Как ухаживать за пластиком мотоцикла — полировка, защита и восстановление пластика
Содержание
Любому владельцу мотоцикла хочется, чтобы его байк не только был всегда технически исправен, но еще и выглядел эффектно, блестел на солнце. Так бывает, если уделять внимание всем деталям транспортного средства от двигателя до пластика. В отличие от автомобиля у мотоциклов нет интерьера. Все находится снаружи под лучами солнца и осадками.

Как ухаживать за мотоаккумулятором? Зарядка, эксплуатация, хранение
За пластиком мотоцикла требуется постоянный уход, мойка и полировка. Пластик – материал хрупкий и капризный, он может выцветать, на нем появляются царапины, в них въедается грязь и пыль. Они портят вид мотобайка и сигнализируют о том, что ситуацию нужно исправлять. В статье мы расскажем, как восстановить пластик мотоцикла, какие средства использовать, как отполировать пластиковые детали.
Средства для ухода за пластиком мотоцикла
Грязь, пыль, ультрафиолетовые лучи негативно воздействуют на пластик мотоцикла во время его эксплуатации. В некоторых случаях мотоцикл стоит под солнцем по несколько часов в день, что пагубно сказывается на деталях и лакокрасочном покрытии. Для очистки пластика, его восстановления, устранения царапин существуют разные средства.
Их необходимо применять поэтапно:
Очистители. В продаже средства разных производителей. Лучше использовать универсальные. Многие очистители подходят не только для пластика, но и для других поверхностей. Используйте биоразлагаемое и концентрированное средство. Оно хорошо удаляет все следы грязи, пыли, насекомых, смазки, битума и оставляет сухую антикоррозионную пленку. Обычно очистители выпускаются в литровых емкостях в виде распылителя. Стоимость редко превышает тысячу рублей. Достаточно распылить аэрозоль, подождать несколько минут, затем промыть пластик водой и протереть мягкой ветошью.
Средства для устранения царапин. Пример – E8 Scratch Remover. Продается в тюбиках по 100 грамм в виде кремовой массы. Следует нанести на царапину, равномерно втереть мягкой тканью, оставить на несколько минут и отполировать поверхность.
Средства для очищения, защиты и придания блеска. Используйте E5 Shine&Go Silicon Clean в виде аэрозолей для лакокрасочного покрытия и E11 Matt Surface Clean для матовых поверхностей.
Защитные средства. В качестве защитных средств для ухода за пластиком мотоцикла следует использовать спреи или нано-покрытия. Они помогут сохранить блеск пластиковых деталей длительное время.
Когда выбираете специальное средство, обязательно ознакомьтесь с его характеристиками, особенностями применения. Обращайте внимание, что химический состав некоторых средств не позволяет их использовать на нагретых поверхностях. Одни не подходят для матового пластика, другие для лакокрасочного покрытия. Не используйте абразивные или агрессивные средства. Они повредят поверхность. Читайте руководство по эксплуатации. Помните, прежде чем наносить любое средство на пластиковые детали, мотоцикл должен быть чистым и высушенным.
Приведем таблицу для сравнения полиролей:
Средство для полировки |
Плюсы |
Минусы |
E8 Scratch Remover |
Хорошо удаляет неглубокие царапины, придает блеск |
Высокая цена по сравнению с аналогами |
E11 Matt Surface Clean |
Очищает от пыли, образует защитную пленку, предохраняет от УФ-лучей |
Высокая стоимость |
Detail PL Plastic |
Низкая стоимость, большой объем |
Действует непродолжительное время |
Lavr Restore Anti-Scratch Effect |
Не оставляет разводов и жирных пятен |
Не справляется с потертостями |
ASTROhim |
Справляется с грязью и пылью, блокирует УФ-лучи |
Подходит только для матовых поверхностей |
Как полировать пластик мотоцикла своими руками
Полировка пластика мотоцикла осуществляется с целью не только придать ему хороший внешний вид, но и защитить. Современные полироли имеют влаго- и грязезащитные составы. Полировка осуществляется, когда пластик не имеет видимых повреждений, поверхность следует просто обновить. Если пластик покрыт краской, нужно оценить состояние лакокрасочного покрытия и решить, какая коррекция ему требуется. Серьезный случай предполагает использование полировальной машинки с трехступенчатой системой политур. Другие случаи предполагают ручную полировку. Всегда нужно помнить, что пластик отводит тепло хуже металла, поэтому при машинной коррекции применяются короткие связки, пластик нельзя подвергать перегреву.

Проводите полировку, когда заметны сильные потертости, вихревые следы или другие дефекты. Все это поможет замаскировать и очистить полироль типа Tripple All-in-One Polish. Она действует как универсальное средство и оставляет после применения защитный слой карнаубы.
Если видимые дефекты отсутствуют, достаточно использовать средство Rejuvenate и микрофибру:
подготовить пластиковую деталь к полировке, помыть и просушить ее;
нанести полироль и дать время ей впитаться;
пройтись по всей поверхности мягкой тканью;
в случае неудовлетворительного результата повторить предыдущие действия.
Сложные случаи предполагают использование полировальной машинки, полировальных кругов, микрофибровых салфеток или полотенец. Чаще всего в состав полиролей входит силикон. Некоторые владельцы используют один из кустарных способов полировки. Покупают жидкий силикон и наносят его на пластик мотоцикла. Достаточно взять поролоновую губку, добавить на нее несколько капель силикона и натереть деталь круговыми движениями. Если пластик выцвел сильно, следует повторить процедуру. После нужно выждать некоторое время и протереть пластик ветошью. Главное быть осторожным, чтобы силикон не попал на механизмы мотоцикла, шины или электропроводку.
Как восстановить пластик мотоцикла после повреждений

Мотоциклы бывают разных видов. На дорожных обычно большинство пластиковых деталей окрашены, а на эндуро и других спортивных пластик не только не окрашивают, но устанавливают мягкий. Такие мотобайки эксплуатируют в экстремальных условиях. На них мотоциклист может падать, пластик подвергается сильному воздействию окружающей среды, на нем появляются царапины, поэтому для придания лучшего вида его необходимо восстанавливать.
Реставрация пластика мотоцикла дело несложное. При наличии инструмента любой владелец мотоцикла может справиться с этой задачей.
Для работы потребуется:
инструмент для демонтажа пластика мотоцикла;
наждачная бумага разной зернистости;
строительный фен;
полироль;
ветошь.
Прежде всего деталь нужно снять с мотоцикла. Дальше все зависит от степени повреждений. Если царапины глубокие или пластик был настолько в запущенном состоянии, что просто выцвел и стал похож на шагреневую кожу, для очистки понадобится наждачная бумага крупной зернистости или полировальный круг, если восстанавливать придется большую поверхность.
На втором этапе переходим к зачистке наждачной бумагой более мелкой зернистости. С ее помощью можно максимально очистить въевшуюся грязь и выровнять поверхность пластика. Следующий шаг – строительный фен. Пластик податлив, но работа феном требует осторожности и внимания. Включите его и медленно проходите всю поверхность, не задерживаясь на одном месте. Горячий поток воздуха будет плавить самый верхний слой и превращать его в гладкую однородную массу, ликвидируя остатки повреждений. Оцените работу, если результат вас удовлетворяет, следует переходить к полировке.
Иногда происходят более тяжелые случаи повреждения пластика мотоцикла после падений и аварий, когда появляются не только царапины и вмятины, но и трещины. В таком случае для начала нужно зачистить саму трещину, удалить всю грязь, обезжирить ее. Затем взять эпоксидный клей и натереть наждачной бумагой пластиковую стружку. Количество зависит от размера трещины. Если это 5-7 сантиметров, то достаточно будет несколько граммов клея. Клей нужно смешать со стружкой и аккуратно нанести эту массу на трещину. Когда клей застынет, следует взять мелкую наждачную бумагу, зачистить и выровнять всю поверхность. Если деталь была окрашена, то можно приобрести подходящую краску. Сначала обезжирить место трещины, затем нанести эпоксидный грунт. Он заполнит все мелкие риски. Дать подсохнуть. В случае необходимости еще раз пройти наждачной бумагой и нанести краску.
