Дмитрий Герчиков
Автор

Никакого гуманизма. Разбор главных эпизодов Гран-при Малайзии

Тем, кто все еще с радостью натирает мозоли на пальцах, выбивая на клавиатуре аргументы за или против Себастьяна Феттеля, посоветуем сразу прокрутить текст к последнему абзацу. До той поры все внимание «разбора полетов» будет сосредоточено на актерах второго плана, которые оказались незаслуженно забыты в пылу интернет-войн. Хотя именно их «подыгрыш» раскрасил сражения на «Сепанге» яркими красками вплоть до злополучного 46-го круга.

Криминальный Хюлькенберг

Прежде всего, в овациях есть смысл искупать Нико Хюлькенберга. Новобранец «Заубера» эффектней всех откатал воскресный дебют, подтвердив собственное умение находить для болида оптимальный баланс в пограничных погодных условиях. На все еще влажной, но стремительно (и неравномерно!) подсыхавшей трассе немец выдал шикарный отрезок в полтора десятка кругов, на котором уместились обгон Серхио Переса с позиции силы, лучшее время прохождение круга и борьба с Дженсоном Баттоном, чей болид выглядел более сбалансированным. Тем не менее, даже с учетом скольжения сликов, Нико старался пилотировать агрессивно и искать сражений даже в ситуации заведомо проигрышной.

По факту, Хюлькенберг в воскресенье досадно проиграл всего одну битву — «Лотусу» Ромена Грожана. И то лишь потому, что на 22-м круге, прямо перед встречей с французом, заехал в боксы. После «переобувки» болид немца не имел достаточного сцепления с трассой, из-за чего Нико пропустил сперва Фелипе Массу, а затем и французского визави. Но если к бразильцу позиция в связке второго-третьего поворотов отошла без борьбы, то Грожану в какой-то степени пришлось даже рискнуть. Перед пятым виражом Ромен остался на внутреннем радиусе вопреки оптимальной траектории — и по еле видной ниточке сухого асфальта провел машину по затяжному левому. «Заубер» в данном случае оказался в отыгранном положении, поскольку еще при подходе к повороту чуть шире, чем требовалось, двинул на внешний радиус — иначе зашкаливал риск вылета за пределы гоночной траектории. То бишь Хюлькенберг, страхуясь, делал то, что требовалось. А Грожан, рискуя, атаковал как и должен был атаковать пилот топ-конюшни.

Может, Хюлькенберг защищался где-то грубо и топорно, но в рамках правил — ровно с такой же сельскохозяйственной простотой, как и Серхио Перес

Впрочем, должок «Лотусам» Нико вернул — пусть на 40-м круге и уже Кими Райкконену. «Терки» между пилотами, начавшиеся еще во время синхронного пита десятком минут ранее, к интересующему нас виражу достигли апогея. Ведь попыткам «Айсмена» совершить рокировку номинальный аутсайдер пары всячески противился. Может, где-то грубо и топорно, но в рамках правил — ровно с такой же сельскохозяйственной простотой, как и Серхио Перес немногим ранее. Собственно, эпизод, вызвавший негодование финна и ставший кульминацией борьбы, был из той же оперы. Разница была лишь в контакте колесами, на который Хюлькенберг решился при выходе из виража.

Был ли стык криминальным? На наш взгляд – нет. Ведь секундами ранее Хюлькенберг грамотно оттормозился на внутреннем радиусе и вошел в вираж полноценным лидером. Но при этом сразу выворачивать вправо не стал — хотя мог бы. С одной стороны, Нико остерегался непроизвольного контакта. С другой, видел, что машина Райкконена ведет себя нестабильно при агрессивном пилотаже. Соответственно, Кими требовалось свободное пространство, чтобы подруливанием вернуть машину под контроль (это, кстати, и произошло, что четко видно на записи). Тем не менее даже при возвращении с поребрика на гоночное полотно «Заубер» оставался на добрых полкорпуса впереди «Лотуса», а потому имел преимущество при выборе траектории для атаки последующего левого виража.

То, что при этом Нико слегка «тюкнул» по колесу «черно-желтых» — нормальный рабочий момент в ситуации, где пилоты намеренно не хотят уступать друг другу инициативу, одновременно проверяя нервные системы соперника. Истерия же Райкконена объясняется, на наш взгляд, именно недостаточным сцеплением машины с трассой. Кими боялся, что после стычки работать рулем и сбрасывать скорость доведется сильнее обычного. Как результат, соперник получит ощутимый перевес. Но бог ты мой, стоило ли делать из мухи слона лидеру на тот момент индивидуального зачета чемпионата мира? Ведь в первый же год по возвращении в «королевские гонки» он сам несколько раз проделывал похожие трюки. А уж сколько таких было в 2000-х и вовсе не сосчитать…

Решительный Алонсо

Фернандо Алонсо достоин пусть небольшого, но отдельного абзаца за авантюризм, который едва не спровоцировал появление на свет мини-шедевра. Ведь с поврежденным передним антикрылом носовая часть его «Феррари» утратила всякую связь с силами земного притяжения — и принялась жить лишь только ей понятной жизнью. Тем не менее, испанец еще круг демонстрировал чудеса эквилибристики, не просто удерживая шасси под контролем, но и отбивая атаки конкурентов. Ваш автор насчитал как минимум три (!) момента, где пилоты средней руки попросту бы пропустили соперника, сместившись от греха подальше с оптимальной траектории. Но Нандо умудрялся с ними тягаться даже на торможении!..

Если бы Алонсо добрался до боксов в целости и сохранности, только за этот отрезок его следовало бы включить в список героев гонки

Право слово, если бы Алонсо добрался до боксов в целости и сохранности, только за этот отрезок его следовало бы включить в список героев гонки. Увы, «сев в лужу» по ходу второго круга, испанец остался не удел. Хотя, судя по тому, как послушно вела себя даже поломанная «Феррари», по сухому треку Фернандо выбрался бы из передряги живым и невредимым.

И еще парочку слов перед главной темой дня — о ребятах из «Форс-Индии». Они борются между собой столь же активно, как и с прямыми конкурентами. Они оба здорово защищаются, хотя болиды с трудом выруливают из поздних торможений, чем обедняют тактический арсенал напарников. Они довольно ритмичны при прохождении кругов как на коротких, так и на длительных отрезках — это существенно упрощает инженерам работу по сбору и анализу данных. Конюшне остается самую малость: обеспечить гонщиков надежной техникой, чтобы они наконец-то реализовали потенциал полностью. И тем самым, кстати, не на шутку обогатили самих «силовиков» за счет денег от «Ф-1», распределяемых по результатам Кубка конструкторов.

И снова о командной тактике

Ну а теперь то, ради чего, леди и джентльмены, мы все здесь собрались, ибо жертвенный костер, пылая уже третий день как, требует новых дровишек. Извольте, подброшу. Правда, предварительно предложу возвести на него господина Кристиана Хорнера, ибо именно его вижу главным виновником сложившейся ситуации. Конфликт ведь по сути своей прост — и не стоит выеденного яйца. Один пилот обогнал другого пилота в полном соответствии с официально установленными (это подчеркнем особо!) правилами. При этом нарушений не допустил даже формальных нарушений. Кроме того, он исходил из того, что командная иерархия, как не раз сообщалась руководством, предусматривает равенство пилотов. Соответственно, борьба между напарниками оставалась неотъемлемой частью его сосуществования с Уэббером. Наконец, статус трехкратного чемпиона мира позволял Феттелю принять то решение, которое шло вразрез со стратегией команды.

Ведь именно такие решения в свое время позволили Дженсону Баттону срывать джек-поты в дождевых гонках и стать чемпионом мира-2009. Такие решения позволили Льюису Хэмилтону опередить Алонсо в спортивной и закулисной борьбе на пути к титулу-2008. Наконец, такие решения в свое время привели самого Нандо и беспринципного Флавио Бриаторе к двум подряд сезонам доминирования в «Рено». И это только примеры из новейшей истории! Другими словами, обладатель малазийского поула (зачастую человек, его выигравший, при прочих равных внутри команды, уже со старта считается номинальным фаворитом конюшни на Гран-при) совершил поступок, который в спортивном смысле с высокой вероятностью может в конце 2013-го принести ему очередной титул.

Один пилот обогнал другого пилота в полном соответствии с официально установленными правилами

«А как же моральная сторона?!» — наверняка уже во все горло орут те, кто вместе с Марком Уэббером последние 15 кругов Гран-при проклинали немца последними словами. Мол, Хорнер и австралийцу обещал, что атаки напарника не будет, и самого Себа пару раз пробовал осадить. Но послушайте. Во-первых, слышали ли вы прямой приказ главы конюшни? Такой, чтобы отрезал всякое желание противиться. Такой, чтобы стальным россобрауновским голосом сулил беду провинившемуся. Такой, чтобы исключал всякие двусмысленные трактования. Нет, и еще раз нет. В эфир ушло только «Себ, это уже глупо».

