4 мин.

Потерянные

Афинский Кубок Акрополя призван стать генеральной репетицией для российской команды в преддверии европейского форума. В рамках традиционного турнира, уже 23-го по счету, подшефным Дэвида Блатта еще предстоит сыграть со сборными Греции и Сербии. А первым соперником выступили литовцы, представшие в обновленном или, лучше сказать, в ослабленном – ввиду отсутствия Ясикявичюса, Шишкаускаса, Мацияускаса и Каукенаса – составе. В предыдущем контрольном матче литовцы даже были неприлично крупно разбиты испанцами, но даже отсутствие одних из лучших игроков на своих позициях в Европе вряд ли сопоставимо с перестройкой, которую переживает сборная России. В дополнение к многочисленным потерям Дэвид Блатт должен был смириться еще с двумя: из-за рецидива старой травмы не смог принять участие Сергей Быков, а Виктор Хряпа выбыл из строя уже под конец первой четверти. Собственно, наверное, эпизод, в котором капитан команды догнал убежавшего в быстрый отрыв после очередной потери россиян Кшиштофа Лавриновича и получил повреждение, пытаясь помешать тому бросить, стал ключевым. Отсутствие Быкова и Хряпы предопределило слабое движение мяча и излишнюю академичность, характерные для команды на протяжении всего матча.

Проблемы литовцев, находящихся в активном поиске первого номера, дали о себе знать уже с первых минут. Вышедший в стартовой пятерке Андрюс Мажутис не преуспел в активном задействовании партнеров и поначалу допускал потери, приводившие к быстрым атакам россиян. Предложенный Рамунасом Бутаутасом прессинг против наших немаленьких «малышей» тоже не приносил весомых дивидендов: российские защитники с трудом, но все же выходили из-под него, доводя мяч до передней линии. На этот раз Дэвид Блатт доверил место в стартовой пятерке проявившему себя в Болгарии Мозгову, отдав позиции второго-третьего номеров на откуп Сергею Моне и Келли Маккарти. Антон Понкрашов и Виктор Хряпа заняли свои привычные места. Несмотря на то, что отрывы лишь в редких случаях удавалось доводить до ума, сборная сразу же повела (8:5), но это был последний раз в игре, когда россияне лидировали.

Перевод на место первого номера Мантаса Калниетиса, выход Симаса Ясайтиса и перестроение оборонительного рисунка со стороны Бутаутаса привели к тому, что, с одной стороны, вместо быстрых атак россияне стали вязнуть в унылом позиционном нападении, с другой, на их головы литовцы высыпали целую авоську трехочковых мячей. Зонная защита Блатта опять же явила свою уязвимость: дальними выстрелами отметились Ясайтис, Клейза и Кшиштоф Лавринович. В результате, когда последний убегал от Хряпы, чтобы забить сверху с фолом, разрыв уже достиг 11 очков – 11:22.

Удивительно, но после того, как Виктор ушел на скамейку с двумя фолами и повреждением неясного характера, последние минуты первой четверти и начало второй прошли практически на равных. Дэвид Блатт нейтрализовал столь любимый же им самим тандем Дариуша Лавриновича и Явтокаса, выпустив Сашу Кауна в компании с Дмитрием Соколовым, Келли Маккарти стал брать больше инициативы на себя, и периодически стали получаться симпатичные двойки с рывками свингменов под кольцо. Когда же у соперников на площадке появился Делининкайтис, с розыгрышем мяча у них совсем перестало ладиться. Меж тем Маккарти забросил с отклонением, со средней дистанции отметился Соколов, Фридзон выловил пас Соколова под кольцом, а Моня, который с 9 очками стал самым результативным в составе команды, довел до ума неспешный проход.

Завершение первой половины на позитивной ноте (34:36) трансформировалось в предвестие разгрома уже в третьей четверти. Нападение снова разладилось, теперь уже до финальной сирены: использование наверху Понкрашова с Вяльцевым только убаюкивало весь процесс атаки чужого кольца, никто из больших не смог продемонстрировать и минимальной атакующей угрозы, а со средней дистанции россияне попали раза два из 15 попыток. Одну «треху» удалось провести Фридзону, а остальные очки были добыты с линии штрафных Келли Маккарти. Литовцы же сподобились на какое-то весьма бодрое движение мяча, да вдобавок за счет невероятной глубины передней линии активно давили в трехсекундной. Стоило подустать Явтокасу как на его место заступал Петравичюс, соскучившийся по Тимофею Мозгову со времен Финала восьми. Кшиштоф Лавринович был одинаково опасен и на периметре и под щитом, и в результате рывок 10:0 на экваторе четверти плавно перешел в пятнадцатиочковое преимущество литовцев по итогам третьей десятиминутки и двадцатиочковое в середине последней.

Блатт еще горячился, когда Соколова выдворяли с поляны за пять персональных замечаний, но это уже, право, было лишнее. Разыгрывающие продолжали дарить мяч сопернику. До такой степени, что отчаявшийся Андрей Воронцевич под конец уже принял решение не делиться с ними мячом. Снайперы потерялись, и на процент попадания со средней дистанции и тем более из-за дуги лучше было не смотреть. «Большие», хоть и не проиграли щит впереди, в нападении лишь изредка проявляли себя удачными передами. Но ввиду отсутствия Хряпы этого было явно недостаточно. Знаменитая зона Блатта утратила свой непроходимый характер и не доставляла сопернику особых хлопот. Да и вообще вопрос, как там Хряпа, вместе с эфемерными надеждами на Сергея Быкова волновал гораздо больше, нежели финальный счет.

Россия – Литва – 61:78 (18:23, 16:13, 13:26, 14:16)

РОССИЯ: Маккарти (13), Моня (11), Мозгов, Фридзон (оба – по 8).

ЛИТВА: К.Лавринович (15), Петравичюс (14), Д.Лавринович (12), Клейза (9), Явтокас (7).