Расклады на «Ф-1» в Майами: в нового лидера не верят? Ферстаппен среди фаворитов? «Феррари» зря списали?
Превью!
«Формула-1» приезжает в Майами после двухнедельного перерыва – но с долгим плечом из Ближнего Востока и сразу на жаркий спринтерский уик-энд на полугородском автодроме с очень близкими барьерами. Звучит как отличный трейлер для ошибок и хаоса – но можно ли кого-то выделить заранее?
В прошлом году именно здесь все изменилось: Ландо Норрис одержал первую победу в карьере, притормозил доминирование Макса Ферстаппена и ворвался в борьбу за титул.
В этом году интриг куда больше: Оскар Пиастри в ударе, Норрис под прессингом, Макс Ферстаппен не отпускает конкурентов, а «Феррари» до сих пор ждет первой победы в сезоне. Чем обернется уик-энд в Майами на этот раз?
Пиастри – новый фаворит на чемпионство
Саудовская Аравия перевернула расклады в чемпионской гонке. Пиастри выиграл третью гонку в сезоне и возглавил личный зачет.

Отрыв от конкурентов небольшой, но теперь он новый фаворит на чемпионство.

Впереди куча этапов и поворотов в гонке за титул, но даже промежуточное лидерство Пиастри в обоих рейтингах – настоящий сюрприз. Перед сезоном букмекеры сильно сомневались, что в дуэль между Ферстаппеном и Норрисом кто-то вмешается.
Теперь же дуэль превратилось в трио, и Оскар пока выглядит сильнее всех. Норрис борется с ментальными преградами, а у Ферстаппена скорее выжидательная позиция и ставка на то, что пилоты «Макларена» рано или поздно развалятся на дистанции.
О поэтапном изменении раскладов в чемпионской гонке мы подробно рассказывали здесь.
Пиастри – фаворит в квалификации, Норрис – в гонке. В спринте равные шансы
Букмекеры продолжают верить в Норриса. Несмотря на интригующее начало сезона, прогнозы на каждый Гран-при не особо меняются. Ландо был предстартовым фаворитом на всех этапах и Майами не стал исключением.
Даже провал в Саудовской Аравии не повлиял на котировки, Норрис – снова первый фаворит. Пусть и с небольшим отрывом от Пиастри.

Оскар на отличном ходу, но третья победа подряд под вопросом. Он ни разу не выигрывал три гонки кряду, даже в младших сериях. Более того, лишь два австралийца оформляли три победы подряд в «Ф-1»: легендарные чемпионы Джек Брэбэм и Алан Джонс на пиках формы.
В спринте же котировки дают пилотам «Макларена» равные шансы. Да и Ферстаппена здесь оценивают лучше, чем в воскресной гонке.

Интересно, что на квалификациях – как пятничной, так и субботней – фаворитом считается уже Пиастри. На него дают кэф 2.30.
В основной гонке прогнозируют плотную борьбу: отрыв победителя – меньше 6,9 секунды, а количество сходов – минимальное.
Если в Майами и ожидается новый победитель, который встряхнет сезон, то это будет, скорее всего кто-то из гонщиков «Мерседеса» или «Феррари».
Фактор трека и шин: «Макларен» – не «железный» фаворит, смотрите за «Феррари»!
Трек в Майами проектировался для удовольствия зрителей, а не под запросы команд или гонщиков. Болельщикам на трибунах нравится, когда пилоты страдают, рискуют, разворачиваются в погоне за парой десятый секунды или вообще разбивают машины – и потому на треке есть и скоростные отрезки, и техничные связки (как медленные, так и быстрые), и слепые виражи, и поребрики, и целый сектор-генератор ошибок (отрезок с неровной поверхностью от 12-го до 15-го поворотов – «не для болидов «Ф-1», а для картов»). В нем непопадание на хорошую траекторию почти неизбежно ведет к развороту или потере до 0,5 секунды – «просто пытаешься выжить на нем, а не отыграть пару десятых».

Такие треки выставляют большие требования к широте баланса машин. Нужно навертеть столько прижимной силы, чтобы совсем не отставать на прямых – либо ехать впереди и лучше всех разгоняться из поворотов, чтобы не обогнали – по обоим показателям неплохи прежде всего «Макларен» и «Мерседес». «Ред Булл» же обладает классным шасси, но «открыть» его возможности в спринтерский уик-энд – суровейшая задача.
Но именно здесь машины с яркой «специализацией» или одной сильной стороной не сработают – даже самая классная фишка может только помочь в борьбе, но не выиграть гонку. А для серьезного гоночного темпа нужно собирать мозаику из настроек и работы шин – поставщик в пресс-релизе оценил трек как очень разный.
● Уровень нагрузки на шины – 3 из 5. Но уровень износа здесь всегда колоссальный именно из-за сочетания температурного прессинга, а сам по себе асфальт достаточно скользкий – 2 из 5. Механическое сцепление при этом только 4 из 5. При эволюции – «ускорения» благодаря накату круг от круга – 5 из 5.
● При этом уровень нагрузки и сложности торможений – средний: 3 из 5. И нагрузки при разгоне – такие же, как и требования к прижимной силе – 3 из 5, и уровень перегрузок.
Полотно отличается очень ровным покрытием (поскольку свежее и редко используется) – на шины выпадают минимальные продольные, и поперечные нагрузки.
Но из-за конфигурации трека они распределяются крайне неравномерно: почти ноль на передние шины, огромный удар по боковинам задней левой, средний равномерный прессинг на заднюю правую и похожий урон – боковинам передней левой. Удачи настроить болид под такое!

А поскольку самые удобные идеальные настройки подобрать все равно почти невозможно, проще, эффективнее и логичнее концентрироваться на покрышках – брать управляемость из них.
Потому намного важнее температурная деградация резины, особенно с учетом составов резины – самых мягких в палитре «Пирелли»: они легче всех перегреваются и изнашиваются, но и дают больше всего сцепления.
Прогноз обещает жаркую погоду – в прошлом году асфальт тоже раскалялся до 55 градусов и выше. На все три дня нынешнего уик-энда прогнозируется минимум 29-30 градусов по Цельсию.
По ходу уик-энда уровень сцепления будет все расти по мере покрытия асфальта слоем отработанной резины – благодаря гонкам поддержки: женской серии F1 Academy и североамериканского Кубка «Порше» в том числе.
Так что в Майами важнее даже не баланс прижимной силы и скорости на прямых, а способности охлаждать колеса и активнее «включать» подвеску.
И здесь как раз «Макларен» традиционно сильнее остальных, а «Ред Булл» страдает чуть больше. Как и «Мерседес» – раньше терял скорость именно при термальном перегреве, и Гран-при Саудовской Аравии это показал. Выходит, следующим главным соперником «Макларена» видится именно «Феррари» – особенно вновь в спринте, когда у всех будет минимум времени на изучение трека и поиск настроек. Скудерия по примеру Китая сможет разыграть опыт Хэмилтона и более высокий темп SF-25 с небольшой топливной загрузкой – ведь именно в такие отрезки и Льюис, и Шарль Леклер чаще совпадали по скорости с «Маклареном».
Так что следите за «Феррари»!
Внезапный сюрприз может преподнести «Альпин»: в Бахрейне в похожих поворотах и температурах Гасли смотрелся временами на хуже «Макларена». И в Майами французы вновь обнаружиться в топ-5 – ведь здесь важность мотора все же ниже, чем в аравийской Джидде.
А для «Ред Булл» и Ферстаппена уик-энд спасет только дождь – и по ходу недели вероятность грозы в квалификации постепенно росла до 40%, а прямо на часы гонки – до 60%. Такого сценария Гран-при Майами еще не видел.
В Кубке конструкторов перестановка. «Ред Булл» стал вторым фаворитом
В командном зачете почти без изменений.

«Макларен» – безоговорочный фаворит, тут никаких сомнений.

Зато ниже первой строчки плотно. Перед Саудовской Аравией «Ред Булл» шел аутсайдером в четверке претендентов, но после подиума Ферстаппена в Джидде стал вторым фаворитом. «Мерседес» опустился на третье место, «Феррари» – четвертый.
Котировки на всех, кроме главного фаворита, просели по сравнению с прошлым этапом. Это не означает ослабление позиций «Макларена». Просто усилилась интрига вокруг того, кто станет главным преследователем британской команды.
Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson