11 мин.

Фантастический Ферстаппен вырвал поул у «Макларена», Хэмилтон и Цунода провалились

Краткие итоги квалификации

- Казалось, что у «Ред Булл» есть большие проблемы с поиском настроек болида, и что команда только усугубила ситуацию - тут и новые подходы к работе, и эксперименты с частичным внедрением новинок. Проблемы с управляемостью RB21 подтвержали и в руководстве «Ред Булл». И тем удивительнее итоговый поул Макса, который выдал великолепный круг и снова укатал напарника - на этот раз Цуноды, который поначалу был быстр, но потом плохо проехал круг и остался во втором сегменте.

- В «Макларене» сразу попали в верный баланс и нашли оптимальный компромисс между прижимной силой, скоростью на прямых и уязвимостью к ветру. И тем не менее, как кажется, именно ветер в итоге сыграл ключевую роль. Болид Пиастри немного сорвало на первом секторе, где он потерял около 0,3 секунды. Второй и третий секторы в исполнении Оскара получились вообще самыми быстрыми, но этого все равно не хватило.

- Кстати, занимательный факт. Если бы Пиастри взял поул, то завтра бы присоединился к Мике Хаккинену и Герхарду Бергеру. Эти двое - единственные в истории «Ф-1», кто стартовал с поула в гонке в свой день рождения. Увы, Оскару не хватило совсем чуть-чуть.

- «Мерседес» произвел приятное впечатление. Расселл был стабилен на протяжении всей сессии, а вот Антонелли два первых сегмента страдал из-за проблем с прогревом шин. Но в итоге справился и показал 6-е время, а на старте расположится рядом с Расселлом.

- «Феррари» продолжает страдать от менее стабильной аэродинамической платформы болида. Проблемы с равномерностью распределения нагрузки в прижимной силы на заднюю ось часто приводила к появлению недостаточной поворачиваемости. Спасала стабильность на высоких скоростях и эффективность шасси. Как итог - неплохое в таких условиях 4-е место Леклера, который уступил только волшебному Ферстаппену и двум «Макларенам». А вот Хэмилтон с болидом пока не подружился. Льюис всю квалификацию был медленнее напарника, а в финале завалил круг и показал лишь 8-е время.

- Нельзя не отметить Аджара, Албона и Бермэна. Изак приятно удивляет, сразу уверенно укатал вернувшегося в команду Лоусона. Албон продолжает стабильно опережать Сайнса, которому тоже нужно адаптироваться к машине. Ну и Бермэн привез «Хаас», на котором явно сработали новинки, в топ-10, в то время как более опытный Окон остался в первом сегменте.

- Спасибо, что были с нами - и увидимся завтра. Старт Гран-при Японии - в 8:00 по московскому времени.

Александр Моисеенко

Реакция Ферстаппена

Макс тоже очень удивился поулу - и, конечно, безумно обрадовался.

Тимофей Поршнев

Топ-10

Удивительные результаты квалификации! Где все решили совсем мелкие детали. Макс выжал из машины все, что было можно, и оказался быстрее всех!

Пистри ошибся на первом секторе, и потом два «фиолетовых» сектора его не спасли - Оскар отстал всего на 0,012 секунды. Норрис тоже совсем рядом.

Дальше - Леклер и два «Мерседеса». А вот Хэмилтон провалился - уступив даже Аджару.

Александр Моисеенко

Ферстаппен на поуле!

Макс еще быстрее! Он опережает Норриса и Пиастри! Вот уж точно внезапный поул!

Александр Моисеенко

Расселл

Джордж допустил ошибку в первом повороте и, видимо, выбывает из борьбы за поул.

Александр Моисеенко

Финальные попытки

До конца сессии 3,5 минуты, пилоты отправляются на финальную попытку. Преимущество у Пиастри, но шансы на поул, объективно, есть у шести пилотов.

Александр Моисеенко

Первые результаты

Антонелли неудачно провел первую попытку - уступив и Бермэну, и Аджару.

Норрис тоже завалил первый круг и уступил Пиастри 0,4 секунды! Промежуточный поул - у Оскара. Дальше - Макс, Леклер и Расселл. У Хэмилтона тоже не самый удачный круг.

Александр Моисеенко

Стартует финал

Тем временем, начался третий сегмент квалификации. Ждем борьбу за поул. Хотя пока Норрис смотрится на голову сильнее конкурентов, стоит это признать.

Александр Моисеенко

Разборки

Как выяснилось, быстрый круг Хэмилтону во втором сегменте испортил Сайнс. Карлос считал ворон и проспал приближение Льюиса в первом повороте. Инцидент уже расследуют стюарды. Возможно, Сайнса ждет штраф. Хотя данный инцидент и не повлиял на результат - Хэмилтон все равно немного улучшил время и прошел в третий сегмент с 6-й позиции.

Александр Моисеенко

Финиш Q2

Весьма неожиданные результаты второго сегмента. Из борьбы выбыли: Гасли, Сайнс, Алонсо, Лоусон и Цунода! Зато Бермэн и Аджар вывезли «Хаас» и «Рейсинг Буллз» соответственно в финальный сегмент!

Александр Моисеенко

Цунода

Ох. Кажется, сказка закончилась. Цунода не смог достаточно улучшить время и пока не попадает в третий сегмент. Возможно, у Юки хватит времени проехать установочный круг и успеть на еще один быстрый круг.

Александр Моисеенко

Проблемы Скудерии

Не лучшие круги в исполнении Хэмилтона и Леклера. Оба по-прежнему в 0,4 секунды позади лидирующего Норриса. В теории, конечно, для прохода в третий сегмент этого должно хватить, но посмотрим. «Феррари» вернулись в боксы, остальные готовятся к финальным попыткам.

Александр Моисеенко

«Феррари»

Первыми на трассу выехали оба пилота «Феррари», а также Алекс Албон. Остальные пока ждут.

Александр Моисеенко

Продолжаем

Так, пожар потушили, последствия устранили, сессия возобновилась. До конца 8,5 минут.

Александр Моисеенко

Пожары

Причина возгорания - что искры, который вылетают из под днища болидов «Формулы-1», неизбежно попадают на очень сухую траву, которая в связи с этимм мгновенно загорается. Такие дела. Сейчас к месту возгорания прибыли маршалы с огнетушителями.

Александр Моисеенко

Сессия остановлена

У нас проблемы, квалификация остановлены красными флагами. Причина - возгорание травы в одной из зон безопасности на трассе. Эти проблемы ранее возникали в практиках.

Александр Моисеенко

Первые попытки позади

Впереди в целом все по-прежнему. Норрис-Расселл-Ферстаппен-Пиастри-Албон (внезапно). Дальше две «Феррари», но Хэмилтон с Леклером в первой попытки использовали «старые» комплекты «софта».

Александр Моисеенко

Едем дальше

Тем временем, стартовал второй сегмент квалификации. Следим за борьбой за попадание в топ-10.

Александр Моисеенко

Стролл

Выяснилась причина последнего места Стролла - руководитель «Астон Мартин» Энди Коуэлл рассказал, что Ланса застал врасплох сильный порыв ветра, что в итоге привело к вылету с трассы и испорченному кругу.

Александр Моисеенко

Цунода

Стоит отметить, что пока Юки показывает себя очень достойно. По первом сегменте их разделили всего 0,024 секунды!

Александр Моисеенко

Финиш Q1

Закончился первый сегмент квалификации. В целом получилось без сенсаций. Из борьбы выбыли: Хюлькеберг, Бортолето, Окон, Дуэн и Стролл. Лоусон чудом спасся на последнем круге и опередил Халка всего на 0,016 секунды. Ну и у Дуэна проблемы - напарник заметно быстрее.

Александр Моисеенко

Кими

Антонелли на последнем быстром круге исправился и ушел из опасной зоны - у него 8-е время.

Александр Моисеенко

Антонелли

Как сообщается, проблемы итальянского гонщика «Мерседеса» связаны с тем, что Кими трудно быстро прогреть шины на быстром круге, из-за чего он теряет очень много времени на первом секторе и потом отыграть это отставание уже не может. У Кими остается последняя попытка, чтобы исправить ситуацию.

Александр Моисеенко

Финальные попытки

До конца сегмента 4 минуты, пилоты поехали на последние попытки. В зоне вылета на данный момент: Лоусон, Алонсо, Антонелли, Аджар и Стролл.

Александр Моисеенко

«Хаас»

Очень мощный круг выдал Оливер Бермэн. У гонщика «Хааса» 5-е промежуточное время - быстрее Хэмилтона и Ферстаппена.

Александр Моисеенко

Первые попытки

Итак, все участики проехали первые быстрые круги. Времена улучшаются и тот же Хэмилтон уже поехал на следующую попытку, уже на «софте».

Среди лидеров в зоне риска находятся как раз Льюис, а также Антонелли, который пока не смог выжать из «Мерседеса» достаточно скорости. Для сравнения, у Расселла был 3-й результат после первой попытки.

Александр Моисеенко

Первые результаты

Кажется, стратегия с «медиумом» не сработает. Льюис на секунду медленее Норриса, у которого пока лучшее время.

Еще из интересного - Цунода отлично проехал свой круг и занимает 5-е место. Хотя Максу он уступил 0,4 секунды.

Александр Моисеенко

Хэмилтон

Любопытно, что среди 11-ти пилотов, кто уже успел выехать на трассу, только Льюис Хэмилтон решил проехать первую попытку на шинах «медиум». У всех остальных «хард».

Александр Моисеенко

Поехали!

Стартовал первый сегмент квалификации. Команды не стали засиживаться в боксах и многое сразу поехали на трассу.

Александр Моисеенко

Проблемы Ферстаппена и Цуноды

Краткий комментарий босса команды Кристиана Хорнера о проблемах болида «Ред Булл»:

«У нас несбалансированная машина, которая не позволяет гонщиком в полной мере атаковать на входе в повороты. Мы знаем, что должна работать над улучшением ситуации в данной области. И Макс сосредоточен именно на этом. Он уделяет работе много времени, на прошлой неделе он провел много временим на базе, прорабатывая все данные вместе с инженерами».

Александр Моисеенко

«Феррари»

Что касается Скудерии, то шансы Хэмилтона и Леклера в Японии оцениваются чуть ниже, хотя в целом эксперты отмечают достаточно стабильную работу болида «Феррари». Так что Льюис и Шарль тоже могут пошуметь.

Александр Моисеенко

«Ред Булл»

В то же время все внимание местных зрителей вне всяких сомнений приковано к дебюту Юки Цуноды за «Ред Булл». Ажиотаж колоссальный. И то, справится ли Цунода с этим давлением и проявит ли себя достаточно хорошо – одна из наиболее интересных интриг не только этого Гран-при, но и первой половины сезона как минимум.

Александр Моисеенко

«Мерседес»

Главным конкурентом «Макларена» прямо сейчас кажется «Мерседес» Джорджа Расселла. Британец быстр и стабилен и тоже горит желанием вмешаться в борьбу за самые высокие места. Другое дело, что болид «Мерседеса» все-таки не столь быстр и стабилен. И для успеха Джорджу точно нужно будет опережать «Макларены» в квалификации.

Александр Моисеенко

«Макларен»

Интересно следить и за динамикой противостояния в самой быстрой на данный момент команде пелотона. Оскар Пиастри на старте сезона ясно дал понять, что не собирается играть роль «второго номера» и готов бороться с Ландо Норрисом. И если бы не досадный вылет под дождем в Австралии, то именно Пиастри сейчас бы лидировал в общем зачете. В любом случае, соперничество намечается красочное.

Александр Моисеенко

20 минут до старта

Квалификация обещает стать интересной в первую очередь с точки зрения борьбы стратегий. И всему виной – прогноз погоды и очень высокая вероятность дождя в завтрашней гонке. Так что перед командами стоит дилемма – то ли ставить все на максимально высокую стартовую позицию и затем на попытки отбиться в гонке, то ли наоборот, немного пожертвовать скоростью сегодня ради прорыва завтра.

Другое дело, что «Сузука» - очень пилотажная, но крайне сложная для обгонов трасса. И высокая стартовая позиция даже в дождь, вероятно, будет предпочтительнее чистого преимущества в скорости, которое еще нужно будет реализовать.

Александр Моисеенко

Перед стартом

5 апреля состоится квалификация к третьему этапу «Формулы-1» сезона-2025, Гран-при Японии.

Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.

Старт – в 9:00 по московскому времени.

Михаил Ширяев