Джоkers в рукаве

Обозреватель Би-би-си Марк Хьюз известен смелыми и не всегда оправдывающимися предположениями. Однако в колонке, вышедшей после Гран-при Австралии, англичанин высказал ряд интересных мыслей, которые позволили взглянуть на болид «Ред Булл» RB7 с новой стороны. Проанализировав материал и синтезировав в него собственные наблюдения, обозреватель Sports.ru предлагает резюме исследования.

Джоkers в рукаве
Джоkers в рукаве

Отрыв в 0,8 секунды, привезенный Себастьяном Феттелем ближайшему преследователю в квалификации, позволил многим болельщикам и специалистам завести старую песню о главном. Слово «доминирование» в отношении чемпиона мира, наверное, не употреблял только ленивый. А обещания Льюиса Хэмилтона не сдаваться без боя воспринимались, скорее, как психологический ход — эдакая попытка сделать хорошую мину при плохой игре — нежели как адекватная оценка ситуации. «Догнать Савранского? Это утопия», — говаривал в подобных случаях герой незабвенных «Покровских ворот». Нечто подобное адресовали и вослед британцу. Тем более что к гандикапу имело смысл добавлять от 0,3 до 0,5 секунды — скоростного довеска, активация которого подразумевалась использованием KERS.

«На ближайших Гран-при «Ред Булл» будет еще сильнее», — с некоторой обреченностью в голосе констатировал Хэмилтон, подчеркнув примечательный технический нюанс: в «Альберт-Парке» RB7 наращивал отрыв на третьем секторе — небольшом отрезке, подходящем болиду с эффективной аэродинамикой. Тогда как календарь изобилует автодромами, где машина, «заточенная» под высокую прижимную силу, будет ходить в записных фаворитах. То бишь сам бог велел австрийцам уйти в отрыв, особенно на фоне проблем «Феррари» с температурной нестабильностью покрышек и «Макларена» — с дефицитом скорости.

Режим «одиночного плавания», в котором Феттель находился со второго круга и до финиша, не был таким уж безоблачным

Однако если разобраться, режим «одиночного плавания», в котором Феттель находился со второго круга и до финиша, не был таким уж безоблачным, как подразумевает теория. Для понимания этого определим факторы, обеспечивающие пилоту «сладкую жизнь» как таковую: это преимущество болида в скорости на круге перед остальными представителями пелотона и способы действенного применения этого преимущества в гонке.

Начнем с первого. Для этого вернемся к австралийский гонке и посмотрим динамику изменений отрывов. К моменту первых остановок в боксах Хэмилтон находился в относительной близости к Феттелю и даже мог оказывать какое-никакое давление. По мере того, как покрышки на RB7 изнашивались, британец подобрался к лидеру на расстояние в полторы секунды. Правда, битвы не разгорелось, поскольку сломавшееся днище на «Макларене» негативно отразилось на темпе и управляемости болида.

Вы можете возразить: мол, к концу стартового круга Себ имел в запасе уже 2,5 секунды, кругом позже увеличил преимущество еще несколько десятых, а затем попросту держал зазор на безопасном уровне и при надобности мог прибавить. Если судить по прогрессии скоростного роста, то немало… Факт неоспоримый, но именно в нем кроется двойное дно. Случись Феттелю выжимать из ресурса максимум, деликатные задние шины (те самые, что сгубили, к примеру, Массу и Уэббера) разрушились бы в разы быстрее, чем это случилось в воскресенье. А значит, неминуемо привели бы к увеличению общего времени прохождения отрезка на этом компаунде.

«Макларен», напротив, работу с резиной организовал в щадящем режиме. После 16 кругов (на два больше, чем прошел Феттель перед пит-стопом) она находилась в добротном состоянии — это подтверждала и телекартинка, и временные выкладки. Окажись затягивание «переобувки» стратегически выгодным ходом, «стинт» при желании можно было продлить — противопоказаний и признаков к ним не наблюдалось. При этом подчеркнем: покрышки на «Ред Булл» не подвергались повышенным стрессовым нагрузкам под влиянием KERS, тогда как компаунды на МР4-26 ощутили на себе их сполна…

Если состояние задних покрышек и есть тот потолок, которым ограничивается использование скоростного преимущества, то у «Ред Булл» он пока пониже, чем у «Макларена»

Отсюда резюме: если состояние задних покрышек и есть тот потолок, которым ограничивается использование скоростного преимущества, то у «быков» он пока явно пониже, чем у уокингцев. Думается, отчасти именно поэтому, а не из-за проблем с ненадежностью KERS, «быки» отказались от использования этого устройства в Мельбурне. Эдриан Ньюи, конечно, гениально поступил, поставив ложную систему, способствовавшую оптимизации баланса RB7, но в дальнейшем над разработками аккурат в этой области австрийским инженерам придется изрядно попотеть. Ведь стоит соперникам подтянуть аэродинамику уже к первой волне обновлений — и без дополнительных 0,5 секунды на круге «Ред Булл» придется трудновато. Это, собственно, понимают и представители Милтон-Кейнса. Не потому ли они, косвенно подтверждая наши предположения, в пятницу проводили симуляции на машинах по разным программам? Ведь запуская раз за разом на трассу Феттеля в RB7, оснащенным системой, а Уэббера — в машине без KERS, можно получить практические сравнительные характеристики износов резины.

Пользуясь же оными, куда проще корректировать настройки подвески. Которые, похоже, в Австралии пилотам «подходили» (и, вероятно, будут «походить» на протяжении сезона) по-разному. Если Себастьян не ощущал дискомфорта, спокойно удерживая в равновесии баланс шин, то Марк в разы быстрее и серьезнее разрушал задние компаунды. Иногда прорезавшаяся избыточная поворачиваемость (если телекартинка и наблюдательность не обманули вашего автора) доказывала — с выбором жесткости узла как минимум на гонку австралиец прогадал.

Почему разбежка оказалась столь высокой? Во-первых, наверняка сказались отличия в стилевых предпочтениях спортсменов. А во-вторых, есть вероятность, что в «Ред Булл» столкнулись с проблемой «Макларена» начала сезона-2005. Тогда Ньюи, трудившийся на благо «серебряных» создал болид с очень мягкой подвеской, не нагружавшей в достаточной степени задние покрышки. Дефицит скорости столь сильно бил по потенциалу MP4-20, что конструктору пришлось детально переработать узел…

Не исключено, что подвеска «Ред Булл» RB7 обращается с шинами жестче, чем следует

Сегодня же, не исключено, возникла иная ситуация: подвеска, наоборот, обращается с компаундами жестче, чем следует. Судя по темпу RB7, отрегулировать нюансы сейчас, конечно, будет проще. Но здесь мы опять возвращаемся к вопросу установки KERS. Дополнительная масса лишь усугубит деструкцию. И компенсировать ее придется исключительно за счет тонких настроек. Но если уже сегодня Феттель и Уэббер расходятся в выборе базовых настроек, то что будет, например, месяца через два — когда RB7 на постоянной основе начнет комплектоваться KERS? Ведь за малейшую ошибку в выборе придется платить высокую цену. Особенно в свете того, что копирование настроек партнера ситуацию не исправит.

Так что в ближайшее время Эдриану Ньюи вновь придется доставать кролика из цилиндра. Впрочем, похоже, ему не привыкать: уже в Малайзию «быки» планируют привезти полнофункциональный KERS…

Материалы по теме


28 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Сплошная болтовня.Я смотрю вам больше нравится болтать чем смотреть за борьбой на трассе.
Сила РБ умышленно создана для спортивного духа соревнования и искуссивенно созданная фора для других команд только усиливает элемент шоу и притягивает внимание общественности и болельщиков.Все только про это и говоряк,также как и вы,вон сколько коментов настрочили.
Про одни только гибкие крылья сколько было сказано,что в принципе противоречит духу тех регламента.т.к именно с такими элементами и пыфтаются бороться и предотвращать их,но РБ можно выходит.
Рано или поздно другие команды сделают такие же крылья,в ф1 же не дураки работают,догадаются и догонят РБ,один вопрос остается открытым:кспеют ли догнать до 2013,когда будет новый регламент на моторы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Sergdrog
«Респект» автору за умение по телекартинке оценивать состояние покрышек... Ну а «знатокам» формульных настроек хочется сказать, что просто стыдно читать..... Баланс, дисбаланс........Установите хотя бы у себя на компе стандартную F1 Challenge 99-02, которая до сих пор является культовой и поэксперементируйте с настройками. А потом, когда поймёте что вы быстры, позовите меня или еще быстрых ребят из симрейсинга, и поймёте как вы медленны, и в основном это из-за настроек, поверьте.
А у вас, имеется авто? А симулятор авто?
Можно жить в симуляторе жизни и регулировать какие угодно балансы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ну, по крайней мере, я всегда считал, что распределение веса - это важная составляющая в балансе автомобиля, но не равносильное понятие. От жесткости/мягкости подвески и сцепления шин баланс ведь тоже меняется - разные машины даже при фиксированном распределении веса ведут себя по-разному из-за настроек и износа покрышек. И иногда, например, после гонки пилоты говорят: по ходу заезда изменился баланс машины. Ведь это не значит, что у их машины неожиданно произошло перераспределение веса? :) Тут довольно неплохое объяснение, но на английском, если что: http://www.gtplanet.net/forum/showthread.php?t=31993
Это все правильно, но имеет малое отношение к весу хотя бы потому, что во многом зависит от аэродинамики (аэродинамической загрузки).

А я про тот баланс, который можно регулировать перемещением БАЛЛАСТА, при том, что загрузка каждой оси строго фиксирована!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ MUTbKA
А что такое баланс тогда? Я всегда думал, что это и есть распределение веса.
Ну, по крайней мере, я всегда считал, что распределение веса - это важная составляющая в балансе автомобиля, но не равносильное понятие.

От жесткости/мягкости подвески и сцепления шин баланс ведь тоже меняется - разные машины даже при фиксированном распределении веса ведут себя по-разному из-за настроек и износа покрышек. И иногда, например, после гонки пилоты говорят: по ходу заезда изменился баланс машины.

Ведь это не значит, что у их машины неожиданно произошло перераспределение веса? :)

Тут довольно неплохое объяснение, но на английском, если что:
http://www.gtplanet.net/forum/showthread.php?t=31993
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В регламенте прописано распределение веса: 291/342 кг (перед/зад). Но никто не запрещает размещать балласт в разрешенных ФИА областях машины таким образом, чтобы изменить баланса автомобиля (сместить цетр тяжести и как следствие изменить поведение автомобиля в поворотах). Баланс нельзя зафиксировать. Иначе свобода для конструкторов полностью закончится :)
А что такое баланс тогда? Я всегда думал, что это и есть распределение веса.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Да, прописан.
В регламенте прописано распределение веса: 291/342 кг (перед/зад). Но никто не запрещает размещать балласт в разрешенных ФИА областях машины таким образом, чтобы изменить баланса автомобиля (сместить цетр тяжести и как следствие изменить поведение автомобиля в поворотах).

Баланс нельзя зафиксировать. Иначе свобода для конструкторов полностью закончится :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Diabl0
Нет, они просто пока не могут его заставить стабильно работать, вот от греха подальше и не использовали в Австралии, и к тому же, в Австралии КЕРС не особо и нужен. В Малайзии и особенно в Китае даст хороший прирост, так что постараются прикрутить.
То есть, шансы на борьбу с RedBull’ом не очень :(
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ DIMONdriver
Просто в РБ вместо КЕРС использовали балласт, который помог им более оптимально настроить баланс машины.
Нет, они просто пока не могут его заставить стабильно работать, вот от греха подальше и не использовали в Австралии, и к тому же, в Австралии КЕРС не особо и нужен. В Малайзии и особенно в Китае даст хороший прирост, так что постараются прикрутить.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ zurgtheevil
Может быть я ошибаюсь, но, по-моему, я где-то слышал :) , что баланс машины также прописан?
Да, прописан.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ DIMONdriver
Просто в РБ вместо КЕРС использовали балласт, который помог им более оптимально настроить баланс машины.
Может быть я ошибаюсь, но, по-моему, я где-то слышал :) , что баланс машины также прописан?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ zurgtheevil
А разве вес машины и ее развесовка не прописаны в регламенте? Там, что с KERS, что без него - все должно быть едино.
Просто в РБ вместо КЕРС использовали балласт, который помог им более оптимально настроить баланс машины.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Умиляет как некоторые Троло-ло тянут Фета за Уши :))))
Самим не смешно :))))

Читайте хотя бы Ликбезы Диабло по Фету, всё станет ясно.



