Пространство для свободы
Дабы взять с места в карьер, представим себя на месте стюардов гонки, которым пришлось изрядно попыхтеть в режиме оперативного реагирования. И сходу изберем для препарирования контакт Марка Уэббера и Льюиса Хэмилтона. Австралийцу он едва не стоил потери позиций на подиуме (спасибо господам из «Бриджстоуна» за твердость компаунда и проектировщикам трассы за минимум сложных левых поворотов), тогда как британца вовсе выбил из числа соискателей награды в азиатском городе.
Чтобы вникнуть в тонкости маневра, пойдем раскручивать его пошагово, отвечая на принципиальные вопросы.
Так ли сильно повлияло на действия Уэббо присутствие рядом с ним кругового в лице Лукаса ди Грасси? Да, потому как бразилец автоматически лишал лидера чемпионской гонки возможности ухода влево к самому краю полотна. При атаке последующего левого виража эта траектория виделась наилучшей для сохранения инициативы. Вы двигаетесь по ней до конца прямой, а затем, предупреждая атаку по внешней, чуть смещаетесь вправо и тормозите немногим ранее привычной точки. В таком случае вы не только не нарушаете правила (всего раз меняете линию движения при маневре), но исключаете смещение соперника внутрь и попытку просочиться снизу по внутреннему радиусу � в этом случае он непременно упрется носовым обтекателем вам в бок.
Австралийцу контакт едва не стоил потери позиций на подиуме, а британец выбыл из числа соискателей награды в Сингапуре
Имел ли Хэмилтон преимущество в позиции и маршруте движения? Да, он опережал RB6 на полкорпуса и � если судить по положению машин при начальной атаке виража � находился в куда более выгодной позиции для маневра. С рядом технических оговорок можно сказать, что британец занимал идеальную траекторию для атаки поворота. Марку в данном случае при соблюдении всех правил, возможно, стоило чуть раньше втопить педаль тормоза, оставить сопернику пространство для корректного выхода, а уж потом надеяться на контрнаступление.
Обдуман ли был риск Уэббера при надеждах на столь позднее торможение? В какой-то мере, да. Он шел ва-банк, держа в уме ситуацию, при которой перестраховался бы уже Хэмилтон. Стоило британцу чуть раньше оттормозиться � и двигавшейся по внутренней траектории Марк поравнялся бы с ним аккурат после преодоления апекса, а на разгоне уже Льюису пришлось бы действовать с оговорками, поскольку идеальная траектория перекрещивалась с путем, который прокладывал себе «оззи». То есть, уже пилоту «Макларена» предписывалось бы брать чуть шире вправо, а затем искать момент для контратаки.
В общем, болельщики стали свидетелями хрестоматийного гоночного инцидента. Однако вину в нем все-таки в большей степени мы бы возложили на австралийца � все-таки пространства внутри Хэмилтон оставил сопернику достаточно для прохождения поворота в безопасном режиме. При этом, как и во всех ситуациях подобного толка, следует сделать оговорку, что контакта можно было избежать, предприми спортсмены чуть более раннее торможение.
Михаэль Шумахер при коллизии с Ником Хайдфельдом делиться свободным пространством не захотел
А вот Михаэль Шумахер при коллизии с Ником Хайдфельдом в том же седьмом повороте делиться с соперником свободным пространством не захотел. Более того, не оставил соотечественнику и выбора в направлении движения. Поэтому уроженцу Менхенгладбаха оставалось пребывать в ситуации в роли созерцателя-статиста, хотя он до последнего на нее не соглашался, стараясь избежать фатальной коллизии за счет работы педалями и балансировкой рулем. Возможно, проходи дуэль на трассе с широкими зонами безопасности и без стен в окружении, Ник выбрался бы из щекотливого положения, пожертвовав состоянием покрышек. Однако в Сингапуре это было нереально�
В отличие от семикратного чемпиона мира, попытки обгона в исполнении Роберта Кубицы при прорыве с 13-го на 7-е место, прошли успешно. Как отметил один из британских обозревателей, поляк за 11 кругов обставил больше народу, нежели Себастьян Феттель за весь сезон! Причем, если ряд обгонов дался ему просто (скажем, Альгерсуари не хватило умения прочитать ситуацию и выбрать позицию, а Петрову � концентрации при сохранении выбранной линии движения), то нейтрализация Себа Буэми отняла уйму сил и нервов � швейцарец в очередной раз в сезоне продемонстрировал, сколь серьезно прибавил в разрушении чужих замыслов.
На Гран-при Сингапура в этом же аспекте хорошо и совершенно по-новому зарекомендовал себя лишь Тимо Глок. Неожиданно оказавшийся на границе очковой зоны после раннего пит-стопа, он несметное количество кругов тащил за собой паровозик из преследователей. Хотя «Верджин» на жестких торможениях напоминал волка из «Ну, погоди!» с разъезжающимися на скользкой поверхности лапами, тем не менее, немец держался молодцом, очень тонко балансируя на грани дозволенного в работе педалями. Да, Тимо в итоге стервятники таки слопали. Но это была красивая битва�
Российский представитель «Рено» на этапе в Сингапуре совершенно ничем не порадовал
Возвращаясь же к Кубице, добавим: убрать с пути Массу и Сутиля � тоже дело не плевое. Хотя, в данном случае очень важным фактором при превосходстве в сопротивлении сыграли свежие покрышки, установленные на «Рено».
К слову, о французской конюшне. Ее российский представитель на этапе совершенно ничем не порадовал. Согласимся, что трактовок эпизода борьбы с Хюлькенбергом может быть несколько. Однако нам ближе та, согласно которой немец сделал все очень жестко, но в рамках правил. Уроженец Выборга оставил место конкуренту для попытки атаки, не совершил предостерегающий доворот руля с намеком на захлопывание калитки, а напоследок и вовсе проспал момент рывка, не поверив, что Нико пойдет на маневр, предусматривающий едва ли не отрывание переднего антикрыла на машине оппонента.
Халк пошел, и еще как! Все-таки, это «Формула-1», а не GP2 � и в этой большой семье клювом щелкать весьма чревато. Поступок Хюлькенберга выглядит тем более оправданным, что он наглядно демонстрирует желание и способности пилота остаться в Больших Призах. После конфликта Вилли Вебера и сэра Фрэнка из-за размеров зарплаты Нико на следующий год, над парнем навис дамоклов меч безработицы. То, как он старается избежать «смерти», говорит о многом. Петров же, наоборот, убедительностью по ходу Гран-при не блистал и лишь подбросил поленьев в и без того яркий костер сомнений относительно целесообразности его дальнейшего пребывания в «Рено».
Судя по твоей нервозности, ты лишний раз доказал свою несостоятельность вести дискуссию. Так как кроме притягивания за уши и откровенного вранья, ничем не можешь свои же слова подкрепить.
«я смотрел ночью в повторе, уже зная результат.. так что в итоге даже порадовался, что Ник закончил гонку подобным образом, а не дотошнил месте на 12-м..»
Ну, наверное прав про Себа, судя по его последним задорным выкрикам. Мне очень хочется верить, что Дженсу дадут бороться, но не верю я что-то..а Марк не спрашивает никого :)) Не думаю я, что у Дженса был шанс в последней гонке, мы это уже обсуждали.
старость не радость, баги сосем жизни не дадут
software error!
replace user than press any key
И еще
Сиска, если ты столкнулся с хамством и оскорблениями других посетителей, присылайте ссылки и замечания на адрес..., не стесняйся
пишите письма, сиса
мелким почерком
И ещё есть такой момент, не всем удаётся на топ болиде проводить сильные гонки, не говоря уж о новичках.
Например, Феттель в этом году на самовзке, с опытом борьбы за чамп в прошлом году - сильно косячит и сливает никакому Веберу :))
«Олонсыч 17 очков не профукал ни при каких обстоятельствах, надеюсь болельщикам команды МакЛарен это должно быть понятно.»
Болельщки Маков легко признают и слив Гама в двух последних гонках того сезона, причём в китае вина 50/50 пилота и команды, то в Бразилии только пилота.
Разница в профукивании этих очков Хэмом и Алонсо в том, что Хэм профукал их подрядят в двух последних гонках. В то время как профукиванием очков Алонсой было местами. 10 очков он проиграл Гаму в Японии, когда разбил свой болид (очень напоминает Спа 2010) . Если не ошибаюсь то 4 очка в Испании, когда слишком оптимистично пытался пройти Массу. В Канаде немало, когда на своих атаках сломал зубы об напарника и.т.д.
Просто у Гама это было очень наглядно в самой равязке. А у Алика местами.
«читай дока»
«док сказал»
«док всё расписал»
Неужели все коричневые на него ссылаются?
Только вот эта «истина в последней инстанции» слилась в кусты с переходом на личности первым же свои постом, когда ему без оскорблений, привели аргументированные факты и другой взгляд на ситуацию.
Да что вы заладили про напарника. Да не было таких напарников у Х-М Ф и ЖВ-мл., но я ведь писал не о напарниках, а о конечном результате. Первый сезон - вице-чемпион, второй - чемпион. Результат - вот что интересует в первую очередь как самих гонщиков, так и их команды да и болельщиков в большинстве случаев. Но некоторым больше нравится процесс, а не результат, их право.
Да об этом же самом ещё 100500 раз :) Говорить то хочется, иначе зачем бы то об этом говорил? :)
«Нули лезли и будут, но они не заслуживают внимания, это просто болельщицкий мусор.»
Однако в каждом своём втором посте, если не чаще, ты на них своё внимание, а равно и внимание собеседника, зачем-то концентрируешь :) Зачем?
(((((((Так в двух словах - Гам в дебют был МегаСтабилен на протяжении всего Чампа, кроме двух последних гонок.
После 3-ей гонки уже возглавлял Чамп. В Канаде и США, откровенно натянул Испанца. По чистой скорости оба в целом были равны. Вот только один дебютант, а другой опытный двукратный чемпион. Поэтому в тот год все и говорили об уникальности. Из-за его выступлений на фоне Алонсо, располагающего такой же быстрой машиной. ))))))
Речь о «ставке». Док ниже пытался сказать, что ставка на Гама - Макам только в ущерб.
Без общих фраз о том, что где Алонсо, там и скандал и суды по одной и той же статье?
Пусть Алик с Льюисом бодаются (Себ им в помощь), а Дженс с Маркушей приедут первыми - в любом порядке ? ;))
Не уверен - не обганяй!
А 100% гарантии может дать только Всевышний.
--------------
Ну что же, давиче я смачно потрепал розовых клоунов за шиворот...) Но кусающиеся бордюры это сильно...:))))
суровая женсчина
может и ликбезик налабает?
мы тож хотим веселиться
Экстрасенс Михаэль в этом году имеет шанс вылечить зуб за рулём болида, если поможет Алику не стать в 3-ий раз :))))
Во-первых, он должен был понимать, что Вебер не уступит ему место в повороте, в силу их прямой борьбы в чемпионате.
Во-вторых, он должен был понимать соотношение сил Макларена и РБР. Он должен был пытаться выигрывать позицию перед поворотом за счет преимущества в скорости на прямых. Вместо этого он попытался превзойти РБР в скорости в повороте (!), находясь на внешнем радиусе, именно там, где РБР силнее всех на голову.
И, последнее по порядку, но не по значению. Благодаря второму СК он имел возможность плотно атаковать соперника на изношенных шинах (вспомним, когда делал питстоп Вебер) значительное количество кругов, при этом время работало бы на него, вопрос был в подготовке обгона, сам обгон был неизбежен.
По первому пункту согласен - должен был учитывать, но не учел или учел плохо.
По второму - вы предлагаете обгонять на одной из самых медленных трасс чемпионата строго слип-стримом, до поворота? В чистом виде это было невозможно без ошибки Вебера.
А в том виде, в котором было реально воспользоваться преимуществом в скорости - Хэмилтон и попытался воспользоваться. Аргумент об ошибочности попытки превзойти Рэд-Булл в скоросте в повороте мне вообще не понятен. Это было уже не штатное прохождение поворота, где при прочих равных у РБР над Маклареном преимущество в сотые доли секунды, а борьба 2-х машин в одном повороте, и тут уже совсем другие факторы задействованы - траектория болидов, моменты торможения, упертость гонщиков и т.д. Но даже если следовать вашей логике, то никакого огромного преимущества в скорости прохождения поворотов у РБР в тот момент не было по причине разницы в состоянии резины, о чем вы сами пишете в п.3.
И третье. Вы очень категорично говорите о неизбежности обгона из-за изношенных шин Вебера, но это совсем не так однозначно: Баттон и близко подобраться не смог на таких же шинах, как Хэмилтон при том, что у Вэбера после контакта ни машина, ни кондиция резины лучше точно не стали.
В общем мой вердикт таков:
- Хэмилтону однозначно надо было пытаться воспользоваться тем моментом, другого могло и не быть;
- вместе с тем нужно было эксплуатировать головной мозг в менее щадящем режим и понимать, что обходит прямого конкурента, к тому же не кого-нибудь, а «тракториста» и оставлять тому больше места;
- кроме того, Хэмилтону банально еще и не повезло. Итог для него получился худшим из возможных, а ведь были варианты и обоюдного схода, и наоборот - Вебер остается на обочине, Хэмилтон финиширует третьим.