Что-то осталось за кадром, скажете? Вряд ли. Иначе Хорнер приказал бы чемпиону уже после обгона вернуть позицию. Ведь если конюшня видела в Марке победителя, то такую рокировку за оставшееся до финиша время она бы непременно — при волевом руководителе — организовала. Но после клетчатого флага босс Кристиан промямлит лишь: «Вы думаете, Феттель послушал бы, скажи я ему такое?». А стоило попробовать, мистер Хорнер, стоило попробовать. Но вы предпочли выставить ситуацию таким образом, что вместо безволия мостика общественность сконцентрировала внимание на волюнтаризме Феттеля. Волюнтаризме, который, как показывают комментарии и опросы, в аналогичной ситуации, но уже в исполнении Уэббера публика приветствовала бы. Ведь он же, бедолага, до сих пор чемпионом ни разу не стал…

Забавно, что обвиняя Феттеля в предательстве командных идеалов, люди совершенно не вспоминают об аналогичном поступке Уэббера на прошлом Гран-при Бразилии. Тогда ведь ни кто иной, как австралиец заблокировал напарника на старте, перекрыв тому коридор внутренней траектории, причем прекрасно осознавая неудобства, что создавались из-за маневра. По факту, выросшее из этого раннее торможение привело к тому, что немец потерял выгодную линию движения и двинул широко в обход скопища машин, отдавая позицию за позицией. Итогом этой «братской нелюбви» могла стать потеря Себом титула (из-за чего, к слову, после гонки в боксах бесновался Гельмут Марко), но поскольку все закончилось хорошо, об инциденте все забыли. Вернее, почти все — Феттель, видимо, держал этот эпизод в памяти.

Наконец, господа, заводящие речь об идеалах гуманизма в «Формуле-1», скажите, когда они последний раз на самом деле были востребованы в командах, где пилоты имели равный статус? Это пиранья-клуб, где обглоданным может остаться даже Фернандо Алонсо, нынче смело подтрунивающий в твиттере над быками лишь потому, что обладает в линейке пилотов «Феррари» абсолютной властью. Ради цели всей жизни уговоры нарушали даже великие пилоты. А на один случай предоставления своей машины напарнику, ведшему борьбу за титул, выпадали десятки умышленных пакостей сокоманднику. Соответственно, глупо «шить дело» Феттелю только потому, что его воспитание позволило обмануть надежды напарника — это подтвердит вам даже Андрей Аршавин.

Уэбберу, уязвленному и обиженному, стоило контратаковать в битве за свое доброе имя

Оставляет вопросы и поведение самого Уэббера на трассе. В Стамбуле-2010 ему совершенно ничего не мешало зарубаться с Феттелем. Здесь же после рокировки последние 15 кругов он «сидел и думал» (с). Честно говоря, в кокпите столь почетным делом стоило бы активно заниматься Пастору Мальдонадо — ведь хочется верить, что в межсезонье страшила из «Уильямса» завернул к Гудвину и разжился порцией мозгов, но пока так и не понял, как ими пользоваться. Уэбберу же, уязвленному и обиженному, стоило контратаковать в битве за свое доброе имя. Последствия? Кого они интересовали после случившегося! Гнев Хорнера? Кому он когда был страшен! Угроза увольнения? Так Марк сам размышлял о возможности завершения карьеры! Соответственно, своей пассивностью австралиец лишь полил воду на мельницу напарника. Потому что только люди с титановыми яйцами способны стать чемпионами «Ф-1». В отличие от тех, кто за 11 лет в больших призах так и не научился уважать себя и не научил этому других.

Тех, кто поспешил записать автора в фанаты Пальца, спешу разочаровать. Будучи поклонником Камуи Кобаяси и Нико Росберга, к разборкам в стане «быков» при переходе на личности равнодушен. Но именно с позиций простого болельщика протестное решение Феттеля приветствую. Чем меньше будет покладистости внутри линеек пилотов, чем больше раздрая будет вызывать командная тактика, в результате сама себя из-за этого изживущая, тем лучше. Доезды в финальных стадиях радуют глаз только командных боссов, хотя автоспортивное зрелище задумано для услады совершенно иной категории зрителей.

Понятное дело, упомянув о Росберге, теперь нужно сказать пару слов и о «Мерседесе». Менее критичных, надо признать, ведь там решение за сохранение иерархии Росс Браун безбоязненно взял на себя. Он прямо и четко объяснил сначала Нико, почему рокировка запрещена, а после гонки разложил все по полочкам фанам «трехлучевых». В результате босса конюшни можно упрекнуть лишь в нежелании затевать сложные тактические игры. Ведь Росберга можно было запустить к парочке «быков» кругов за 15 до финиша, чтобы просто удостовериться — Нико с имеющейся картографией мотора на революционера тянет. И таким же волевым решением вернуть Льюиса во главу пары. В противном же случае и без того окрыленный немец, думается, выжал бы из болида еще 200 процентов мощностей дабы утереть нос чемпионам мира. Увы, Браун предпочел синицу в руках. Впрочем, даже это не худший исход малазийского Гран-при для пользователя командной тактики…

10 самых эпичных ошибок на пит-стопах в «Формуле-1»

Гэри Андерсон: «Возможно, Шумахер поступил бы как Феттель»

Холодная жара. 10 главных событий Гран-при Малайзии

46 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Все осуждают команду, что она стала ловить журавля, но то что Ферррнандо сам въехал в зад Феттелю как-то прошло мимо кассы :)
Но со сломанным крылом он ехал и вправду впечатляюще :)
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Слушайте, вы-бестолковые оналитеги, честное слово, заколебали. Может хватит уже ныть о том, что вам скучно смотреть доезжалово? не хотите-не смотрите. Формула-1 - это спорт, а не развлекаловка болельщиков. в первую очередь ценится результат, а не красота и эпичность сражений. Кому из менеджеров, механиков, гонщиков, руководителей, владельцев команд интересно и важно ваше мнение о том, что вам якобы скучно наблюдать за командной тактикой? да никому. ваши мысли бестолковы. потому что никому не хочется в пылу борьбы лишаться обоих болидов команды. вам что, мало примеров? забыли о турции-2010? тогда вспомните еще битвы джорданов, простов в 2000. там все заканчивалось тоже весьма печально. что касается автора-то он субъективен и глуп, не смотря на свои 27 лет. Разглагольствовать о том, что Уэббер за 11 сезонов не научился ни себя уважать. ни других-это чушь полнейшая. Будь в ваших словах хоть доля правды, его бы не уважал весь паддок. Может вас задело за живое то, что Марк уделал в Уильямсе беднягу Нико?
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Все осуждают команду, что она стала ловить журавля, но то что Ферррнандо сам въехал в зад Феттелю как-то прошло мимо кассы :) Но со сломанным крылом он ехал и вправду впечатляюще :)
это был шикарный круг - в честь юбилея такие искрища во все стороны, блеск! :)
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Brazy
Слушайте, вы-бестолковые оналитеги, честное слово, заколебали. Может хватит уже ныть о том, что вам скучно смотреть доезжалово? не хотите-не смотрите. Формула-1 - это спорт, а не развлекаловка болельщиков. в первую очередь ценится результат, а не красота и эпичность сражений. Кому из менеджеров, механиков, гонщиков, руководителей, владельцев команд интересно и важно ваше мнение о том, что вам якобы скучно наблюдать за командной тактикой? да никому. ваши мысли бестолковы. потому что никому не хочется в пылу борьбы лишаться обоих болидов команды. вам что, мало примеров? забыли о турции-2010? тогда вспомните еще битвы джорданов, простов в 2000. там все заканчивалось тоже весьма печально. что касается автора-то он субъективен и глуп, не смотря на свои 27 лет. Разглагольствовать о том, что Уэббер за 11 сезонов не научился ни себя уважать. ни других-это чушь полнейшая. Будь в ваших словах хоть доля правды, его бы не уважал весь паддок. Может вас задело за живое то, что Марк уделал в Уильямсе беднягу Нико?
длиннокоммент, но согласен. автор очевидно топит за феттеля, упуская важнейшие детали, как слова уэббера и хорнера о том, что такие моменты оговариваются перед гонкой. тут не слова об этом. по мнению автора они врут? а что, когда сразу после обгона ньюи разочарованно не начал бить себя по голове-это не лучшая эмоциональная окраска ситуации. но нет, Марк слаб, а не Феттель глуп. и автор не разбирается в технике совершенно, если не понимает, что когда мотор переведен в щадящий режим, снова на полную его запускать нельзя, иначе велик риск снижения его ресурса. поэтому статья-ужас для профи и идеал для дилетанта.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Конечно же, всю заварушку допустил Хорнер, думаю, он из тех руководителей, которые не приказывают монархический, а отдают рекомендации с объяснениями зачем нам это нужно. Палец же поступил не красиво по отношению к команде, поставил себя выше всех. Самое главное для редбул, как и любой другой команды - бренд, кубок конструкторов; это зрители в основном болеют за пилотов. Да, он не навредил в плане очков, но для коллектива, атмосферы, да и доверия Марка к команде, и команды к Феттелю - это явно скажется не лучшим образом. Ситуация уже повлияла на имидж команды, пилота, думаю и на очках RedBull в сезоне скажется.
А вообще, гонки одним человеком не выигрываются. Пора бы завязывать со своим эгом, как в свое время это сделали тот же Хэмильтон и Алонсо.