Защита пластика мотоцикла от повреждений и ультрафиолета
Попадая на поверхность пластика, ультрафиолет начинает разрушать его. На поверхности появляются микротрещины, изменяется цвет, белый пластик начинает желтеть, снижается его прочность, материал становится хрупким. Мотоцикл в большинстве случаев эксплуатируют в теплое время года, когда ультрафиолет действует наиболее агрессивно.
Защитить пластик мотоцикла от выгорания и старения можно разными способами:
не оставляйте транспортное средства под прямыми солнечными лучами на долгое время;
используйте тенты, специальные чехлы, закрывая мотоцикл от солнца;
применяйте специальные средства для защиты пластика от УФ-излучения;
используйте краски или лаки, содержащие компоненты для защиты от ультрафиолета.
Существует ряд средств, которые помогают защитить пластик мотоцикла от ультрафиолета. Одни из наиболее популярных светостабилизаторы. Они предотвращают разрыв полимерных цепей, после нанесения долго служат. Достаточно небольшой концентрации при нанесении на поверхность. Иногда стабилизаторы применяются комбинированно с УФ-абсорберами. Первые блокируют разрушающие реакции внутри пластика, вторые поглощают вредное излучение.
Регулярное нанесение защитного покрытия для пластика мотоцикла продлит срок службы деталей. Наносить средства нужно на чистую и сухую поверхность равномерным слоем. Они выпускаются в виде спрея, шампуней, пасты. Каждое содержит инструкцию по применению, а также периодичность использования. Пользуются популярностью средства для защиты пластика мотоцикла от ультрафиолета от компаний Doctor Wax, MOTUL, Turtle Wax, Koch Chemie и других мировых производителей.
Типичные ошибки в уходе за пластиком мотоцикла

Владелец мотоцикла допускает ошибку в тот момент, когда раз за разом откладывает мойку своего транспортного средства. Пыль и особенно дорожная грязь состоит из песка, битума, частичек резины, насекомых, реагентов. Все это разрушительно действуют на пластик, поэтому мыть технику нужно регулярно, чтобы потом не удивляться, почему пожелтел пластик или отпадает краска.
Вторая ошибка связана с экономией. Многие предпочитают не использовать для защиты пластика мотоцикла специальные составы, а применять домашнюю химию, мыльный раствор или средства для мытья посуды. Ими вы точно не защитите пластик, а навредите ему. Поверхность краски пересыхает и перестает блестеть, пластик белеет.
Мотоцикл – не автомобиль, в нем есть плохо доступные места. Во время мойки недостаточно покрыть технику пеной и потом все смыть под струей воды. Обязательно нужно мотобайк высушить и потом пройтись мягкой ветошью по наиболее деликатным деталям, стыкам, зазорам, углублениям. Ни в коем случае нельзя использовать жесткие и абразивные тряпки, иначе на пластике гарантированно появятся мелкие царапины.
Некоторые пытаются сбить налипшую на пластиковые детали мотоцикла грязь мощной струей воды. Так делать тоже нельзя, есть риск повреждения. Не забывайте о разнице температур. Если мотоцикл был сильно нагрет под палящим солнцем, то нельзя мыть его холодной водой, или, наоборот, в холодную погоду мыть горячей водой. Рекомендуется теплая вода температурой в 25-30 градусов.
Пластик мотоцикла и сама техника в целом прослужит долго, если за ней постоянно ухаживать:
ежедневно проводить визуальный осмотр на предмет повреждений;
регулярно мыть мотоцикл, сушить его и обрабатывать пластик полиролями;
при повреждении пластика не затягивать с ремонтом;
при чистке и полировке использовать только специальные средства.
Периодичность обслуживания пластиковых деталей мотоцикла зависит от его типа и условий эксплуатации. При больших постоянных нагрузках, участии в соревнованиях, езде по пересеченной местности пластик мотоцикла чаще подвергается нагрузкам, обрабатывать и реставрировать его нужно чаще. В условиях городской эксплуатации пластик обрабатывается реже, но мотоцикл в любом случае всегда нужно держать в чистоте, особенно после поездок в плохих погодных условиях, по проселочной местности, когда на него налипают куски грязи. Главное, забота и внимание. При должном уходе пластик прослужит долго.
Как ухаживать за тормозами мотоцикла: чистка и замена жидкости
Как правильно тормозить на мотоцикле? Экстренное торможение и ошибки новичков