4 мин.

Жесточайшая авария «Ред Булл» – с переворотом в воздухе!

Юки Цунода проводит за «Ред Булл» уже пятый этап. За предыдущие четыре японец впечатлил руководство команды: дважды заехал в очки, не жаловался на основу концепции болида (предыдущие напарники Макса Ферстаппена были недовольны машиной на фундаментальном уровне) и в целом смотрелся неплохо. Советник «Ред Булл» Гельмут Марко даже заявил, что Юки – «первый, кто может сравниться с Ферстаппеном по скорости».

На седьмом этапе сезона-2025 в Имоле японец уверенно отработал практики и по темпу смотрелся почти на уровне звездного напарника.

«Цунода был в одной десятой [от Макса Ферстаппена во второй тренировке], чего никто давно не делал. Он работает без лишнего блеска, а нестабильное поведение машины, похоже, стало беспокоить его меньше. Он не жалуется, просто пилотирует», – восхищался Марко в пятницу.

Но узкая трасса имени Энцо и Дино Феррари в квалификации проявляет свой коварный характер: в попытках отыграть как можно больше времени на быстром круге гонщики часто заезжают на поребрики и сильнее жмут на педаль газа при выходе из поворотов – это приводит к помаркам, выездам в гравий или вовсе полетам в барьеры. Последнее и случилось с Цунодой в первом сегменте сессии.

Неудачный проезд по поребрику привел к потере стабильности – Юки пытался вернуть ее за счет активной работы с педалью тормоза (центральный график), но опоздал.

К счастью, после ужасающей на вид аварии гонщик не пострадал – сразу же выбрался из кокпита и отправился в медцентр на обязательную проверку.

А вот местное оборудование повреждений не избежало: в полете RB21 смял сигнальные огни.

Потенциальная опасность здоровью Юки взбудоражило пилотов на треке – буквально каждый справился о самочувствии вылетевшего. Но больше всех переживал Лиам Лоусон (именно он в начале сезона уступил кокпит «Ред Булл» Цуноде): «Боже мой, я только что посмотрел видео. Он в порядке?»

Примерно через час Юки покинул медцентр – врачи подтвердили, что с пилотом все в порядке.

Но легко ли ему в психологическом отношении?

«Я слишком сильно атаковал поребрик, и с самого начала неоправданно рисковал, – сказал Цунода. – На этом этапе квалификации, всего после двух поворотов… необходимости не было. Я разочарован собой.

Могу только извиниться перед командой – за то, что поставил ее в очень, очень стрессовое и ненужное положение. Особенно трудно придется механикам перед завтрашним днем.

С машиной все должно быть в порядке, ее можно починить. Но на этой трассе трудно обгонять. Но я сделаю все, что в моих силах. Думаю, работа с шинами станет ключевым фактором. [В Имолу привезли] более мягкие комплекты, чем на предыдущие этапы, и не сказать, что здесь нет износа резины.

В общем, постараюсь… отыграть столько позиций, сколько смогу. Но в первую очередь надеюсь, что болид будет готов к завтрашней гонке. Мне же нужно перезагрузиться».

Нелегко быть вторым пилотом «Ред Булл».

Что еще почитать про этап в Имоле:

Фото: East News/Javier Jimenez / DPPI Media / DPPI via AFP