P.S. Кстати, почему то не вспоминается, как во время гонки Феттель возмущался, почему это Марк его не пропускает... Уже после этого, он упал у многих в глазах...
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Комментарий удален
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
и автор слишком явно топит за пальчик, что портит всю статью
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
длиннокоммент, но согласен. автор очевидно топит за феттеля, упуская важнейшие детали, как слова уэббера и хорнера о том, что такие моменты оговариваются перед гонкой. тут не слова об этом. по мнению автора они врут? а что, когда сразу после обгона ньюи разочарованно не начал бить себя по голове-это не лучшая эмоциональная окраска ситуации. но нет, Марк слаб, а не Феттель глуп. и автор не разбирается в технике совершенно, если не понимает, что когда мотор переведен в щадящий режим, снова на полную его запускать нельзя, иначе велик риск снижения его ресурса. поэтому статья-ужас для профи и идеал для дилетанта.
надо же как Марк крут, даже при экономичном режиме во время борьбы поставил свой БК. видимо, всё-таки запустил
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
если бы ситуация была именно такой, какой её описал автор, то реакция как самого феттеля, так и команды, не была бы такой однозначной и вообще была бы другой. соответственно, весь опус в защиту феттеля исходит из неправильного посыла и не имеет смысла.

а феттель показал себя (в очередной раз) избалованным ребенком, как минимум.

ну а что там у них за кулисами было, какие договорённости и в какой момент были оговорены и что приказывали феттелю мы уже не узнаем. только если Уэббер решит мемуары написать.

а в целом моё мнение по эпизоду вина феттеля и Хорнера по 45% на каждого и 10% на жевавшего сопли последние круги Марка.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
> Наконец, статус трехкратного чемпиона мира позволял Феттелю принять то решение, которое шло вразрез со стратегией команды.

> Ведь именно такие решения в свое время позволили Дженсону Баттону срывать джек-поты в дождевых гонках и стать чемпионом мира-2009.

Брррррр. Какая связь??

> Такие решения позволили Льюису Хэмилтону опередить Алонсо в спортивной и закулисной борьбе на пути к титулу-2008.

Какие? Понятно, что глобально речь идёт о войне с напарником, но что такое в данном случае конкретно "такие решения"?

И многие уже сказали - не очевидно, как связаны титул Хэма в 2008 и борьба с Алонсо. В 2007 титул никто из них не взял. В 2008 ФА был в Рено вне большой игры.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасай Фетю все кто может! Болелы слабо рабирающиеся, а быстрее всего просто беспринципные, болеющие всегда за выигрывающего- за первого, будут минусовать, плевать и т.д. Но за три предыдущих года Марка столько раз нагибали в угоду БАЛОВНЮ, что этот СФ должен был хоть раз по-человечески поступить, а не верещать во весь эфир-"Уберите его, он (МВ) мне мешает". Команду "перейти на экономный режим" не выполнил, за один круг отыграть 4,5 сек, он не смог бы и у стоящих сегодня "Маков" .
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Будучи поклонником Камуи Кобаяси и Нико Росберга, к разборкам в стане «быков» при переходе на личности равнодушен."

свежо..;))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Вообще всё правильно написано! Согласен с каждым словом материала
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
Но бог ты мой, стоило ли делать из мухи слона лидеру на тот момент индивидуального зачета чемпионата мира? -------------- какое важное событие гонки - вышедший из себя Кими Райкконен, что ради него даже бога упомянули...да все должны быть счастливы, что дождались сего момента...:)
не при на Кими......
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Прям не статья, а пиршество адекватности! Единственное, Алонсо с конюшней стоило бы подумать о возможных последствиях езды с оторванным спойлером. Просто счастье, что никого с собой с трассы не убрал
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Правильно сказано по Феттелю - он 3 кратный чемпион мира и имеет право на свое решение. Тем более никаких катастрофических последствий оно не имело - оба пилота команды набрали ту же сумму очков. А то что "Эго" Уэбера пострадало, так это его проблемы. Не надо быть таким впечатлительным, ему уже 36 лет.
Лично мне было противно читать идиотские комментарии многих пользователей, повсяко оскорблявших 3 кратного чемпиона мира. Он гонщик и он сделал то что должен делать гонщик - бороться за 1 место в чемпионате.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
За Марка немного неловко. Хуан, я уверен, вынес бы зарвавшегося мальца не задумываясь. Вот и думай теперь, насколько Марк мужик.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Правильно написал Джеймс Ален в своем обзоре Гран-При Малайзии. Рэд Булл зазвала Феттеля на первый питстоп слишком рано и Вебер вышел вперед. И следующие питстопы Вебер проводил первым. На последний пит первым заехал Феттель - Вебер вторым, что существенно сократило отрыв Вебера от Феттеля. Далее прозвучала команда Веберу перейти на экономичный режим. Почему такую же команду не получил Феттель? Или получил. Если нет то команда сама спровоцировала ситуацию когда быстрый Феттель накатывал на медленного Вебера. И под конец гонки мы могли бы наблюдать парочку а ля Хэмильтон - Розберг, что тоже не очень красиво. Если да то Феттель козел потому что, как понятно из интервью Вебера, подобные ситуации оговаривались до гонки. И еще автору статьи надо бы пересмотреть отрывок записи гонки после подиума когда Феттель как провинившийся щенок бегал вокруг Вебера стараясь поймать взгляд и лихорадочно что-то объяснять. По моему красноречивая сцена.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пользователь заблокирован
Забавно, что обвиняя Феттеля в предательстве командных идеалов, люди совершенно не вспоминают об аналогичном поступке Уэббера на прошлом Гран-при Бразилии. Тогда ведь ни кто иной, как австралиец заблокировал напарника на старте, перекрыв тому коридор внутренней траектории, причем прекрасно осознавая неудобства, что создавались из-за маневра. По факту, выросшее из этого раннее торможение привело к тому, что немец потерял выгодную линию движения и двинул широко в обход скопища машин, отдавая позицию за позицией. Итогом этой «братской нелюбви» могла стать потеря Себом титула (из-за чего, к слову, после гонки в боксах бесновался Гельмут Марко), но поскольку все закончилось хорошо, об инциденте все забыли. Вернее, почти все — Феттель, видимо, держал этот эпизод в памяти.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Но бог ты мой, стоило ли делать из мухи слона лидеру на тот момент индивидуального зачета чемпионата мира?
--------------
какое важное событие гонки - вышедший из себя Кими Райкконен, что ради него даже бога упомянули...да все должны быть счастливы, что дождались сего момента...:)
+3
-2
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Алонсо не боролся с Хэмильтоном за титул 2008. Здесь или Масса и 2008, или Алонсо и 2007
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
автор немного забыл, что у Марка мотор был переведен в другой режим-раз, а два Феттель чувствовал свою безнаказанность и это большое пятно на его карьере
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
насчет этой ситуевины - чистейший субьективизм! я сужу по моменту, по выражениям лиц после гонки... и это не просто борьба или оттеснение, а нарушение внутрикомандных норм.!
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ mrluxemburg
Забавно, что обвиняя Феттеля в предательстве командных идеалов, люди совершенно не вспоминают об аналогичном поступке Уэббера на прошлом Гран-при Бразилии.// Забавно, что люди не понимают разницу между честным поединком и ударом стулом после гонга.
Забавно, что в 12-раундовом поединке договариваются никого не бить после 9-го раунда ...
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ spanier
Забавно, что в 12-раундовом поединке договариваются никого не бить после 9-го раунда ...
Такова специфика этого "бокса". Но если ты договорился с кем-то, то буть мужиком и держи слово.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий