6 мин.

Явный лидер или ложный подиум

Вот и подошла середина чемпионата мира 2012 года. 10-й этап принимала у себя Германия, а именно гоночная трасс Хоккенхайм. Сразу расскажу немного о конфигурации трассы в этом году:

  • Длина круга - 4574 м

  • Количество кругов - 67

  • Общая дистанция - 306,458 км

Хоккенхайм

Все три практики прошли без особых инцидентов. В субботу во время квалификации в борьбу за поул-позишн вмешался немецкий дождь. В схватке за первый ряд стартового поля победили Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Для первого, кстати, это второй поул-позишн подряд. Стартовое поле было изменено относительно результатов квалификации. Четверо гонщиков потеряли по пять позиций. Роман Грожан, Нико Росберг и Марк Уэббер оштрафованы за преждевременную замену коробки передач, а Серхио Перес - за блокировку соперников во время квалификации. Можно выделить, что Шарль Пик сделал большой рывок вперед и стартовал перед Глоком, а также 3 место Шумахера на старте.

Воскресенье

На старте только 5 пилотов выбрали более жесткий тип резины. Механики каждой команды до последнего скрывали, какой тип резины стоит на болиде, что довольно редко можно увидеть.

После того, как погасли огни на светофоре, Фернандо Алонсо уверенно вошел в первый поворот лидером, а Масса, Сенна и Грожан после первого круга отправились в боксы для ремонта машин после аварии. Кими Райкконен выиграл 2 позиции и вышел на восьмое место. Большой ошибкой стало то, что не выпустили пейс-кар на трассу после аварии Массы. В первом повороте оставались лежать остатки переднего крыла болида Ferrari и Льюс Хэмильтон проколол левое заднее колесо на одном из них. Именно этот инцидент испортил ему гонку окончательно и после пит-стопа он откатился на последнее место в пелетоне. Кстати, Льюис отмечал в эти дни свой сотый гран-при как и Хейкки Ковалайнен. Видимо, круглая дата сыграла злую шутку против юбиляра.

Старт

 

Первые пять кругов Феттель пытался догнать Фернандо, находясь в зоне DRS, но Алонсо начал отрываться с каждым кругом. Force India показала хорошее время в квалификации и с самого начала гонки Пол Ди Реста сопротивлялся чемпиону мира 2007 года Кими Райкконену. Огромный прогресс показали в этой гонке болиды Sauber. Уже на седьмом круге Серхио Перес обогнал своего напарника по команде Камуи Кобаяши и вышел на 10 место.

На 11 круге началась основная волна пит-стопов после остановки Пола Ди Ресты. На 12 круге в борьбе за 3 место Баттон обогнал Шумахера. После остановок в первой тройке ничего не изменилось и Алонсо продолжал уверенно ехать ко второй победе. Оба лидера перешли на более жесткий тип резины. Кими Райкконен был в гонке невероятно быстр. Конечно, смотреть его легкий обгон Caterham Виталия Петрова не стоит, а вот обгон в борьбе за 5 место Михаэля Шумахера показывает истинную скорость Lotus. К 23 круг Перес продолжал прорываться дальше и уже пытался обогнать Хюлькенберга и выйти на 6 место, а Виталий Петров догнать своего напарника по команде Хейкки Ковалайнена. На 29 кругом отставание Феттеля от Фернандо Алонсо стало меньше секунды и Себастян активировал систему DRS.

Трибуны

После 30 круга началась 2 волна пит-стопов. Ковалайнен снова заехал раньше Виталия Петрова. В итоге после остановки второго болида Caterham, Хейкки опять был впереди россиянина. На 35 круге первая тройка машин догнала Льюиса Хэмильтона. "Где в правилах было написано, что машина отстающая на круг не имеет права обгонять?" - думал, видимо, Льюис Хэмильтон, когда не давал обогнать себя Себастьяну Феттелю. Ведь у Mclaren были установленны к этому гран-при много обновлений и машина действительно была быстра. Себастьян был крайне недоволен, обозначив это поднятой рукой с руля. Два юбиляра боролись на 40 круге за 16 место, в результате вперед прошел Хэмильтон. Видимо, Льюис решил в любом случае провести свои 100 гонку с борьбой и очками. На 42 круге параллельно остановились Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Механики провели абсолютно равные пит-стопы. За круг до этого остановился Дженсон Баттон и команда Mclaren установила рекорд пит-стопов за всю историю Формулы 1 (2.31 секунды). В результате Алонсо остался лидером гонки, а вот Дженсон Баттон вышел на второе место, получив указание по радио обгонять Фернандо.

Первая десятка на 45 круге: Алонсо – Баттон – Феттель – Райкконен – Шумахер – Хюлкенберг – Кобаяши – Перес – Росберг – Уэббер. С увеличением температуры дорожного полотна увеличивался и расход резины. У Ковалайнена начались проблемы с машиной в результате ему пришлось пропустить Виталия Петрова. Кстати, Хейкки накануне команда подарила торт с надписью "100th Race". 

100th Race

Романа Грожана я стал называть "краш-чемпион". Ведь никто не знает был бы сейчас лидером чемпионата Алонсо, если бы не постоянные неудачи Романа. Вот и этим утром он встал не стой ноги и из-за аварии на первом круге была завалена гонка. На 57-м круге Льюис Хэмильтон сошел с гонки. Как бы он ни старался войти в очковую зону, как бы он ни боролся, но по традиции юбилейная гонка была испорчена. Не смотря на все аварии, сломанные крылья, это был первый сход в чемпионате этого года. Оставалось всего 7 кругов, а разница между первыми 3 болидами была не более 2.7 секунд. Любая ошибка, любая заминка, могла полностью изменить подиум. У всех троих была абсолютно одинаковая тактика по резине. Уже в эти минуты можно было сказать, что по тактике проиграли те, кто выбрал тактику 3-х пит-стопов. 

Возможно, главным событием гонки стал обгон Себастьяна Феттеля машины Баттона на последнем круге. Себастьян вышел на второе место, команда в боксах аплодировала своему пилоту. Дженсон сообщил по радио своему механику о нарушение со стороны Феттеля, а именно обгон за пределами трассы. Коммисия FIA начала быстрое расследование по этому поводу. 

Sebastian

В 3 раз победителем гран-при Германии стал Фернадо Алонсо. Это была 30 победа для него. В после-гоночном интервью Себастьян объяснил, что не нарушал правил. По его словам, он просто хотел оставить больше места для Баттона. Сам Дженсон отказывался от комментариев. Подиум не изменился и подиум остался прежним. Все ждали результатов расследования комиссия FIA. Приговор был оглашен: добавить Себастьяну Феттелю 20 секунд за обгон в не пределах трассы. Он откатился на 5 место, а 3 место занял Кими Райкконен. По правилам Себастьяну пришлось отдать свой кубок Дженсону, а Дженсону свой Кими. 

Подиум

Итог: Алонсо становиться явным лидером чемпионата. Команда Sauber в полном составе показала удивительный прогресс своих гонщиков. Кими Райкконен уходит в отрыв от своего напарник Романа Грожана, который буквально завалил очередную гонку. Масса снова не попадает в очковую зону, что увеличивает разговоры о уходе его из Ferrari. Михаэль Шумахер пусть и не попадает на подиум, но стабильно провел всю гонку и занял достойное 7 место. Виталик Петров провел гонку крайне уверенно, опередив Хейкки Ковалайнена. 

Контакты автора:

Вконтакте: http://vk.com/therealgord

Twitter: https://twitter.com/Real_Gord

Подписывайтесь на блог и любите Формулу 1.