8 мин.

Чип и Дейл на ГАЗели и финская сенсация

Позади первый день «Бахи Северный Лес 2015». День сложный, но для нашей команды – вполне удачный. Начнем сразу с результата, тем более, что братья-пилоты сегодня показали исключительно плотное время. Михаил был быстрее всего на 2 секунды на без малого 160 километрах зачетной дистанции! Но каждый из них шел к этим столь близким результатам по абсолютно разным сценариям.

Михаил Коструков и Олег Нежнов сегодня были чуть быстрее

Экипаж М.Коструков - А.Нежнов сегодня впереди

Основная сложность дня – на совести оттепели. Всего 2-3 дня назад по утверждению даже не организаторов, а просто местных жителей – по подготовленным к гонке дорогам можно было проехать на моноприводной «Ладе». Ведь частично – это дороги общего пользования, частично – тоже «пользования», но не общего. Немалая часть трассы проходит буквально вдоль границы (к примеру – от одной из точек, где мы сегодня делали фото, до «колючки» запретной зоны – всего метров 30), и ее используют в своих целях пограничники. Им достаточно «одноколейного» маршрута, а к гонке дорогу просто расширили немного. Есть и места в более глухом лесу, пробитые в том числе и финской техникой специально к «Северному лесу». Почему акцент на «финской технике»? Поймете чуть позже!

Итак – рыхло на трассе, быстрое образование колеи, затягивающий снег у рыхлых брустверов. Которые, чуть «обопрись» на них – моментально уплотняются до состояния… ну пусть не камня, но льда – точно.

Наши две «ГАЗели Next» стартовали в «национальной» части канала. По правилам – вне зависимости от результатов, показанных накануне – сначала необходимо расставить в стартовой ведомости всех «международников», а после последнего из них – можно начинать давать стартовый порядок «национальным». Поскольку очевидно, что лучшие из них (к коим, соответственно – относятся и наши Александр и Михаил Коструковы) начнут достаточно резво нагонять – предусмотрен специальный перерыв. Сегодня он был 10-минутным. Но даже с учетом того, что специальным бюллетенем стартовый интервал для всех (а не только для первой десятки абсолютного зачета) был увеличен до 2 минут – этого оказалось мало.

Богдан Вавренюк сегодня был не так быстр, как мог бы

Богдан Вавренюк сегодня был не так быстр, как мог бы

Первые 30-35 километров канал держался еще достаточно плотно. Перестановки были минимальные: неожиданно небыстро поехал Богдан Вавренюк, зато куда-то понёсся никому не известный финн Тапио Лауронен. Впрочем, почему это неизвестный? Поболеть за него приехали даже местные, российские жители из Вяртсиля – мол, знаем его, «наш человек»!Тапио Лауронен - сенсация сегодняшнего спецучастка

Тапио Лауронен - сенсация сегодняшнего спецучастка

А вот дальше – началось! Трасса стала сложнее – и ошибки не заставили себя долго ждать. Причем и среди пилотов опытных. Подвел «раллийный» стиль пилотирования Андрея Жигунова, считающегося «королем Карелии», но… в классических ралли. Здесь манера идти в заносах «по-раллийному» - как раз и подвела. В одном из широких «махов» задето дерево, а затем – удар о камень и разбитое рулевое. На сегодня сход и ожидание эвакуатора, что будет завтра – неясно.

На 64-м километре перевернулся обладатель Кубка мира-2014 в «серийном» зачете Андрей Руцкой. Причем масло натекло в абсолютно ненужные места двигателя, и когда автомобиль в итоге (нескоро) поставили на колеса и попытались завести – возникли серьезные проблемы. Сломал рулевое управление «медийный» экипаж журналиста «Авторевю» Владимира Мельникова. Побывал на крыше, но поехал дальше Эдуард Царюк (кстати, не два ли раза? Уже возвращаясь со спецучастка за «метлой» - мы видели этот УАЗик снова в процессе вызволения)…  Просидел в сугробе за 13 км до финиша почти час Андрей Чередников. И это еще далеко, очень далеко не полный список тех, кто заработал серьезных проблем. Даже судейский автомобиль «00» сегодня обогнали уже километров за 20 до финиша как минимум двое впереди идущих «боевых»!Бывало и так

Бывало и так

Наши ребята поехали быстро, но достаточно стабильно. И начали обгонять экипажи соперников. Вернее, даже не соперников, здесь у «ГАЗ-рейдовцев» как раз особых проблем не было. Гоняться за Алдисом Вилцансом, у которого автомобиль «параллельно» соответствует и Т1 – дело достаточно неблагодарное. А остальные «одноклассники» наловили проблем. Вавренюк мучался с поломками системы охлаждения, доливал воду – и проиграл 25 минут, а остальные – по полтора часа и более. Так вот обгонять нашим приходилось как раз более медленные машины Т2, а порой и Т1. И каждый обгон – это риск, пусть даже обгоняемые и не особо сопротивлялись. Карманы для обгона вроде как и были кое-где предусмотрены, но где – в роуд-буке отмечено не оказалось. В итоге именно на обгоне лишилась левого крыла и фары зеленая ГАЗель Next Михаила Кострукова и Олега Нежнова. А Александр с Евгением Павловым, по словам штурмана – полдня работали «чипами и дейлами». То есть вытягивали завязших поперек дороги и вдоль нее соперников. В общей сложности раза три (был еще случай и после финиша, на перегоне к ночному сервису – но это история отдельная). А в перерывах между такой помощью, поскольку ехали все-таки быстро – один раз на хорошем ходу в колее напрочь «убили» колесо, а потом где-то в той же колее подцепили передним редуктором камень (можно оценить глубину колеи – машины-то стали сейчас заметно выше!) и раскололи корпус этого самого редуктора. К счастью, масло стало «травить» потихоньку и доехать это не помешало. В общем – нормальные, «рабочие» отметины, автомобили проявили себя молодцом. И экипажи тоже. Забавный момент возник после замены колеса – домкрат-«хайджек» оказался закреплен неудачно и потерялся. К счастью, на спецучастке он больше не понадобился, к тому же найден судьями и будет возвращен в команду.

                Ни о каких проблемах технического плана ни экипажи, ни руководство команды в конце дня не рассказывали – всё штатно. Наши – вторые и третьи в классе, вслед за стремительно «цепляющимся» за первую десятку абсолютного зачета Вилцансом. Кстати – отставание в 16 минут от него, в общем-то не так и велико, но объективно – латвийский пилот, конечно, быстрее. Нашим автомобилям всё-таки немного более тесно на трассе, чем его Mitsubishi, особенно при тех же обгонах. Ну а Вавренюку, если тот найдет-таки свой настоящий темп – нагонять нужно 25 минут.

                А победителями сегодняшнего дня стали три финских экипажа. И может это было бы и не так удивительно, но лучшее-то время у… того самого, стартовавшего в конце канала на стареньком Mitsubishi Pajero Evo Лауронена! Позади – и многоопытный Йоуни Матти Амппуя, и хорошо знакомый по российским гонкам Тапио Суоминен. Это сенсация! Но она становится понятна, как только узнаешь один маленький штрих: Лауронен – руководитель фирмы дорожной техники, которая… готовила трассу. Вот откуда его так хорошо знают местные. Первым делом после финиша – новоиспеченный победитель спецучастка подошел к припаркованному за судейским пунктом грейдеру и начал давать указания, на что обратить внимание при прочистке к завтрашнему дню. Ну что ж, в любом случае молодец! 150 километров трассы выучить-то всё равно нереально, хоть ты сам на тракторе по ней ползай с утра до вечера две недели.Тапио Суоминен - лидер после двух дней гонки

Тапио Суоминен - лидер после двух дней гонки

                В промежуточной таблице после первого длинного дня – чуть больше логики. Тут все-таки первым идет Суоминен, вторым Амппуя, а Лауронен лишь третьим. Такая же «рокировка» и дальше. На спецучастке прошлогодний серебряный призер бразилец Ренальдо Варела опередил нашего Владимира Васильева, а в общей таблице – на четвертом месте всё-таки петербуржец с полуминутным запасом. Вот уж кто точно бросится завтра обгонять финского «возмутителя спокойствия», благо отыграть надо 1 минуту и 38 секунд. Замыкает шестерку лучших опытный чех Мирослав Заплетал, прекрасно знакомый со спецификой российских трасс. Лучший из Т2, Александр Колембет – в общей таблице сейчас в аккурат за нашими «ГАЗелями Next» с отставанием более 7 минут.Александр Колембет пока самый быстрый из Т2

Александр Колембет пока самый быстрый из Т2

                И под занавес – о приятном. По словам штурмана Евгения Павлова – на завтра удалось отстоять удвоенный интервал между «международниками» и «националами». Если его и вправду утвердят двадцатиминутным вместо десятиминутного – нашим будет ехать значительно проще. Впрочем, сейчас главное все-таки именно стабильность. Хорошие позиции завоеваны – теперь надо их удержать.Экипаж Владимира Васильева устроил снежную ванну оператору

Экипаж Владимира Васильева устроил снежную ванну оператору

Алдис Вилцанс лидирует в RS, но "играет" и в Т1Вторая позиция - у Йоуни Амппуи

Алдис Вилцанс лидирует в RS, но
Вторая позиция - у Йоуни Амппуи

Приключения итальянцев в России

Приключения итальянцев в России