Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Гран-при Монако: Хроника гонки

    Дженсон Баттон выиграл престижнейший Гран-при Монако, Рубенс Баррикелло дополнил триумф команды дублем. Кими Райкконен, проигравший «Браунам» старт, принес «Феррари» первый подиум сезона. Хроника событий Большого приза Монако, первые оценки и обсуждение – в обзоре Sports.ru.

    Гран-при Монако: Хроника гонки
    Гран-при Монако: Хроника гонки

    15.00 Здравствуйте, дорогие друзья! Sports.ru начинает текстовый онлайн шестого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Монако стартует через час.

    Над карликовым княжеством светит солнце. В течение всего дня синоптики обещают температуру не выше 23 градусов по Цельсию. Сегодня пилотам предстоит преодолеть 78 кругов. Длина каждого составляет 3,340 км, а всей гоночной дистанции – 260,520 км, что значительно меньше традиционных 305 км.

    В четвертый раз в этом сезоне победителем квалификации стал Дженсон Баттон из команды «Браун», лишь на 0,025 секунды опередивший Кими Райкконена из «Феррари». На протяжении всего гоночного уик-энда лидер чемпионата, как это часто бывало в этом сезоне, не демонстрировал исключительной скорости, предоставляя соперникам право именоваться королями свободных заездов, но в решающий момент англичанин выстрелил и выхватил поул из рук финского гонщика Скудерии.

    15.10 Кими Райкконен подтвердил наметившийся на Гран-при Испании прогресс «Феррари», а также свое великолепное знание тесных улочек Монте-Карло. Финн не раз демонстрировал свои гоночные таланты на Гран-при Монако, но многочисленные неудачи не позволяли ему стать победителем знаменитой гонки больше одного раза. Ухватит ли на этот раз Кими птицу счастья за хвост?

    Третье место во вчерашней квалификации занял Рубенс Баррикелло. Перед началом уик-энда бразилец намекал руководству, что пришел его черед побеждать, но, как обычно, прежде чем на что-то рассчитывать, необходимо доказать свою высокую скорость. Как ни странно, третье место в Монако – не самая плохая стартовая позиция, и при определенном везении и умении пилота она может трансформироваться в первую ступеньку на подиуме. В предыдущие годы, если обладатель поула не реализовывал свой потенциал, именно пилоты, стартовавшие третьими, в итоге выигрывали Гран-при Монако. В 2000 и 2003 году подобных успехов добивались Дэвид Култхард и Хуан-Пабло Монтойя, а в 2008-м – будущий чемпион мира Льюис Хэмилтон.

    Четвертое место Себастьяна Феттеля можно признать провалом «Ред Булл». В решающей попытке немец наткнулся на «Уильямс» Казуки Накадзимы, что в итоге привело Себастьяна на второй ряд стартового поля. Все было бы не так плохо, если бы не топливная загрузка болида «Ред Булл» – по предварительным расчетам Феттель отправится на дозаправку уже на 14-м или 15-м круге, первым из всего пелотона. В Монако это сопряжено с большим риском – обратный выезд на трассу в самую гущу соперников, тяжело заправленных топливом, означает тактическую смерть. Если вдруг в таких условиях Феттель доберется до высоких позиций на финише, то это произойдет не благодаря, а вопреки умнейшим действиям команды.

    15.20 Еще один представитель «Феррари», Фелипе Масса, стартует пятым, а компанию ему на третьем ряду стартового поля составит Нико Росберг. Немец был не в духе после квалификации, ведь он рассчитывал на более высокую позицию. Поэтому остальным соперникам остается надеяться, что плохое настроение Росберга не коснется их болидов.

    Седьмое место в квалификации занял представитель «Макларена». Правда, на сей раз это не Льюис Хэмилтон, а Хейкки Ковалайнен. Дальше в Топ-10 расположились Уэббер, Алонсо и Накадзима. Последние двое заправлены тяжелее всех в первой десятке.

    Вниз по стартовому полю загрузка болидов топливом возрастает. Если пилоты Топ-10 намерены заезжать в боксы где-то на 20-25 кругах, то все гонщики, кто не прошел в третий сегмент, выбрали более долгий первый отрезок гонки. Тактика ясна – в Монако очень тяжело обгонять, поэтому наибольший шанс продвинуться вперед – это попросту пересидеть соперника.

    15.30 Тяжелее всех в этой гонке придется Льюису Хэмилтону. Действующий чемпион мира и победитель прошлогоднего Гран-при во время квалификации погорячился при входе в поворот «Мирабо» и разбил заднюю часть «Макларена». Повреждения оказались настолько серьезными, что команде пришлось заменить коробку передач, что, как известно, карается штрафом в пять позиций на стартовом поле. В итоге Хэмилтон уйдет в бой с последней позиции. Но поскольку впереди Льюиса будет, как минимум, 10 тяжело груженных бензином машин, среди которых особо выделяются «Тойоты» и «БМВ-Зауберы», стартующие перед британцем с 16-го по19-е места, Хэмилтону придется продемонстрировать все свои умения крутить баранкой и нажимать на нужные кнопочки и педали. Если пилот «Макларена» не сумеет обогнать Хайдфельда, Кубицу, Глока и Трулли, то гонка для него сложится очень и очень непросто.

    Кстати, если проблемы «Тойоты» предсказывались перед началом уик-энда в Монако самим руководством команды, то в «БМВ-Заубере» признались, что конюшня в тупике. Судорожные изменения настроек болидов с целью хоть что-то поменять в их поведении, разумеется, до добра не довели. Куда делись хваленый прагматизм и расчетливость подопечных Марио Тайссена? «БМВ-Заубер» обещает постараться разобраться со своими проблемами к Гран-при Турции, но сейчас это значит лишь одно – болельщики команды могут расслабиться, поскольку их любимцы будут участвовать в гонке в качестве массовки.

    С результатами квалификации, а также весом болидов перед стартом гонки можно ознакомиться по указанным ссылкам. Особо отметим успех «Форс-Индии», в полном составе пробившейся во второй сегмент сессии.

    15.31 Тесный пит-лейн в Монако открыт, гонщики отправляются на свои стартовые позиции.

    15.35 «Бриджстоун» привез в Монте-Карло ультрамягкие и мягкие покрышки. Глава японской компании Хирохиде Хамасима считает, что главный интерес с точки зрения шинного фактора представляет собой тактика одного пит-стопа. Выдержат ли покрышки длинную дистанцию?

    15.40 Трасса в Монако нетипична для «Формулы-1». Главные факторы, влияющие на победу – механическое сцепление болида с трассой и талант пилота. По итогам квалификации стало окончательно ясно, что машины команды «Браун» способны бороться за высокие позиции на любых автодромах, в отличие, скажем, от «Ред Булл» и «Тойоты», которые прекрасно смотрятся на трассах, требующих от автомобилей лучших аэродинамических качеств. Остановить Дженсона Баттона в этом году соперникам будет очень тяжело.

    15.45. Еще перед началом квалификации всех пилотов предостерегли против срезания поворотов, особенно в шикане на выходе из туннеля, в секции «Бассейн» и, естественно, в первом вираже «Сен-Дево». В субботу Джанкарло Физикелла был лишен результатов двух кругов за нарушение предписания директора гонок Чарли Уайтинга.

    Особая опасность подстерегает пилотов на старте, когда пелотон не умещается в первом повороте, и некоторые гонщики от греха подальше режут внутренний радиус. За подобную вольность в пятницу во время гонки GP2 штрафом в 25 секунд было наказано восемь пилотов.

    15.46 Играет гимн Монако.

    15.48 Как обычно, самую знаменитую гонку посетили звезды шоу-бизнеса, известные спортсмены и политики. Сегодня в Монте-Карло Макс Мосли, Джордж Лукас, Джерри Холиуэлл, Брэд Питт, Майкл Джонсон и другие личности.

    15.50 Диктатор «Формулы-1» Берни Экклстоун обходит свои владения в Монако – стартовую решетку.

    15.54 Джентльмены за компьютерами заводят моторы болидов.

    15.55 «К сожалению, эта трасса меньше других подходит для использования KERS», – сообщил тим-менеджер «Феррари» Крис Дайер.

    15.56 Берни Экклстоун, покидая стартовое поле, пожал руку Нику Хайдфельду и пожелал немцу, стартующему с 17-й позиции, удачи.

    15.58 Болельщики оккупировали холм, на котором расположен княжеский дворец. Это самые дешевые места – всего за 70 евро зрители могут вместо сидения выкопать себе ямку, чтобы не скатиться прямо на трассу. Обзор отсюда неплохой: заезд в боксы и два последних поворота.

    15.59 Тимо Глок стартует с пит-лейн.

    16.00 Гонщики ушли на прогревочный круг. Проблем ни у кого пока не наблюдается.

    16.01 Болиды «Браун» обуты в «суперсофт». Льюис Хэмилтон так же.

    1 круг. Старт прошел без происшествий. Положение в гонке: Баттон, Баррикелло ( +1,1), Райкконен (+3,0), Феттель (+4,2), Масса (+5,0), Росберг (+6,0), Ковалайнен (+7,3), Уэббер (+8,1). Хэмилтон обогнал Трулли, а Кубица успел срезать шикану.

    2 круг. Кубица отправился в боксы.

    4 круг. Баттон установил лучший круг: 1.18,292.

    5 круг. Феттель уступает Райкконену 2 секунды и сдерживает Массу.

    5 круг. Баттон установил лучшее время круга – 1.17,722.

    6 круг. Масса на выходе из туннеля пытался пройти Феттеля, но немец аккуратно выдавил бразильца.

    Лучший круг к Кими – 1.17,278.

    7 круг. Масса доатаковался. Вновь попытавшись пройти Феттеля бразилец срезал шикану и вышел вперед. Пилот «Феррари» был вынужден пропустить немца обратно, но этим моментом воспользовался Росберг, также опередивший Массу.

    Лучший круг у Баттона – 1.16,676.

    8 круг. Феттель идет очень медленно. Гонщик уступает лидерам уже 17,6 секунды. За «Ред Булл» собрался паровозик. Между пилотами на позициях с 4 по 12 отрывы меньше секунды!

    9 круг. Баррикелло по командному радио советуют беречь резину.

    10 круг. Резина Феттеля убита. Себастьян уступил позицию Росбергу, Массе и Ковалайнену, а затем направился в боксы.

    11 круг. Буэми и Пике сразились перед «Сен-Дево». Проиграли оба гонщика. Машина Буэми разбита так, что гонщик уже не продолжит гонку, а бразилец доехал до боксов, но это его последняя остановка на Гран-при Монако.

    12 круг. Сутиль в боксах. Кругом ранее там же побывал Льюис Хэмилтон.

    13 круг. После пит-стопа Феттель вернулся в гонку на тринадцатой позиции. А Райкконен висит на хвосте у Баррикелло.

    Масса показал лучший круг – 1.16,383.

    На этом же круге Роб Смедли сообщил Фелипе, что у «Браунов» стерта резина. Баррикелло заметно теряет скорость, именно поэтому его начал терзать Райкконен. Гигантское отставание Массы не так уж и страшно.

    15 круг. Райкконен в босах. Видимо, чтобы не терять время позади Баррикелло. На трассу Кими вернулся седьмым.

    Росберг показал лучшее время – 1.16,319.

    16 круг. Феттель разбивает болид в «Сен-Дево»! Сход с дистанции.

    Росберг штампует быстрые круги – 1.16,187.

    Баттон в боксах. В лидеры гонки вышел Нико Росберг.

    17 круг. Нико пролидировал меньше круга. Немец побывал на дозаправке. Возвращение в гонку произошло позади Алонсо.

    18 круг. В лидерах Баттон, его преследует Фелипе Масса, а третьим идет Хейкки Ковалайнен.

    20 круг. Масса в боксах (9,3 секунды). Бразилец вернулся в гонку на седьмой позиции – позади Райкконена и Алонсо.

    22 круг. Ковалайнен в боксах (10 секунд).

    23 круг. Уэббер на дозаправке (8,7 секунды). Марк вернулся на трассу шестым.

    24 круг. Из лидеров только Фернандо Алонсо не побывал в боксах.

    «Дурацкий эпизод. Молодым пилотам нужно быть спокойнее, Буэми въехал прямо в меня. Новички постоянно совершают такие глупые ошибки. Он знал, что на трассе трафик, и что всем нам нужно замедлиться», – так Нельсон Пике-младший подвел краткий итог своей гонки.

    Положение в гонке: Баттон, Баррикелло (+16,6), Райкконен (+19,7), Алонсо (+20,9), Масса (+23,0), Уэббер (+26,8), Росберг (+29,7), Ковалайнен (+30,9).

    27 круг. Разрыв между Баттоном и Баррикелло стабилизировался – ровно 16 секунд.

    28 круг. «Льюису сегодня не помешал бы пейс-кар, если он хочет добиться хотя бы какого-то результата. Если не будет желтых флагов, вряд ли Хэмилтон поднимется выше 10-го места», – сообщил Энтони Дэвидсон в эфире Би-би-си.

    Лучший круг у Баррикелло – 1.16,162.

    29 круг. Фернандо Алонсо, шедший четвертым, заехал на дозаправку и смену колес – 8,9 секунды. Обратно Фернандо вернулся 11-м.

    30 круг. Кубица отмучился. Поляк заехал в боксы, где механики бессильно развели руками в стороны – у болида «БМВ-Заубера» какие-то неустранимые проблемы.

    31 круг. Сначала быстрейший круг установил Баррикело, затем Райкконен, но всех переплюнул Масса – 1.15,908.

    32 круг. Андреа Стелла сообщил Райкконену, что Рубенса Баррикелло ему не догнать, но потенциальную угрозу представляет идущий позади Масса.

    33 круг. И вновь известная тройка посоревновалась в попытках показать лучший круг. Масса вновь быстрейший в этой локальной борьбе – 1.15,759.

    34 круг. Масса не стесняется ехать очень быстро – 1.15,757.

    Положение в гонке: Баттон, Баррикелло (+14,6), Райкконен (+18,3), Масса (+21,5), Уэббер (+25,8), Росберг (+33,2), Ковалайнен (+36,1), Накадзима (+39,2).

    35 круг. Накадзима в боксах.

    37 круг. Баттон опередил на круг прошлогоднего победителя Льюиса Хэмилтона.

    38 круг. И вновь Масса устанавливает лучшее время круга – 1.15,609.

    40 круг. Напомним, что пока что боксы не посещали Бурдэ, Физикелла, Хайдфельд, Трулли и Глок. Они могут пойти на тактику одного пит-стопа.

    42 круг. Роб Смедли предупредил Массу быть поаккуратнее с шиканами, не срезать их. Гонщик уже получил предупреждение от ФИА.

    А тем временем разогрелся Марк Уэббер. Лучший круг гонки – 1.15,567!

    43 круг. Хайдфельд в боксах (9,5 секунды). Немец получил комплект «суперсофта».

    Положение в гонке: Баттон, Баррикелло (+15,9), Райкконен (+18,1), Масса (+21,2), Уэббер (+25,4), Росберг (+36,4), Ковалайнен (+37,7), Бурдэ (+53,1).

    44 круг. Гонка вошла в спокойное русло. В Монако это опасно.

    45 круг. Уэббер демонстрирует Кристиану Хорнеру, что можно строить команду и вокруг него. У Марка лучший круг – 1.15,321.

    46 круг. Большая загрузка топливом совсем не помогает «Тойотам» – Трулли и Глок не поднимаются по пелотону и после единственного пит-стопа проиграют всем соперникам, кроме, разве что, Сутиля.

    47 круг. Похоже, что скорость Уэббера объясняется очень просто – скоро дозаправка.

    49 круг. Лучший круг у Баттона – 1.15,190.

    50 круг. Трулли в боксах, там же и Баррикелло.

    Лучший круг у Массы – 1.15,154.

    51 круг. Корреспондент Би-би-си сообщает, что Хайдфельд заправлен до конца гонки, что не оставляет шансов Льюису Хэмилтону.

    Баттон побывал на дозаправке. Британец вернулся на трассу позади Райкконена.

    52 круг. Хейкки и его машина не выдержали ритма Монако. Финн разбил «Макларен» на выходи из поворота «Луи Широн».

    53 круг. В боксах Райкконен и Физикелла. Кими вернулся на трассу пятым.

    55 круг. «Макларен» сегодня ужасно страдает. Ковалайнен сошел, Хэмилтон плетется в хвосте пелотона. Льюис посетил боксы, где ему сменили переднее антикрыло и поставили новый комплект резины.

    56 круг. Только Тимо Глок еще не посетил боксы. Может быть, немцу хватит топлива не только до финиша, но и на поездку домой?

    57 круг. Масса (7,5 секунды, «суперсофт») и Уэббер (8 секунд) в боксах.

    Положение в гонке: Баттон, Баррикелло (+13,2), Райкконен (+16,3), Масса (+20,2), Росберг (+21,6), Уэббер (+23,2), Алонсо (+40,4), Бурдэ (+63,7).

    58 круг. Бурдэ проводит необычно сильную для себя гонку. Сейчас француз идет восьмым.

    59 круг. Механики «Тойоты» все-таки смогли размяться. Глок побывал в боксах.

    60 круг. Будто и не было провального сезона-2008 у Дженсона Баттона. Британец так уверенно лидирует в гонках, что даже не верится, что в этом году его кто-то сможет остановить.

    61 круг. Росберг на мягких покрышках до ошибки шел на полсекунды быстрее обеих «Феррари» на «суперсофте». Масса и Райкконен теряют по секунде по отношению к «Браунам».

    63 круг. «Это лишь одна гонка. Плохо не набрать очков, когда соперники наберут, но до конца сезона еще много времени и много гонок. Я слегка ошибся, входя в первый поворот, заблокировал колеса – и в итоге разбил машину», – сообщил Себастьян Феттель телеканалу Би-би-си.

    66 круг. «Это моя ошибка, я потерял машину и разбил ее. Слишком агрессивно заехал на бордюр, заднюю часть занесло, и меня развернуло», – заявил Ковалайннен Би-би-си.

    Росберг побывал в боксах (8,4 секунды). Немец вернулся седьмым.

    67 круг. В боксах Трулли и Алонсо. Фернандо вернулся на трассу седьмым.

    Положение в гонке: Баттон, Баррикелло (+11,9), Райкконен (+18,4), Масса (+19,6), Уэббер (+23,6), Росберг (+41,1), Алонсо (+49,0), Бурдэ (+67,6).

    69 круг. Масса потихоньку догоняет Райкконена. Между гонщиками Скудерии всего 1,1 секунды.

    70 круг. Если лидеры спокойно доезжают гонку, то за восьмое место намечается борьба. Джанкарло Физикелла проигрывает лишь секунду Себастьяну Бурдэ.

    71 круг. «Суперсофт» Хайдфельда полностью разрушен. Немец упустил вперед Глока, теперь его штурмуют Хэмилтон и Трулли. Борьба идет двенадцатое место.

    73 круг. Накадзима на позднем пит-стопе. Это вторая дозаправка японца.

    75 круг. «Думаю, стратегия «Браунов» стартовать на ультрамягкой резине была примером высочайшего мастерства. Это дало им преимущество и позволило Баррикелло обойти Райкконена на старте. После этого им осталось только беречь резину, и никто не делает этого лучше, чем Баттон», – заявил Энтони Хэмилтон в интервью Би-би-си.

    77 круг. На трассе осталось 15 болидов, 9 пилотов были вынуждены закончить гонку раньше времени.

    Последний круг. Накадзима разбил болид.

    Финиш. Дженсон Баттон выигрывает пятую гонку в этом сезоне и свой первый Гран-при Монако! Баррикелло – второй, Райкконен – третий, затем – Масса, Уэббер, Росберг, Алонсо, Бурдэ, Физикелла, Глок, Хайдфельд, Хэмилтон, Трулли и Сутиль. Накадзима так не любит эту трассу, что решил закончить гонку пораньше.

    17.47 Баттон по ошибке заехал после финиша в боксы, а не на импровизированный закрытый парк. Дженсон вынужден соврешить пробежку почета по трассе. Радостный Ник Фрай, горячо любимый болельщиками команды «Супер Агури», с удовольствием обнял своего гонщика.

    17.49 Баттон получил Большой приз из рук Альбера II. Баррикелло и Райкконен тоже получили свои заслуженные награды. Играет гимн Великобритании в честь победителей!

    18.00 За удивительно легкой, на первый взгляд, победой Дженсона Баттона, стоит напряженная работа нескольких сотен людей – инженеров, механиков и стратегов «Брауна». Росс Браун и его команда, поставившие ультрамягкую резину на болиды Баттона и Баррикелло, оказалось, приняли верное решение. Оно позволило легко выиграть старт и предопределило исход всего Гран-при – контролировать гонку в Монако легче, чем быть в роли догоняющих. Кто-то может сказать, что Баттону и Баррикелло слишком часто везет, но стоить вспомнить старую мудрость, что везет только сильнейшим. Болид BGP001 сейчас, пожалуй, остается лучшим в пелотоне, а крепкий состав пилотов позволяет эффективно реализовывать любые гоночные стратегии.

    Пилоты «Феррари» расположились на третьей и четвертой позициях, что, по сравнению с началом года кажется просто феноменальным результатом. Однако весьма спокойные лица в Скудерии после финиша говорят о том, что итальянская конюшня уже вернулась в борьбу за победы, и третье место на подиуме ее не удовлетворяет. Сегодня алые болиды были быстры, но недостаточно для борьбы с «Браунами», а сражения внутри команды тоже не вышло – отчасти виной тому стал Себастьян Феттель из «Ред Булл», который, пытаясь удержаться на чахнущем болиде на четвертой позиции, все больше и больше сдерживал Фелипе Массу. В дальнейшем бразилец был настолько быстр, что с легкостью подобрался к собственному напарнику. Что могло бы быть, если бы Масса со старта шел в ритме лидеров?

    Пятое место Марка Уэббера стало для «Ред Булл» ложкой меда в бочке дегтя. Изначальная идея зазвать Себастьяна Феттеля в боксы раньше всех, как выясняется, было не таким уж и неправильным решением, вот только японские шины «Бриджстоун», а вернее, ультрамягкий состав, полностью износились не к пятнадцатому кругу, а гораздо раньше. Молодой немец боролся со своей машиной, но все-таки, не выдержал, устал и допустил несколько ошибок. Одна из них стала роковой в этой гонке.

    Уэббер по ходу Гран-при Монако выглядел неплохо, но старт с восьмого места редко приносит большие дивиденды в гонке. Тем не менее, австралиец показал команде, что рано делать ставку на одного Феттеля. В локальном сражении между австралийцем и немцем победил опыт.

    Нико Росберг из «Уильямса» закончил гонку шестым. То есть на той же позиции, на какой и стартовал. Гонка немца не была отмечена выдающимися достижениями, как и у Фернандо Алонсо, который просто довел свой болид «Рено» до финиша без приключений и заработал два очка – благодаря сходам Феттеля и Ковалайнена.

    Ударную, и к счастью, не в прямом смысле слова гонку провели Себастьян Бурдэ и Джанкарло Физикелла. Француз заработал одно очко, а итальянец остановился лишь в шаге от первых баллов в зачет «Форс-Индии».

    «Тойота» и «БМВ-Заубер» в Монако отмучились. Десятое и одиннадцатое места Глока и Хайдфельда стали лучшими для этих команд. Несмотря на провал, нет сомнений, что обе команды поработают над ошибками и постараются взять реванш в следующей гонке на автодроме «Истанбул-Парк».

    Мы прощаемся с вами до Гран-при Турции, который состоится 7 июня. Спасибо за внимание и до свидания!

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы