемой частью ее образа).

Родители Пейдж – Эми Деттбарн и Боб Бекерс – развелись, когда она была еще совсем маленькой, и девочка воспитывалась в основном отцом. У нее трое сводных братьев и сестер, в том числе 12-летний сводный брат Дрю, мать которого черная.

С виду типичная набожная северянка Пейдж довольно часто говорит о социальном равноправии, но делает это без нарочитого пафоса и назидательного тона. Для женской НБА, которая сейчас в основном строится на конфликте агрессивной сексуальности Энджел Риз с ее накладными ресницами и воинственным макияжем и аскетичной профессиональной героики Кейтлин Кларк, появление Бекерс может стать неожиданным и очень интересным поворотом.

Пейдж не чурается соцсетей, не скрывает свою любовь к фотографии и коллекционированию фотоальбомов, при этом старается, чтобы в кадре обязательно были близкие или партнерши по команде. Стилисты отмечают ее работу с образами, видя выверенный баланс на грани уличного стиля и женственности. Ее высказывания о правах черных не выглядят раболепием, а звучат как слова человека, который понимает и разделяет эту социальную проблему.

И все это на фоне Риз и Кларк, чье поведение порой кажется вычурным и гротескным.

Пока все выглядит так, что с приходом в лигу Бекерс женская НБА выиграет, как минимум, в плане появления нового интересного персонажа. Не говоря уже о баскетбольных навыках. 

Фото: Gettyimages.ru/Justin Casterline, Elsa, Maddie Meyer, Steph Chambers, Marcelo Endelli