0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А с кем Дьябло спорил здесь? Подумал, что с Герчиковым :)) а потом понял, что с Мыколой :)) канадца потерли что-ли?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
http://depositfiles.com/files/4vx7cbu4d

http://depositfiles.com/files/zt9gc6icm

http://depositfiles.com/files/6kfq9w2hb

http://depositfiles.com/files/g4106mxmf

http://depositfiles.com/files/fw0p3zu61

http://depositfiles.com/files/f9d0alu3q


ВОТ кто интересуется f1
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо - хорошая статья, еще одно подтверждение слов Баттона и аналитики скорости машин непосредственно в гонке. Никакого самовоза у Быков нету, максимум(максимум) - преимущество в квалификации.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
В общем я спать, пол 3-го ночи у нас, завтра на работу...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Сейчас говорить о скорость РБ бессмысленно. Фет оторвался на первых кругах, а дальше берег резину,двигатель,торомоза тд и не раскрывал карты. Не хотел прошлогодних проблем.
Веббер вообщем не вкатился в гонку.
Думаю Фет спокойно мог прибавить если нужно 0.5 к кругу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
«Респект» автору за умение по телекартинке оценивать состояние покрышек...
Ну а «знатокам» формульных настроек хочется сказать, что просто стыдно читать..... Баланс, дисбаланс........Установите хотя бы у себя на компе стандартную F1 Challenge 99-02, которая до сих пор является культовой и поэксперементируйте с настройками. А потом, когда поймёте что вы быстры, позовите меня или еще быстрых ребят из симрейсинга, и поймёте как вы медленны, и в основном это из-за настроек, поверьте.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Слабая статья, одни необоснованные предположения и домыслы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Gnider
Сейчас говорить о скорость РБ бессмысленно. Фет оторвался на первых кругах, а дальше берег резину,двигатель,торомоза тд и не раскрывал карты. Не хотел прошлогодних проблем. Веббер вообщем не вкатился в гонку. Думаю Фет спокойно мог прибавить если нужно 0.5 к кругу.
Глупость вы говорите. А статью выше читали? Там написано о факторе скорости и шиннах. Если бы Хэм провел пит на 13 круге, то на 15 он возглавил бы гонку
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
когда говорят о балансе болида в общем, то подразумевают массу составляющих, приведенных к оптимальным параметрам для конкретного гонщика на отдельно взятой трассе при определенных погодных условиях. составляющими баланса являются - настройка режимов работы двигателя, настройка КПП, настройка подвески, аэродинамические параметры болида (переднее и заднее антикрыло), развесовка, настройка тормозной системы и т.д. когда найден компромисс всего этого множества параметров, оптимально подобранных для определенных условий, то говорят что болид сбалансирован. в случае с присутствием или отсутствием КЕРС на болиде, можно говорить лишь о изменении параметров тормозной системы и незначительном влиянии на высоту центра тяжести, а все остальное от лукавого...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Где то я уже писал что КЕРС станет камнем предкновения для РБР, что с ним , что без него у них будут серьезные проблемы, это конечно при условии усиленной модернизации аэродинамики Макларен. а с таким пилотским составом ни о какой борьбе с Алонсо, Хемом и Баттоном на равных речи не идет, единственное, что Веббер может кого-либо выпилить, и палец на пару мест выше поднимется.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Спасибо за перевод
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А разве керс влияет на износ шин? Они прокручиваются при его включении?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Интересная статья - спасибо. Я так понимаю что КЕРС так-же влияет на баланс тормозов и их работу. Если мне не изменяет память у РэдБула в прошлом году уже были проблемы с тормозами. Так что не использование КЕРСа дает более стабильную/надежную тормозную систему. А ее наличие добавляет тормозную систему к центру тяжести как проблемную зону. Все конечно ИМХО, инсайда к сожалению нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий