Расклады на «Ф-1» в Испании: сезон правда перезагрузится? «Феррари» вернется?
Котировки букмекеров и факторы трека.
«Формула-1» приезжает в Барселону на Гран-при Испании на занавес первого европейского турне из трех гонок подряд. Но расстояния не такие далекие, как в Азии или Америке – нет смены часовых поясов, нет перелетов по полдня, потому у команд было достаточно времени на отдых.
Но в Барселоне потребуется уже максимум усилий и включения: ведь на старый тестовый европейский трек обычно привозят большие волны обновлений. А на Гран-при Испании в этом году еще и выпадает старт действия новой технической директивы об ужесточении проверок антикрыльев на гибкость – теоретически у команд больше не выйдет балансировать машину между прижимной силой и скоростью на прямых за счет хитрого аэрообвеса.
«Феррари» и «Ред Булл» надеялись, что правила перемешают пелотон и перезапустят сезон – а среди проигравших окажутся «Макларен» и «Мерседес». Однако оба подозреваемых уже разработали более жесткие антикрылья и обкатали их на Гран-при в Имоле – «Макларен» не стал медленнее, а вот «Мерседес» здорово разбалансировался.
Гран-при Монако серьезно уплотнил верхушку личного зачета. Оскара Пиастри и Ландо Норриса теперь разделяет всего три очка. Макс Ферстаппен тоже до сих пор в чемпионской гонке, он финишировал четвертым в Монте-Карло и держится на расстоянии атаки.

Норрис снова рядом с Пиастри, Ферстаппен не сдается
Сближение Пиастри и Норриса в личном зачете сразу же отразилось на коэффициентах на чемпионство. Последний раз пилоты «Макларена» так плотно стояли перед гонкой в Саудовской Аравии – именно тогда Оскар стал новым фаворитом на титул.

Шансы Норриса с того момента только падали, перед Монако он оказался в низшей точке за сезон (3.50), котировался примерно на уровне Ферстаппена. Однако победа в Монако подбросила его к Пиастри. Похоже, сейчас тот момент, когда Ландо нашел оптимальный баланс в управлении болидом.
Кэфы на Ферстаппена прыгали на старте, но последний месяц не поднимаются выше 6.00. Макс – один из двух гонщиков (вместе с Норрисом), который финишировал в топ-6 на всех этапах, и отстает от лидера только на 25 очков. И это в год доминирования «Макларена».
Не зря Фернандо Алонсо называет его «невероятно сильным пилотом» и «гением пилотирования».
Пиастри – фаворит третьего этапа подряд

В раскладах на очередной этап мало что изменилось. Букмекеры снова прогнозируют успех «Макларену». Британская команда не побеждала здесь с 2005-го, так что есть отличный шанс закрыть 20-летнюю паузу. Заодно и прервать серию Ферстаппена, который выиграл три последних Гран-при Испании подряд.
Вопрос только в том, кто именно из пилотов «Макларена» сделает это? Пиастри – главный фаворит, причем на третьеем этапе подряд. Это локальный успех для австралийца, такой серии у него еще не было.
Однако Норрис совсем рядом, недалеко и Ферстаппен.

За тройкой традиционных фаворитов идут Джордж Рассел, Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон. У Хэмилтона постепенно заканчиваются оправдания, почему он отстает от Леклера.
Факторы условий и трека: новые правила, много новинок – но фаворит все равно «Макарен»?
Автодром «Барселона-Каталония» – набор поворотов всех скоростей и уровней сложности, от техничных и медленных до скоростных отрезков с большими требованиями к разгонной динамике. Он выдвигает большие запросы к прижимной силе и механическому сцеплению, потому раньше его использовали как тестовый (и еще по логистическим причинам, конечно – удобно возить детали из любой базы любой команды), а его параметры – в основе моделей «среднего круга» для симуляторов многих команд.

Свойства трека как раз возвращают тему износа и перегрева покрышек в поле зрения команд – и в пресс-релизе поставщика «Пирелли» даже отдельно подсвечивается этот момент: для гонки вернули самые жесткие составы!
● Уровень нагрузки на шины – максимальный: 5 из 5. Cам по себе асфальт дает среднее механическое сцепление – 3 из 5, как и нагрузки на разгонах, зато степень его «воздействия» на покрышки – 4 из 5. При эволюции – «ускорения» благодаря накату круг от круга – 3 из 5. Это означает только одно: решающими станут стартовые круги любого отрезка (баланс скорости прогрева и времени на круге) и темп в конце каждого отрезка – насколько кто сумеет сэкономить ресурс резины.
● Требования к прижимной силе – 4 из 5. Нагрузка на торможениях: 3 из 5. Зато все типы перегрузок – максимальны и чуть ли не самые высокие в году: конечно, 5 из 5.
И они еще и распределены совершенно неравномерно: меньше – на передние шины, и совершенно жестко – на задние.

Вновь опасность для всех машин с проблемами в задней части – «Мерседес» точно напрягся, как и «Феррари».
«Макларен» же потому в любом случае останется фаворитом – ведь у них остается черный пояс по балансировке, а также по охлаждению покрышек через хитрую систему тормозных воздуховодов. Также оранжевый болид на предыдущих этапах лидировал и по пиковой прижимной силе, и по ее генерированию в каждом типе поворотов – а это главное требование на Гран-при Испании.
Тем не менее, победа не обеспечена англичанам по умолчанию: ведь «Ред Булл» привез в Имолу обновления, вдохновленные охлаждением и подходом «Макларена» – как раз для воспроизведения того же эффекта. И Ферстаппен в гонке оказался не медленнее прямых соперников в битве за титул, на деле показав, как можно побеждать и Норриса, и Пиастри: просто выйти вперед любой ценой и не давать шанса на атаку.
Трек в Барселоне – тоже необгонный: лучший шанс – на прямой с DRS, где «Макларен» будет уступать из-за нехватки скорости на ровных отрезках и заточки на прижимную силу, либо в первом повороте. Но для обгона на торможении нужно и самому выиграть траекторию, и «спугнуть» соперника с идеальной оборонительной – а с Ферстаппеном такой трюк прокатывает нечасто.
Так что квалификация, первый поворот и первая волна пит-стопов все определят – «Макларен» может оказаться бесконечно быстрее по чистому темпу, но все равно проиграть.
Однако действительно многое зависит от новинок и смены правил. Современная «Ф-1» очень плотная, а нынешние болиды на пределе развития крайне чувствительные – даже минимальные изменения в конструкции могут повлиять на темп с круга в районе 0,1-0,2 секунды, а это уже иногда вылет из топ-5. Но еще важнее может оказаться влияние на баланс: «Мерседес», например, теоретически не проиграл из-за новых антикрыльев (и даже должен был выиграть), но изменения свойств детали подбили возможности машины к равномерному прогреву шин на задних и передних колесах – и в Имоле с Монако Расселл и Антонелли страдали от нехватки сцепления. Ценное время уйдет как минимум на восстановление старых возможностей – а конкуренты за это время выйдут во главу пелотона в схватке за подиумы и могут набрать много ценных очков.
Случится ли то же самое с «Маклареном»? Вот главный вопрос Гран-при Испании.
В Кубке конструкторов в тройку фаворитов вернулся «Феррари»

Букмекеры все еще держат «Макларен» в линии на победу в командном зачете – с кэфом 1.01. Однако интереснее наблюдать, как двигаются команды в рейтинге по ходу сезона. «Мерседес» стабильно держится в топ-3, а вот «Ред Булл» и «Феррари» периодически меняются местами. Например, неделю назад «Феррари» шел четвертым, а подиум Леклера в Монако вернул команду в тройку фаворитов.

«Мерседес» же теперь не такой явный фаворит на второе место, как перед гонкой в Монте-Карло.
Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис

Фото: HOCH ZWEI/Global Look Press