Пирей на рее
Пикантность сражения очевидно просматривалась, если избрать точкой отсчета футбольный перипетии уик-энда. «Красные» умудрились уступить в финале Кубка страны АЕКу, тогда как «блауграна» в клочья разорвала ненавистный мадридский «Реал» на «Сантьяго Бернабеу». Третьего поражения за три дня пирейцы, их болельщики и журналисты, приехавшие поддержать «Оли», вынести бы не смогли, о чем однозначно намекали в очных беседах с баскетболистами и при помощи баннеров в секторах. Каталонская торсида была более благодушна и давления на собратьев не оказывала: видимо, довольствовалась получением Хуаном Карлосом Наварро титула MVP сезона. Хотя от идеи вернуться на родину с медалями отказываться также никто не собирался.
Стартовый ход Хави Паскуаля, выпустившего в пятаке Бартона и Сантьяго, показался интересным, но немного запоздавшим: утяжеленный сдвоенный центр был смысл применять во второй половине сражения ЦСКА, когда подвижность задней линии оставляла желать лучшего. В этом убедила и удачность эксперимента: из десяти стартовых очков на долю «больших» пришлось семь. Почин гулливеров поддержал капитан, который грамотно использовал систему двойных заслонов (браво, успевавший смещаться под «малыша» Андерсен) для слаломных проходов со сменами направлений. Панайотис Яннакис явно запоздал с формированием альтернативного кулака под кольцом (Принтезис плюс Бурусис, порой разбиваемого Эрцегом), хоть немного уравновесившего дефицит масс под кольцом. Однако под конец первой четверти ситуация едва не выровнялась: резервисты-защитники «Барсы» на порядок уступали в скорости коллегам по амплуа (Теодосичу, Гриру, Папалукасу), что позволило грекам увеличить движение мяча при позиционном наступлении и зачастить с визитами в трехсекундную зону «малышей». Увы, уравнять чаши весов не позволило однообразие маневров, к которому Паскуаль и его парни приноровились довольно быстро.
Защита каталонцев достойна отдельного абзаца. Даже с непредсказуемым Барретом на дуге и сваливавшимися в углы Гримау и Базиле стройность рядом не нарушалась за счет четкой подстраховки снизу. Складывалось впечатление, что Паскуаль знал комбинации «Оли» лучше, нежели придумывавший и заказывавших их Яннакис. Пирейцы пополняли очковую копилку не мытьем, а катаньем, потому «минус 16» в их пассиве к большому перерыву выглядели вполне логичным.
После большого перерыва самыми интересными людьми на «О2 Arena» были болельщики. Вернее, фанаты «Панатинаикоса», которые не упускали возможности поглумиться над «горевшими» земляками. Устав от банальных уничижительных кричалок (особо досталось Папалукасу), ультрас принялись импровизировать и, надо признать, «зажгли». Для начала они принялись звать на площадку Софоклиса Схорцианитиса, повышая голос после каждого провала греческих «больших» в защите. Затем отправили гореть в аду коуча Яннакиса, с каждым новым куплетом «оттяпывая» ему очередную часть тела. А напоследок недвусмысленным жестом «полюбили» фанов соперника, которым оставалось уныло наблюдать за перетягиванием каната с «минус 16» до «минус 12» и обратно.
Заметим, что Паскуаль на послеантрактном отрезке вновь переиграл более опытного коллегу по цеху. Прежде всего, за счет грамотных замен, позволявших держать темп и варьировать давление на зоны — от «усов» к дуге и обратно (именно в районе трапеции завязывались основные маневры каталонцев). Также оправдал себя «большой» треугольник Триас — Васкес — Бартон, заливший трехсекудную зону оборонительным бетоном и доставивший уйму хлопот пирейским тяжеловесам, ломившимся под кольцо, как гангстеры в банк. Наконец, отметим хладнокровие испанцев, не тративших попусту бесплатные броски с линии…
Постскриптумом к матчу стала ситуация, не вошедшая в трансляцию. На пути в микст-зону один из фанатов «Пао» успел прорваться к оградительным заграждениям и сказать что-то уж очень обидное Иоаннису Бурусису. Великан настолько оскорбился, что рванул было исправлять хулигану форму лица. Благо, выстроившиеся цепью стюарды предотвратили кровавую баню…
Можно узнать, каким макаром Бартон из SF стал центром?
поэтому 3-4 более уместно, тем более он чистого пятого играет при легком составе и то постоянно уходит из под кольца к усам
насчет набрал вес..скорее мышечную массу, поскольку в подвижности и прыгучести не потерял. Бросковыми качествами он никогда не блистал.
насчет сдвоенного центра. Окей, погорячился, но не знаю, как иначе обозвать ту конструкцию, которую использовала барса - видел только такую аналогию, ведь формально Бартон превратился в страхующего, выдвигающегося на помощь центру. Андерсена вообще на игру внизу в первой половине не ориентировали
спасибо за внимание к материалу, в любом случае
поэтому 3-4 более уместно, тем более он чистого пятого играет при легком составе и то постоянно уходит из под кольца к усам
насчет набрал вес..скорее мышечную массу, поскольку в подвижности и прыгучести не потерял. Бросковыми качествами он никогда не блистал.
насчет сдвоенного центра. Окей, погорячился, но не знаю, как иначе обозвать ту конструкцию, которую использовала барса - видел только такую аналогию, ведь формально Бартон превратился в страхующего, выдвигающегося на помощь центру. Андерсена вообще на игру внизу в первой половине не ориентировали
спасибо за внимание к материалу, в любом случае
Паскуаль поднял наверх андерсена, как обладающего броском, сантьяго разменял на Вуйчича и позволил Бартону по ширине внизу на 4-5 играть (принтезис более подвижен).
По крайней мере я зарисовывал это несколько раз, наблюдая за игрой рядом с кольцом «красных» в первой половине
Во вторых, я так и не понял, как переведение лёгкого форварда под кольцо превращает его во вторую половину «сдвоенного центра».
Батист очень часто играет «двоечки» с Шарасом, такие чисто «центровые». :)
Ну и вообще, «утяжелённый» старт с чехом, а с Илиясовой тогда он лёгкий получается? :)