2 мин.

Формула, аксиома и теорема

В Формуле 1 есть аксиомы. Одна из них – в команде должен быть первый и второй номер. Только с учетом этого (не считая такой мелочи как лучшая машина в пелотоне) можно завоевать титул или кубок (кому что интереснее). Все об этом знают, но никто «не кричит». Из года в год (преданные «делу спорта») боссы команд почему-то считают эту аксиому теоремой, и считают своим долгом доказать обратное. Из сезона в сезон, из релиза в релиз нам твердят о равном статусе. Причем декларируют это не только они - для подавляющего числа команд, конечно, вообще не стоит такая проблема, поэтому они не кривя душой и говорят о том, что их пилоты не ущемлены ни в чем (и им всё равно какое место на финише место займет – 14-е или 16-е).

Аксиома эта работает уже много лет, с первой половины девяностых точно, дальше копать не имею морального права (не смотрел). Можно конечно вспомнить о Деймоне, но исключения как известно…

Команда Ред Булл, не так давно вышедшая из середничков, также легко и с удовольствием тешила нас разговорами о равноправии.

Но после Гран При Турции все вдруг начали упрекать команду в том, что она гладит комбинезон Тефтелю ровнее, а складки мол у него на ходу образуются (из-за молодости).

Но парадокс состоит в том, что в этом году сложилась ситуация, в которой так и не повезло оказаться команде Макларен три года назад. Количество экс-, действующих-, будущих-, потенциальных- и (в крайнем случае) подающих надежды- чемпионов перевалило некий разумный рубеж, и команда располагающая лучшей машиной на протяжении всего сезона безболезненно может позволить своим пилотам вырывать друг у друга (нЕкогда бесценные) очки на подиуме.

 

Что касается конфликта внутри команды, то тут в очередной раз понимаю, что Формула 1 не во всех аспектах «вершина».

Просматривая трансляции гонок порой складывается впечатление, что например организация быта внутри команды не хуже чем у арабских шейхов. Что стоит только гонщику вылезти из кокпита, то в моторхоуме его встретит дюжина массажистов(-ок), стометровый бассейн, а личный повар подаст фуагра из печени омаров. Но как мы примечаем затем на деле всё обстоит гораздо более по-спартански.

К чему это я? К тому что в наши времена, важна не только организация быта, но и, например, такая вещь как корпоративные психологи. Конфликт, разросшийся в команде до серьезных размеров, не стоит выеденного яйца. Но все начали друг на друга косо смотреть и искать крайнего. Виноват Феттель – нет. Виноват Уэббер – если без привязки к команде - то тоже нет, а даже местами молодец. Так нет, давайте устроим тёрки кто из них более невиноват.

 

А в результате - Макларен получил шанс. Шанс на чемпионат. Призрачный…, но команда увидела плоды своего каторжного (как сама декларирует) труда. И будет без сомнения впахивать еще больше.